Любовь Герасимова
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие Капитошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Российская Федерация
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное образование Пуровский район
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Снежинка» п. г. т. Уренгой Пуровского района
629860, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. г. т. Уренгой, ул. Геологов дом 23,
тел. (34934) 9-21-85, факс: 9-23-46 snejinkaur.mail.ru
П. г. т. Уренгой 2019 год
Конспект НОД
по познавательно-исследовательской деятельности
во второй младшей группы
"Путешествие с Капитошкой"
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Путешествие Капитошки“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Воспитатель: Герасимова Л. И.
Цель: Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность.
Программные задачи:
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, организованность.
Развивающие: развивать любознательность, мышление, воображение, представление об окружающем мире; развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, побуждать познавательную активность детей; развивать речь детей, обогащать словарный запас.
Образовательные: объяснить причины возникновения дождя; в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских действий. Побуждать, понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.
Обогащение словаря: капает, льется, губка, эксперимент, теплая, лёгкая, тяжёлая.
Интеграции образовательных областей:
1.«Физическое развитие» - двигательная деятельность
2. «Социально- коммуникативая» - игровая деятельность, трудовая деятельность
3. «Познавательное развитие» - познавательно- исследовательская деятельность
4.«Речевое развитие» - восприятие художественной литературы
5. «Художественно - эстетическое» - музыкально-художественная деятельность
Методы и приё мы: исследовательский, словесный, наглядный, игровой,
дыхательная гимнастика (Игра «Мыльные пузыри»)
Предварительная работа:
Чтение рассказов, сказок познавательного характера. «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», А. Барто «Девочка – чумазая», Словацкая народная сказка «В гостях у солнышка»). Чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.
Дидактическое обеспечение занятия :
- раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: губки, глубокая тарелка, салфетки для рук; баночки с водой закрытые крышкой по количеству детей.
- игрушка «Мыльные пузыри» (всё по количеству детей).
- аудиозапись «Шум дождя».
Ход непосредственной образовательной деятельности :
Организационный момент.
Дети встают перед воспитателем полукругом.
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Доброе утро наши гости! Давайте отгадаем мы с вами загадку, кто к нам в гости сегодня пришел?
В синем море я водился,
Там таких не сосчитать,
Но от солнца испарился,
Стала по небу я летать.
Там я встретил подруг.
Стали тучею мы вдруг.
Дождь пошёл, и на дорожку
Сбросил с неба …. ?» (Капитошку)
Сегодня у нас в гостях наш любимый друг Капитошка. Давайте мы улыбнемся Капитошке, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем).
Основная часть.
(Звучит аудиозапись «Шум дождя»).
Воспитатель: Ребята, а что у нас за звуки раздаются?
Дети: (Гремит гром, дождь идет.)
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик, дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)
А ты знаешь Капитошка, что дождик имеет разные названия. Вот послушай, как мы с ребятами тебе о них расскажем. (Пальчиковая игра "Сколько знаем мы дождей").
Сколько знаем мы дождей
Сосчитаем поскорей:
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой - дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.
Дождь со снегом,
Дождь с грозой,
Дождь холодный,
Проливной!
Вот как много есть дождей
Для растений и людей. (загибать пальцы на обеих руках поочерёдно)
Воспитатель: Капитошке очень понравилась ваша игра, как много вы знаете. А вот интересно ребята, а откуда на нас льется дождик? Как вы думаете?
Дети: С неба капает, из туч.
Воспитатель: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?
Дети: (Нет.)
Воспитатель: Ребята, наш друг Капитошка любезно согласился помочь нам узнать тайны волшебного дождя. Он приглашает нас к столам. Присаживаетесь на стульчики. У нас на столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они на ощупь?
Дети: Сухие и лёгкие.
Воспитатель: А в тарелочках у нас вода, это – реки, моря, океаны из которых тучка пьет водичку. Опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке!
Теперь скажите, какая тучка стала?
Дети: тяжёлая, мокрая.
Воспитатель: А сейчас поднимите свою тучку-губку и отожмите, из тучки польётся дождь.
Скажи, пожалуйста, какой дождик у вас получился: сильный или слабый?
Дети: Сильный.
Воспитатель: Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.
Положите губки на стол и вытрите руки салфеткой.
Воспитатель: Спасибо нашему другу Капитошке, он помог нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик.
Физминутка:
Воспитатель: Ребята, а сейчас Капитошка приглашает вас поиграть.
Встаём в круг (Капитошку посадить на стульчик в центр круга) и повторяем за мной:
Капля – раз, капля – два, (показываем поочерёдно ладошки)
Очень медленно сперва, (медленно сводим ладошки вместе)
а потом, потом, потом – всё бегом, бегом, бегом. (бег на месте)
Мы зонты свои откроем, (присесть, сделать домик руками)
От дождя себя укроем.
Воспитатель: А сейчас и мы с вами станем настоящими волшебниками. Давайте подойдем к следующему столу.
(На столе стоят баночки по количеству детей, на внутреннюю сторону каждой крышки нанесена краска разных цветов, банки плотно закрыты)
Только для этого надо взять баночку с водой в руки, сказать волшебные слова и сильно встряхнуть её. Повторяйте за мной – будем вместе чудо ждать раз, два, три,четыре, пять (дети повторяют).
Воспитатель: Посмотрите, что за чудо? Что у нас произошло? Какого цвета вода в баночках? ( ответы детей: желтая, красная, зеленая, синяя). Правильно, дети, как хорошо вы знаете цвета! Мы с вами превратили прозрачную воду в цветную, вода стала разного цвета.
Воспитатель: Ребята посмотрите какая красивая коробка (показать ярко оформленную коробку).
Давайте угадаем, что в коробке. Я вам подскажу. Вы знаете, что при помощи мыла и воды мы с вами можем не только стирать, не только умываться, а еще делать удивительные вещи.
Дети: Мыльные пузыри.
Воспитатель: Правильно ребята, мыльные пузыри, которые вы так любите пускать. Ну что, давайте немного поиграем с мыльными пузырями. (Раздаю баночки с пузырями). Давайте глубоко вдохнем воздух и выдохнем
Воспитатель:
Как красивы – посмотри! –
Мыльные пузыри.
Стайкой по ветру летят
И на солнышке блестят.
Взяли краски у зари
Эти чудо-пузыри!
А давайте попробуем теперь опустить палучку в баночку с простой, не мыльной водой. Снова набираем воздух и дуем, Что случилось? Почему же не летят пузырки. Потому что водичка простая, а не мыльная.
А теперь ребята, давайте закроем баночки, и уберём в коробочку, а то что-то наш друг Капитошка загрустил.
Ведь ему пора улетать, его ждут сестрички - капельки на тучках.
Воспитатель: Капитошке очень понравилось наше занятие, спасибо вам ребята. Он обязательно прилетит к вам еще. Ему с вами так интересно было.
Рефлексия
А теперь, вспомним ребята, какую тайну дождя мы раскрыли вместе с нашим другом Капитошкой. Мы сегодня узнали, откуда в тучке появляются капельки дождя? (потому что тучка наполняется водой и из нее капает дождик), познакомился с новыми играми., а так же узнали, что вода окрашивается в различные цвета, становится разноцветной. Вам понравилось надувать мыльные пузыри? Если в воде не будет мыла, значит и не будет пузырей. Вам понравились наши эксперименты?