Солодовникова Елена Сергеевна
Конспект открытого занятия по пожарной безопасности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Ознакомление со свойствами огня.
Задачи:
1. Дать детям представления о пользе и вреде огня. 2. Познакомить со свойствами огня. 3. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности. 4. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Оборудование и материалы: Изображения огня, свеча, спички, иллюстрации с изображением полезного применения огня, различные пожароопасные ситуации, ИКТ,пожарная машина- игрушка.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Открытые занятия. Конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с различными изображениями огня, разучивание стихотворений о правилах пожарной безопасности.
Ход занятия:
I. Организационный момент: «Дружба начинается с улыбки»
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю всех встать в кружок.
-Давайте возьмемся за руки, представим, как чистый ручеек течет по нашему кружочку, и поделимся своей улыбкой друг с другом.
-Все получили улыбку и хорошее настроение?
-Мне очень хочется, чтобы такое настроение оставалось у вас на протяжении всего занятия. Сообщение темы : –Ребята, хотели бы вы узнать, о чем мы будем говорить сегодня? Тогда послушайте загадку: Рыжий зверь в печи сидит Рыжий зверь на всех сердит. Он от злости ест дрова, Может час, а может два, Ты рукой его не тронь, Искусает он ладонь (огонь) Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами поговорим об огне. (Демонстрируется изображение огня) Сюрпризный момент: (Стук в дверь. Появляется Лунтик у него забинтована рука и голова) Воспитатель: Здравствуй, Лунтик! (Лунтик здоровается.) Воспитатель: Что случилось с тобой? Почему ты забинтован? Лунтик: Мы с Кузей решили поиграть со спичками, хотели развести костер. Воспитатель: Ой, Лунтик, ты меня пугаешь. Ребята, разве можно играть в такую игру? Это может печально закончиться! Лунтик: Да, вы правы. Вот я и обжегся. Хорошо, что доктор Айболит рядом оказался. Он огонь потушил, и руку с головой забинтовал. Кто только огонь выдумал, зачем он только нужен? Воспитатель: Присаживайся с нами и послушай, мы расскажем об огне. Тогда ты поймешь, что огонь нужен людям, хотя он очень опасен.
II. Основная часть. Беседа о полезном применении огня. Воспитатель: В давние времена, люди согревались у костра от холода, на костре готовили пищу, он им приносил свет и радость. Так жили наши предки. Шло время, и люди «приручили» огонь и «поселили» в свой дом. - Ребята, у вас дома есть огонь? - А где он живет? - Как он помогает людям? (Ответы детей). Воспитатель: А еще есть большие печи на заводах, где также живет огонь. На пекарне в таких печах пекут хлеб. Есть такие печи, в которых при помощи огня варят сталь-металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. Огонь трудился для людей раньше, трудится и теперь, он им помогает (рассказ воспитателя сопровождается показом презентации). - Вот видишь, Лунтик, огонь является другом человека. Послушай стихотворение о добром огне. 1-й ребенок: Нам без доброго огня Обойтись никак нельзя. Нам огонь хороший нужен И за то ему почет, Что ребятам греет ужин Варит суп и хлеб печет. Е. Ильин Лунтик: Да, такой огонь мне нравится. Воспитатель: Огонь-это свет и тепло. Люди еще поселили огонь в такой домик (показывает спичечный коробок). - Что это? Дети: Спички Воспитатель: Одной спичкой я зажгу сейчас свечку. Посмотрите на пламя, понаблюдайте, как огонь танцует. (Дети наблюдают за огнем.) Релаксация: этюд «Свеча» (звучит спокойная музыка) Воспитатель: Когда смотришь на огонь, становится тепло, уютно, успокаиваешься. Давайте мы превратимся в свечу. Наше тело-это свеча, поэтому мы стоим неподвижно, а руки – это зажженный огонь. (Стоя прямо, руки поднимаем вверх, соединяют ладони, образуя конус, а затем разъединяют ладони и плавно двигают ими из стороны в сторону. Давайте вместе задуем наш огонек. Свеча гасится, дети садятся) Правила пожарной безопасности. Воспитатель: - Сегодня я зажигала свечу, а можно детям зажигать свечи? - Чем она опасна? - Что может случиться? - Из вас кто-нибудь обжигался? (Ответы детей)
Воспитатель: Когда горит свеча, плавится воск, он горячий, им можно обжечься. Или свеча может упасть и тогда что случится. - Если случилась беда и произошел пожар, что необходимо сделать? - Правильно, сообщить взрослым. - Ребята, кто из вас знает, по какому номеру необходимо звонить при пожаре?
- Правильно. Запомнить всем необходимо- пожарных номер «01».
Тогда послушайте загадку и отгадайте:
Пролетела, загудела
И взялась скорей за дело:
Поливала, поливала…
Все! Опасность миновала. (Пожарная машина).
- Правильно! Молодцы!
- А что это за звук мы с вами слышим? (включаю сирену пожарной машины)
- Сирена пожарной машины.
- Молодцы. Посмотрите, какая новая игрушка появилась у нас в группе.
- Как называется эта машина? (пожарная)
- А как вы догадались, что это пожарная машина?
(она красная, с лестницей)
- Правильно, ребята, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека. Красный цвет- цвет тревоги, цвет огня.
-Ребята, а кто из вас скажет, как едет пожарная машина, быстро или медленно? (быстро)
- Почему быстро? (нужно быстрее потушить огонь, чтобы спасти людей, которые попали в беду).
-Ребята, когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно. Потому что она издает звуки – сирену, которую мы с вами слышали.
-Как гудит сирена? (у-у-у, у-у-у (повторение звука сирены хором)
Пожарная машина от слова «пожар». А люди, которые тушат пожар, называются – пожарные. (показываю иллюстрацию, на которой изображен пожарный)
- А какие должны быть пожарные? (смелые, сильные, ловкие) - Вот видишь, Лунтик, что может случиться. Чтобы не было беды, нельзя маленьким детям брать в руки спички - это первое правило. (Стихи читают дети, сопровождая показом соответствующей картинки.) 1. Не имей такой привычки В домик нос совать, где спички. Потому, что эти спички, Не игрушка для ребят. Воспитатель: А еще пожар может возникнуть от утюга, если его оставить включенным. Правило второе: 2. И утюг нельзя включать, Это строго надо знать. Закрывая в доме дверь, Все ли выключил, проверь. Воспитатель: Третье правило. 3. Чтобы пальчик или гвоздь Ты в розетку не совал. Электричество опасно. Это каждый должен знать. Воспитатель: Четвертое правило: 4. Нельзя, малыш, с огнем играть- Опасны игры эти. Ведь могут люди пострадать: И взрослые и дети. Воспитатель: Молодцы! Так держать! Правила эти надо соблюдать.
- А ты, Лунтик, запомни их, расскажи Кузе и больше никогда не играйте со спичками.
Лунтик: Запомнил. Мы больше никогда не будем играть со спичками. А вы поиграете со мной? III. Заключительная часть: Игра «Топаем, хлопаем» Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать. Знаю я теперь, друзья, Что с огнем играть нельзя. (хлопают) Спички весело горят, Буду с ними я играть. (топают) Рома убежал за дом, Там играет он с огнем. (топают) Он опасен, Маша знает, Утюг больше не включает. (хлопают) Вика с Лерою играют, На печи газ зажигают. (топают) Все теперь ребята знают, Что с огнем играть нельзя? (да)
Итог занятия : Воспитатель: Заканчивая наше занятие, Я хочу вам пожелать: Бед пожарных и несчастий В вашей жизни избежать. Помните, что шалость с огнем Обернется пожаром и злом. Эти правила все должны знать, И с огнем никогда не играть. А ты, Лунтик, выздоравливай и приходи к нам еще в гости.