Михайлова Татьяна
Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе «Поездка на автобусе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе
«Поездка на автобусе».
Подготовили: Михайлова Т. Е.
Цель: знакомство учащихся с правилами пользования общественным транспортом
Публикация «Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе „Поездка на автобусе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: учить детей правилам поведения на остановке, в транспорте, показать, как нужно обходить общественный транспорт, довести до сознания детей, что на дороге все должны быть дисциплинированы и выполнять правила дорожного движения; развивать внимание, память; воспитывать сознательных пешеходов. Формирование навыков безопасного поведения на дороге. Систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге. Использовать усложняющие задания для развития детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.
Закреплять знания о сигналах светофора, знания о назначении дорожных знаков.
Методы и приёмы:
1. Словесный – рассказ, пояснения, одобрения, указания.
2. Игровой – использованы сюжет, игра.
3. Практический – показ, выполнение.
Интеграция образовательных областей:
1. социально-коммуникативное развитие,
2. познавательное развитие,
3. физическое развитие.
Атрибуты к занятию:
Автобус игрушечный, кукла Маша, билеты, сумка кондуктора, «деньги», руль, фуражка водителя, стулья для автобуса, Дорожные знаки.
Предварительная работа:
-наблюдения за дорожным движением, работой светофора, транспортом;
-рассматривание дорожных знаков;
-загадывание загадок о транспорте;
-дидактические игры «Угадай, какой это знак», «Запрещается-разрешается»;
Ход занят
я:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами будет увлекательное занятие. Сейчас…
Стук
Кукла- плачет! Здравствуйте ребята…Меня зовут Маша.
Воспитатель: не плачь Маша, расскажи, что случилось?
Маша-приехала я к бабушке в гости и пошла гулять, шла я шла, город у вас большой и красивый и устала я! Надо только на автобусе ехать, а я не знаю как. Вот увидела свет у вас и зашла, может вы поможете мне
Воспитатель: - ребята поможем Маше?
Дети:-да
Воспитатель: -хорошо, Маша садись.
А мы сначала узнаем на чем вообще люди могут ездить по городу и для этого отгадаем загадки.
Первая загадка
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином… (Автобус)
Воспитатель – молодцы, вторая загадка
Это — транспорт городской.
Возит всех. Но вот беда:
Он в сторонку «ни ногой»,
Едет там, где провода (Троллейбус)
Воспитатель – молодцы, еще одна загадка
Он по рельсам едет звонко,
И звенит:"Эй, не зевай!"
Отдохнёт на остановке,
И поедет вновь. (Трамвай)
Воспитатель – отлично! Последняя загадка
Свет горит, мотор гудит
На колёсах шины
По дороге лихо мчит
Нас в себе (Машина) .
Воспитатель: Молодцы, все отгадали. Но троллейбусов и трамваев у нас в городе нет, поэтому мы расскажем Маше как добраться на автобусе и что для этого нужно знать.
Для этого мы сейчас мы сядем в наш автобус, но сначала,я должна убедится, знаете ли вы правила.
Чтобы сесть на автобус куда нам надо пойти?
Дети:- на остановку
Воспитатель: а кто знает какой знак обозначает остановку?
Дети: -ответы
Воспитатель: Автобусная остановка, обозначены знаком «Место остановки автобуса и троллейбуса». Этот дорожный знак прямоугольной формы, сине-белого цвета, с черным изображением автобуса.
А как вы думаете, может ли водитель автобуса останавливаться там, где захочет?
Дети:-нет
Воспитатель: Конечно, нет. Автобус останавливается в специально отведённых для остановок местах.
Если автобус остановился на проезжей части, он будет мешать мимо проезжавшему транспорту, а так же пассажиры могут подвергнуться опасности.
Воспитатель: А сейчас поиграем в водителей автобусов. И посмотрим, как вы умеете останавливаться на остановках …
Подвижная игра «Водители». Детям раздаются рули, в разных местах группы устанавливаются стойки с дорожными знаками «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса». Дети – водители едут, по сигналу подъезжают к знаку остановки автобуса. Если ребёнок остановился не там, где положено, обсуждают, что он нарушил. Игра проводится 2-3 раза, можно менять знаки местами.
музыка
Воспитатель: Молодцы, все водители останавливались на остановках.
Воспитатель-а как надо вести себя на остановке?
Дети:- ответы
Воспитатель:-На остановке в ожидании автобуса надо стоять на тротуаре подальше от края тротуара. Здесь ограничительной чертой служит поребрик, находиться на котором нельзя.
Воспитатель:-можно ли играть на остановке?
Дети:-ответ
Воспитатель:-Помни! Остановка – не место для игр! Возни! Беготни! Запрещено выходить на проезжую часть, чтобы посмотреть, не идет ли автобус!
Воспитатель:-что делаем дальше? Пришел автобус, нам надо заходить. Как надо себя вести?
Дети-ответ
Воспитатель:-Когда автобус подошел, надо вести себя спокойно – без суеты и толкотни! Подходи к двери только после полной остановки автобуса!
Воспитатель:-Можно ли садиться в последний момент?
Дети:-ответ
Воспитатель:-Помни! Садиться в последний момент опасно. При посадке в последний момент перед отправкой автобуса водитель может не заметить тебя в зеркало, потому что уже наблюдает за движением транспорта. Он может закрыть дверь и тронуться, и ты окажешься, ею зажат. Особенно опасно, когда оказывается зажатой нога. И если есть возможность, подожди следующего автобуса.
Воспитатель: Мы уже почти готовы сесть в наш автобус, остался один момент. Как называют людей, которые едут в автобусе?
Дети:- (Пассажиры).
Воспитатель:Поэтому автобус называется каким транспортом? (пассажирским, общественным).
Воспитатель:А кто еще должен находиться в автобусе?
Дети- (Водитель)
Воспитатель:А кто еще должен?
Дети- Контроллер
Воспитатель: Давайте выберем водителя и кондуктора
(дети выбирают водителя и кондуктора)
Воспитатель: Автобус готов, тогда поехали, занимайте места в автобусе.
Кондуктор даст вам всем билетики
Дети садятся в автобус, водитель занимает свое место за рулем.
Воспитатель:
Пока мы едем, поиграем в игру «Можно-нельзя»? я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать можно или нельзя.
1. Разговаривать с водителем во время движения….
2. Ходить по автобусу во время движения….
3. Выглядывать в окно, когда автобус едет…
4. В автобусе громко разговаривать, кричать…
5. В автобусе вести себя спокойно…
6. Становиться ногами на сиденье…
7. Играть и прыгать на остановке…
8. Кому нужно уступать место в транспорте?
9. Можно ли разговаривать с водителем во время движения?
Воспитатель:-вы все молодцы, знаете как ехать в автобусе
Воспитатель:-как нужно выходить из автобуса?
Дети:-ответ
Воспитатель:-Автобус подошел к своей остановке. К входу ты должен подготовиться заранее. Когда водитель остановил автобус и открыл двери, люди выходят. Не толкайся и суетись.
Сначала выходит взрослый, затем ребенок.
Выйдя из автобуса, мы опять становимся пешеходами.
Воспитатель:-Если нужно перейти на противоположную сторону, нужно идти только по пешеходному переходу.
А сейчас у нас остановка и мы разомнемся
Физкульминутка
Воспитатель- А вы знаете чем отличается поездка на трамвае от поездки на автобусе?.
Дети:-ответы
Воспитатель:-Поездка на трамвае отличается тем, что есть остановки трамвая, расположенные также, как и автобусные остановки, а есть по середине проезжей части. Тогда необходимо соблюдать меры предосторожности.
Воспитатель:- а еще на чем мы можем передвигаться по городу?
Дети:-на машине
Воспитатель:-что главное в поездке в машине?
Дети: - Пристегиваться
Показываем кресло
Воспитатель:- а теперь чтобы закрепить материал, а я вам буду показывать вам картинки, а вы будете говорить что правильно а что нет.
Показывает картинки.
Воспитатель: -а теперь давайте все вместе выполним аппликации.
Воспитатель:-молодцы! Маша теперь ты знаешь как доехать на автобусе,
Маша:- да, спасибо вам ребятками, помогли мне. Теперь я спокойно доеду до дома. А вам за это я дам небольшие подарочки
Маша:-Мне пора, До свидания, ребята
Воспитатель:-давайте попрощаемся с Машей
Воспитатель:-ребята вы большие молодцы, вы и сами знаете правила поведения в транспорте, и можете всегда помочь другим. А Наше увлекательное занятие подошло к концу, давайте возьмем подарки и положим себе в шкафчик.