Ольга Мантурова
Конспект открытого занятия по ПДД «Путешествие в сказочный город дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
открытого занятия по ПДД
на тему «Путешествие в сказочный город дорожных знаков».
Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.
Задачи:
1. Образовательная:
Публикация «Конспект открытого занятия по ПДД „Путешествие в сказочный город дорожных знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- закреплять знания о ПДД, практические навыки поведения на улице; предупреждать наиболее распространенные ошибки детей на дороге; закреплять умение детей различать дорожные знаки.
2. Развивающая:
- развивать внимание, логическое мышление, самостоятельность, уверенность в своих силах.
3. Воспитательная:
- воспитывать внимание на дороге и культуру поведения, способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге, воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике.
Оборудование: дорожные знаки, загадки, таблички с названием улиц, карандаши, конверты с письмами, цветные магниты, картинки домов, машин, цветов.
Ход занятия
Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь, друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы. Что мы пожелаем сегодня ___
(педагог имена детей перечисляет). А что вы хотите пожелать мне? (ответы детей). Вдохните глубоко и выдохните из себя свежесть и красоту утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и тем самым покажем, как рады мы их видеть. (Дети здороваются).
Основная часть
Воспитатель: Дети к нам в Центр пришло письмо. Сейчас я вам его прочитаю. Слушайте внимательно.
«Здравствуйте, ребята. Мы жители сказочного города дорожных знаков просим у вас помощи. Злой волшебник заколдовал нас и перепутал все дорожные знаки. Мы не можем передвигаться по нашему городу. Помогите нам!»
Воспитатель: Дети, вы готовы помочь?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте немедленно отправляться в путь, они нас уже ждут. Чтобы им помочь нужно проявить все свои знания, умения, навыки. Смотрите, «сказочный город» (на доске). А тема нашего занятия «Путешествие в сказочный город дорожных знаков». А вот и первая улица называется она «загадочная». На этой улице растут красивые цветы, но злой волшебник их заколдовал и они могут погибнуть. Но чтобы им помочь нужно отгадать загадки на цветах. Посмотрите, а вот и самый красивый цветок. Я думаю на нем самые интересные загадки. Срывайте по одному лепестку, и мы вместе будем отгадывать.
(дети отрывают лепестки – с обратной стороны, которых загадки)
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути ….(дорожный знак)
Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твердо знаю-
Правила я выполняю (пешеход)
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня,
Как зовут меня друзья?. (светофор)
И шагая по дорогам,
Не забудьте, малыши:
Край дороги-пешеходам,
Остальное – для (машин)
Заходи смелей в трамвай-
И билетик получай
И в метро, и в самолете
Ты в особенном почете,
Можешь весь объехать мир
Ведь теперь ты - (пассажир!
Командуя жезлом, он всех направляет.
И всем перекрестком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему….(регулировщик)
Полосатая указка,
Словно палочка из сказки (жезл)
Ночь темна. Уж солнца нет.
Чтобы ночь пришла без бед,
Нужен людям маячок –
Одноногий светлячок….(фонарь)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием! Вперед. Нашу помощь ждут и остальные жители города. Вот мы и подошли к следующей улице, и называется она «художественная». У меня в руках записка:
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Карандаш и у меня приключилась беда, волшебник сломал карандаши и я не успел дорисовать дорожные знаки, а без них мы не найдем все пункты общественного назначения. Помогите мне.»
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Карандашу. Ребята перед вами карандаши и недорисованные рисунки. Ваша задача дорисовать недостающие элементы сервисных знаков.
Знаки сервиса : телефон, медицинский пункт, пункт питания, ДПС, место отдыха, питьевая вода, автозаправочная станция, пляж.
Все закончили рисовать, а теперь давайте вспомним название каждого знака и что они обозначают. (Дети называют знаки).
Воспитатель: Теперь нам нужно перейти на следующую улицу, называется она «Светофорная». Ребята у Светофорика проблема, он забыл какие цвета у светофора и в какой последовательности они находятся.
Задание построить светофоры из трафаретов.
Воспитатель: Вам пора немного отдохнуть, давайте перейдем на ул. Спортивную, я хочу с вами поиграть. Нам на пути встретился пешеходный переход. Вы знаете, как правильно перейти дорогу?
Ответы детей: Сначала смотрим налево - потом направо. Если машин нет, тогда можно идти.
Воспитатель: Давайте встанем в круг и поиграем в игру. У меня в руках мячик, я кидаю его одному из вас и задаю вопрос – вы отвечаете, возвращаете мне мячик и так далее.
1. Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
2. Если ты сидишь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
3. Голос автомобиля (сигнал)
4. А машины летают (нет)
5. У светофора 8 глаз (нет, три-желтый, красный и зеленый)
6. А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
7. Как называется место, где люди ожидают автобус? (остановка)
8. Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки? (улица)
Воспитатель: Молодцы! А теперь немного разомнем ручки и ножки.
Физминутка:
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем.
Поднимаем плечики,
Мы теперь кузнечики.
Хлопаем в ладошки
И прыгаем на ножке:
На одной, на другой,
Как нам весело с тобой.
Но увидев этот знак (знак "движение запрещено",
Двигаться нельзя никак!
Воспитатель: Отдохнули? Идем дальше. Ребята, а вы заметили, что машины не едут. Что случилось?
Дети: Не знаем.
Воспитатель: Давайте у кого-нибудь спросим. Может быть на следующей улице, которая называется вопросительная знают, что случилось. Ребята смотрите – это Винтик, у него для вас записка.
«Здравствуйте, ребята, это Винтик. Все машины сломались, и я все перепутал, не могу разобраться, где какие машины, помогите мне.»
Воспитатель: Наша задача разделить транспорт на виды и назвать их.
(педагог раздает карточки с изображением разных видов транспорта, дети раскладывают по группам)
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что мы всему городу помогли. Вот и знаки мы знаем и как правильно переходить через дорогу, знаем виды транспорта и светофор в городе заработал.
Скажите, пожалуйста, что было самым интересным в нашем путешествии по дорогам сказочного города? Почему нельзя играть на дороге? Где нужно переходить дорогу? А как вы думаете, нужно ли соблюдать правила дорожного движения? Молодцы!
Но это еще не все. Вместе с письмом от жителей сказочного города дорожных знаков пришла и посылка, которую они просили вам передать, откроем? Вот это сюрприз. (педагог достает сладкие призы и медали)
Воспитатель: Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно ездили водители,
Мы должны знать и строго соблюдать:
Все дети: Правила дорожного движения!
Воспитатель: Спасибо всем за занятие!
Самоанализ занятия
«Путешествие в сказочный город дорожных знаков»
Занятие проводилось с разновозрастной группой детей от 7-12 лет, из которых 4 ребенка с особенностями в развитии.
Было проведено мероприятие с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Материалы и оборудование: импровизированный город на доске с картинками фонарей, машин, светофора, цветочных клумб, мультяшных героев Карандаша и Винтика, объемных цветов, дорожных знаков, мелки, загадки, кружки красного, желтого и зеленого цвета, трафареты светофоров, карточки с изображением видов транспорта, конверты с письмами, цветные магниты, мяч красного цвета, коробка-посылка с дипломами «Знаю ПДД» и сладкие призы.
Цель: способствовать формированию осознанного поведения на улицах города и в общественном транспорте
Задачи:
Обучающие:
Формирование умений прогнозировать свое поведение как участника дорожного движения;
Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
Закреплять навыки поведения в общественном транспорте
Расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах.
Развивающие:
Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;
Развивать умение узнавать виды транспорта;
Развивать мышление, устную речь, память, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения;
Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;
Воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и правил дорожного движения.
Для проведения данного мероприятия были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учётом размещения и перемещения, подготовлен соответствующий материал для проведения мероприятия (декорация Сказочного городка дорожных знаков, наглядный и иллюстративный материал).
Основные задачи реализовывались через сочетание наглядных, словесных и практических методов.
С целью реализации образовательной деятельности была предложена мотивация: – прочитать письмо от жителей Сказочного городка с просьбой о помощи.
Вторая часть (основная) занятия - строила на использовании групп методов:
§ игрового (игра с мячом «Скажи правильный ответ», физкультминутка.);
§ наглядного (декорации Сказочного городка, работа с карточками «Виды транспорта», определение дорожных знаков);
§ словесного (диалог с детьми, беседа о знаках сервиса);
§ практического метода (творческое задание «Собери светофор», задание «Дорисуй знак сервиса»)
Третья часть – рефлексивная, где были подведены итоги в форме беседы с детьми. Дети с самого начала деятельности были готовы к решению проблемной задачи «попасть в Сказочный город дорожных знаков и узнать много нового и интересного».
После рефлексии детей ждал сюрпризный момент: помимо письма от жителей Сказочного города дорожных знаков детей ждала посылка с дипломами «Знаю ПДД» и сладким призом, которой они очень обрадовались.
Структура занятия выстроена таким образом, что все ее части были логически взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности, методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей. Для создания интереса я создала городок на доске. Обращаясь к детям, использовала лаконичные доступные вопросы. Предоставляла возможность подумать и высказать свое мнение. Считаю, что мне удалось наладить живое общение при взаимодействии с детьми. Учитывала индивидуальные особенности каждого ребенка.
Подбор материала осуществляла в соответствии с возрастными особенностями детей.
Во время всей образовательной деятельности я использовала позитивный психологический настрой, доброжелательный тон.
По ответам, действиям детей, по успешности выполнения намеченных заданий, по интересу детей и их желанию выполнять эти задания, считаю, что данное занятие достигло запланированной цели. Дети ярко выражали свою радость от разрешения проблемной задачи. Положительное значение имел метод поощрительного словесного стимулирования (похвала, одобрение).
Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности была достаточно эффективной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи реализованы.
В дальнейшем планирую повышать свое педагогическое мастерство в организации проведения воспитательно – образовательного процесса с детьми.