МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ПДД «Путешествие в сказочный город дорожных знаков»

Ольга Мантурова
Конспект открытого занятия по ПДД «Путешествие в сказочный город дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

открытого занятия по ПДД

на тему «Путешествие в сказочный город дорожных знаков».

Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.

Задачи:

1. Образовательная:

Публикация «Конспект открытого занятия по ПДД „Путешествие в сказочный город дорожных знаков“» размещена в разделах

- закреплять знания о ПДД, практические навыки поведения на улице; предупреждать наиболее распространенные ошибки детей на дороге; закреплять умение детей различать дорожные знаки.

2. Развивающая:

- развивать внимание, логическое мышление, самостоятельность, уверенность в своих силах.

3. Воспитательная:

- воспитывать внимание на дороге и культуру поведения, способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге, воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике.

Оборудование: дорожные знаки, загадки, таблички с названием улиц, карандаши, конверты с письмами, цветные магниты, картинки домов, машин, цветов.

Ход занятия

Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь, друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы. Что мы пожелаем сегодня ___

(педагог имена детей перечисляет). А что вы хотите пожелать мне? (ответы детей). Вдохните глубоко и выдохните из себя свежесть и красоту утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и тем самым покажем, как рады мы их видеть. (Дети здороваются).

Основная часть

Воспитатель: Дети к нам в Центр пришло письмо. Сейчас я вам его прочитаю. Слушайте внимательно.

«Здравствуйте, ребята. Мы жители сказочного города дорожных знаков просим у вас помощи. Злой волшебник заколдовал нас и перепутал все дорожные знаки. Мы не можем передвигаться по нашему городу. Помогите нам!»

Воспитатель: Дети, вы готовы помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте немедленно отправляться в путь, они нас уже ждут. Чтобы им помочь нужно проявить все свои знания, умения, навыки. Смотрите, «сказочный город» (на доске). А тема нашего занятия «Путешествие в сказочный город дорожных знаков». А вот и первая улица называется она «загадочная». На этой улице растут красивые цветы, но злой волшебник их заколдовал и они могут погибнуть. Но чтобы им помочь нужно отгадать загадки на цветах. Посмотрите, а вот и самый красивый цветок. Я думаю на нем самые интересные загадки. Срывайте по одному лепестку, и мы вместе будем отгадывать.

(дети отрывают лепестки – с обратной стороны, которых загадки)

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути ….(дорожный знак)

Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твердо знаю-

Правила я выполняю (пешеход)

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три сигнала у меня,

Как зовут меня друзья?. (светофор)

И шагая по дорогам,

Не забудьте, малыши:

Край дороги-пешеходам,

Остальное – для (машин)

Заходи смелей в трамвай-

И билетик получай

И в метро, и в самолете

Ты в особенном почете,

Можешь весь объехать мир

Ведь теперь ты - (пассажир!

Командуя жезлом, он всех направляет.

И всем перекрестком один управляет.

Он словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя ему….(регулировщик)

Полосатая указка,

Словно палочка из сказки (жезл)

Ночь темна. Уж солнца нет.

Чтобы ночь пришла без бед,

Нужен людям маячок –

Одноногий светлячок….(фонарь)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием! Вперед. Нашу помощь ждут и остальные жители города. Вот мы и подошли к следующей улице, и называется она «художественная». У меня в руках записка:

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Карандаш и у меня приключилась беда, волшебник сломал карандаши и я не успел дорисовать дорожные знаки, а без них мы не найдем все пункты общественного назначения. Помогите мне.»

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Карандашу. Ребята перед вами карандаши и недорисованные рисунки. Ваша задача дорисовать недостающие элементы сервисных знаков.

Знаки сервиса : телефон, медицинский пункт, пункт питания, ДПС, место отдыха, питьевая вода, автозаправочная станция, пляж.

Все закончили рисовать, а теперь давайте вспомним название каждого знака и что они обозначают. (Дети называют знаки).

Воспитатель: Теперь нам нужно перейти на следующую улицу, называется она «Светофорная». Ребята у Светофорика проблема, он забыл какие цвета у светофора и в какой последовательности они находятся.

Задание построить светофоры из трафаретов.

Воспитатель: Вам пора немного отдохнуть, давайте перейдем на ул. Спортивную, я хочу с вами поиграть. Нам на пути встретился пешеходный переход. Вы знаете, как правильно перейти дорогу?

Ответы детей: Сначала смотрим налево - потом направо. Если машин нет, тогда можно идти.

Воспитатель: Давайте встанем в круг и поиграем в игру. У меня в руках мячик, я кидаю его одному из вас и задаю вопрос – вы отвечаете, возвращаете мне мячик и так далее.

1. Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

2. Если ты сидишь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

3. Голос автомобиля (сигнал)

4. А машины летают (нет)

5. У светофора 8 глаз (нет, три-желтый, красный и зеленый)

6. А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

7. Как называется место, где люди ожидают автобус? (остановка)

8. Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки? (улица)

Воспитатель: Молодцы! А теперь немного разомнем ручки и ножки.

Физминутка:

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем.

Поднимаем плечики,

Мы теперь кузнечики.

Хлопаем в ладошки

И прыгаем на ножке:

На одной, на другой,

Как нам весело с тобой.

Но увидев этот знак (знак "движение запрещено",

Двигаться нельзя никак!

Воспитатель: Отдохнули? Идем дальше. Ребята, а вы заметили, что машины не едут. Что случилось?

Дети: Не знаем.

Воспитатель: Давайте у кого-нибудь спросим. Может быть на следующей улице, которая называется вопросительная знают, что случилось. Ребята смотрите – это Винтик, у него для вас записка.

«Здравствуйте, ребята, это Винтик. Все машины сломались, и я все перепутал, не могу разобраться, где какие машины, помогите мне.»

Воспитатель: Наша задача разделить транспорт на виды и назвать их.

(педагог раздает карточки с изображением разных видов транспорта, дети раскладывают по группам)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что мы всему городу помогли. Вот и знаки мы знаем и как правильно переходить через дорогу, знаем виды транспорта и светофор в городе заработал.

Скажите, пожалуйста, что было самым интересным в нашем путешествии по дорогам сказочного города? Почему нельзя играть на дороге? Где нужно переходить дорогу? А как вы думаете, нужно ли соблюдать правила дорожного движения? Молодцы!

Но это еще не все. Вместе с письмом от жителей сказочного города дорожных знаков пришла и посылка, которую они просили вам передать, откроем? Вот это сюрприз. (педагог достает сладкие призы и медали)

Воспитатель: Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно ездили водители,

Мы должны знать и строго соблюдать:

Все дети: Правила дорожного движения!

Воспитатель: Спасибо всем за занятие!

Самоанализ занятия

«Путешествие в сказочный город дорожных знаков»

Занятие проводилось с разновозрастной группой детей от 7-12 лет, из которых 4 ребенка с особенностями в развитии.

Было проведено мероприятие с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Материалы и оборудование: импровизированный город на доске с картинками фонарей, машин, светофора, цветочных клумб, мультяшных героев Карандаша и Винтика, объемных цветов, дорожных знаков, мелки, загадки, кружки красного, желтого и зеленого цвета, трафареты светофоров, карточки с изображением видов транспорта, конверты с письмами, цветные магниты, мяч красного цвета, коробка-посылка с дипломами «Знаю ПДД» и сладкие призы.

Цель: способствовать формированию осознанного поведения на улицах города и в общественном транспорте

Задачи:

Обучающие:

Формирование умений прогнозировать свое поведение как участника дорожного движения;

Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

Закреплять навыки поведения в общественном транспорте

Расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах.

Развивающие:

Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;

Развивать умение узнавать виды транспорта;

Развивать мышление, устную речь, память, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения;

Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;

Воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и правил дорожного движения.

Для проведения данного мероприятия были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учётом размещения и перемещения, подготовлен соответствующий материал для проведения мероприятия (декорация Сказочного городка дорожных знаков, наглядный и иллюстративный материал).

Основные задачи реализовывались через сочетание наглядных, словесных и практических методов.

С целью реализации образовательной деятельности была предложена мотивация: – прочитать письмо от жителей Сказочного городка с просьбой о помощи.

Вторая часть (основная) занятия - строила на использовании групп методов:

§ игрового (игра с мячом «Скажи правильный ответ», физкультминутка.);

§ наглядного (декорации Сказочного городка, работа с карточками «Виды транспорта», определение дорожных знаков);

§ словесного (диалог с детьми, беседа о знаках сервиса);

§ практического метода (творческое задание «Собери светофор», задание «Дорисуй знак сервиса»)

Третья часть – рефлексивная, где были подведены итоги в форме беседы с детьми. Дети с самого начала деятельности были готовы к решению проблемной задачи «попасть в Сказочный город дорожных знаков и узнать много нового и интересного».

После рефлексии детей ждал сюрпризный момент: помимо письма от жителей Сказочного города дорожных знаков детей ждала посылка с дипломами «Знаю ПДД» и сладким призом, которой они очень обрадовались.

Структура занятия выстроена таким образом, что все ее части были логически взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности, методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей. Для создания интереса я создала городок на доске. Обращаясь к детям, использовала лаконичные доступные вопросы. Предоставляла возможность подумать и высказать свое мнение. Считаю, что мне удалось наладить живое общение при взаимодействии с детьми. Учитывала индивидуальные особенности каждого ребенка.

Подбор материала осуществляла в соответствии с возрастными особенностями детей.

Во время всей образовательной деятельности я использовала позитивный психологический настрой, доброжелательный тон.

По ответам, действиям детей, по успешности выполнения намеченных заданий, по интересу детей и их желанию выполнять эти задания, считаю, что данное занятие достигло запланированной цели. Дети ярко выражали свою радость от разрешения проблемной задачи. Положительное значение имел метод поощрительного словесного стимулирования (похвала, одобрение).

Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности была достаточно эффективной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи реализованы.

В дальнейшем планирую повышать свое педагогическое мастерство в организации проведения воспитательно – образовательного процесса с детьми.

Публикации по теме:

«Путешествие в город дорожных знаков». Фотоотчет о развлечении«Путешествие в город дорожных знаков». Фотоотчет о развлечении «Путешествие в город дорожных знаков» Отчет о проведенном развлечении. провела Воспитатель: Кривошеина Светлана Владимировна. Очень важно.

Игротека «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей 5 летИгротека «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей 5 лет Игротека «Путешествие в страну дорожных знаков».[/b] Цель:[/b] закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и Правилах.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес» Воспитатель МК ДОУ Детского сада № 7 «Ромашка» Быстровская Ольга Юрьевна Конспект открытого комбинированного занятия для родителей «Путешествие.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия по ФЭМП (младшая группа) Подготовила и провела воспитатель Вострикова Т. Н. Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Развлечение по ПДД «Путешествие в город дорожных знаков» Развлечение по ПДД «Путешествие в город дорожных знаков" Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения, развитие физических качеств:.

Сценарий праздника «Путешествие Буратино в город дорожных знаков»Сценарий праздника «Путешествие Буратино в город дорожных знаков» Цель: закрепить знания детей по правилам дорожного движения, развитие речи, развитие двигательных качеств, воспитание доброжелательного.

Конспект НОД «Путешествие в город дорожных знаков»Конспект НОД «Путешествие в город дорожных знаков» Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Занятие-утренник «Путешествие по стране дорожных знаков»Занятие-утренник «Путешествие по стране дорожных знаков» Задачи: закрепить знания о правилах дорожного движения; развивать пространственную ориентацию. Социально-нормативные возрастные характеристики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ПДД «Путешествие в сказочный город дорожных знаков»
Опубликовано: 16 сентября 2021 в 14:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ПДД «Путешествие в сказочный город дорожных знаков»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мантурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД