Татьяна Конечных
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «Есть такой уголок на карте нашей Родины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию
«Есть такой уголок на карте нашей Родины»
Организационный момент.
Дети входят в зал.
Воспитатель : Ребята давайте встанем в круг и возьмемся за руки. А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу.
Мы все с вами ходим в один детский сад. Мы живем с вами в одном селе.
Как называется наше село? Романовка).
Публикация «Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию „Есть такой уголок на карте нашей Родины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотический уголок. Уголок краеведения
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Мы все с вами живем в одной республике. Как она называется? Правильно - Бурятия. И пусть наш круг символизирует крепкую дружбу и единство нашей республики!
Дети проходят на свои места.
Воспитатель : Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие, но куда скажу позже. Ну а пока я предлагаю вам посмотреть на карту. Все это наша большая Родина! (обводит указкой территорию России). Как она называется? (Россия) .
Верно, но есть место в нашей стране, где мы родились и растем. Это наш родной край! Это наша малая Родина! Это республика Бурятия! Вот так выглядит Бурятия на карте России (показывает) .
Воспитатель : Дети, а теперь скажите так что же мы вкладываем в понятие «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»? (ответы детей)
Воспитатель : Верно. Это страна, в которой мы живем, это наши поля, леса и реки. Это земля на которой трудились наши предки. Родина это место где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка. Это место по которому скучают, находясь в далеком краю.
Выходят дети:
1-й ребенок. Моя - потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица.
2-й ребенок. Малая – потому что это маленькая часть нашей большой страны.
3-й ребенок. Родина - потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
Воспитатель : Молодцы! И теперь я хочу пригласить вас в путешествие по родному краю.
Немало наших земляков сложили стихов о нашей Бурятии. Давайте послушаем стихотворение Солбона Ангабаева, о том, как он воспевает нашу Бурятию. Вспомним и посмотрим места нашего края, в котором нам приходилось бывать.
(Показ слайдов)
Янжима: Родные звезды – самые высокие,
Родные дали- самые далекие,
Родные степи- самые широкие,
Родные реки- самые глубокие,
Амгалан: Родное небо- самое узорное,
Родное поле- самое просторное,
Родные горы- самые крутые,
Глаза родные- самые святые.
Воспитатель : А теперь я предлагаю продолжить наше путешествие. Мы с вами вспомним все, что мы знаем о растительном мире нашей Бурятии. Давайте поприветствуем все живое (физкультминутка) .
Здравствуй небо голубое
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй матушка земля
Здравствуйте мои друзья!
Молодцы ребята, а сейчас послушайте мои загадки:
(Дети отгадывают загадки и показывают их на картинках)
1. На проталинке в лесу
Первым встретил я весну!
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь! (Подснежник) .
2. На зелёном шнурочке
Белые звоночки,
Знают даже малыши
То лесные…. (Ландыши).
3. Ему немало сотен лет.
В тулуп зеленый он одет.
Хотя в глухой тайге растет,
Ему всегда большой почет.
Ведь и для взрослых, для ребят
Он очень шишками богат.
А в шишках, что ни говори,
Орешки вкусные внутри! (Кедр) .
4. На колючем кустике
Желтенькие бусики.
Наступила осень тихо,
И созрела. (Облепиха) .
5. Ягодку сорвать легко —
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка —
Там созрела. (Земляника) .
Молодцы ребята! Всё это можно встретить в нашем лесу, и не только. Наш лес богат и другими ягодами. Назовите их. Чем они полезны?
Очень хорошо!
На солнечных лужайках в лесу растут цветы, которые вам всем знакомы, покажите какие из них вы знаете. !
(Жарки, тигровые лилии или саранки и т. д.) .
Релаксация. (Звучит легкая музыка) .
Воспитатель : А сейчас я приглашаю вас на поляну. Давайте присядем ножками к центру, что у нас с вами получилось? (цветок). Правильно, каждый из нас является его листочком. Наклонитесь и достаньте ручками до носочков (цветок закрылся, а теперь поднимите ручки (цветок раскрылся). Закройте, пожалуйста, глаза и представьте, как ярко светит солнце, ласково дует лёгкий ветерок. Мы вдыхаем его чистый свежий воздух. Нам хорошо и приятно. Мы хотим жить в мире с природой.
Воспитатель : Природа беззащитна перед нами. Давайте дадим обещание, что будем защищать и охранять те богатства, которые она нам дала.
Воспитатель : Посмотрите, что это за следы, давайте пойдём по ним.
Дидактическая игра «Найди лишнее животное».
Воспитатель : Это животные нашего края, они живут в наших лесах.
Воспитатель : Богата и разнообразна природа нашего края, много интересного мы с вами сегодня узнали. А сейчас я вам предлагаю создать уголок нашей малой Родины, так как видите её вы.
Коллективная аппликация.
(Звучит музыка) .
Итог: Какие разные и красивые пейзажи у вас получились, но все они вместе составляют нашу малую Родину, наш родной край.