Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в средней группе «Край родной — земля донская»

Евгения Гасанова
Конспект открытого занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в средней группе «Край родной — земля донская»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

в средней группе

по гражданско- патриотическому воспитанию

«Край родной – земля донская».

Цель: Формировать представление детей об истории возникновения донского казачества, привязанность к родному краю.

Публикация «Конспект открытого занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в средней группе „Край родной — земля донская“» размещена в разделах

Задачи: Развивать и обогащать словарный запас, пополнять новыми понятиями и словами (привольный край, вольные казаки, раздольный Тихий Дон); воспитывать любовь к своему краю.

Материалы: презентация, предметы казачьего быта – прялка, лампа, самовар, ложки деревянные и т. д., цветной картон синего цвета, вырезанные силуэты лошади для аппликации, клей, кисточки, салфетки на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Воспитатель :

День необычный сегодня у нас:

Гостей мы приветствовать рады сейчас!

Смотрю я – вся собралась детвора -

За знаньями в путь отправляться пора.

Стук в дверь, появляется кукла Даша.

Кукла: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кукла Даша. Я слышала, здесь дружные и отзывчивые ребята, а мне нужна ваша помощь.

Воспитатель : совершенно верно Даша, ты попала по адресу. Проходи, располагайся, поудобней расскажи что случилось.

Кукла: у меня вот какая беда, казачек Нахаленок взял у меня мою любимую книжку «Сказки Тихого Дона» почитать и не вернул, а я обещала эти сказки дать почитать Незнайке.

Воспитатель : да Незнайке наверно интересно узнать все о казаках, кто такие казаки, откуда они появились. Но для того чтобы найти книжку мы должны отправиться в прошлое. Скажем вместе: раз, два, три, повертись, и в прошлом очутись.

Воспитатель : - Ребята, вы слышите чьё-то пение? Как вы думаете кто это поёт?

Дети: - казаки.

Воспитатель : - да верно, казаки или дончане. А как вы думаете откуда пошло такое название?

Воспитатель : - да верно, потому что они жили на берегу реки Дон.

Воспитатель : - Давным - давно появились гордые вольнолюбивые, независимые люди – казаки. Решили они найти такое место, где им жилось бы привольно. Понравился им наш край за его просторы. Поселились они здесь и жили свободно. Потому и прозвали их казаками или «вольные люди».

Воспитатель : А как вы думаете, чем казаки занимались?

Дети: Они были воинами, защитниками Родины; пахали землю, сеяли пшеницу, строили дома.

Воспитатель : - ребята, а какая одежда на вас одета?

Дети: казачья.

Воспитатель : такая одежда была у казаков и казачек! Самотканая, само сшитая, расшитая разными узорами. Казаки носили широкие штаны – шаровары и кафтан, на голове носили шапку, на ногах сапоги. Кинжал и сабля вешались казаку на пояс.

Воспитатель : костюм казачки состоял из юбки и кофты. Юбки украшались оборками и кружевом, а кофты тесьмой, вышивкой и бисером.

Воспитатель : - Какую причёску носили казачки?

Дети: молодые девушки носили косу, а женщины заплетали волосы вокруг головы.

Воспитатель : - давайте сейчас вместе выберем правильный наряд для казака и казачки.

Игра «Наряди казака и казачку».

Воспитатель : Ребята, как назывались дома, в которых жили казаки?

Дети: Они назывались курень.

Воспитатель : Курень – значит «круглый». Казаки строили дома так, чтобы можно было переходить из одной комнаты в другую по кругу.

Воспитатель : А вы хотите побывать в казачьем курене и посмотреть, как жили наши прадедушки и прабабушки. Если вы готовы, то сейчас мы с вами побываем в казачьем курени.

Казаки по праздникам и воскресеньям всегда ходили в церковь. На праздник казачка готовила особое угощение. Давайте вспомним любимые блюда казаков. Казачья еда была очень полезной. Есть блюда, которые отличали казачью кухню от других. А вы знаете какие-нибудь казачьи кушанья?

Дети: В Дону водилась рыба. Казаки из нее варили уху, жарили, запекали.

А еще варили холодец, различные каши, студень, лапшу, борщ пекли кулебяки, пироги,хлеб.

Воспитатель : Еду готовили на печке в чугунках. А ставили чугунки в печь ухватом. Посуда была из глины, ложки были деревянные. Вся семья ела из одной посудины, по старшинству. Посуду любили расписывать разными цветами.

– А теперь давайте вспомним, какие вы знаете пословицы о казаках.

• На Дону казаку и камень подпевает.

• Терпи казак – атаманом будешь.

• Где казак – там и слава.

• Казак и в беде не плачет.

• Где враг, там и казак.

• Казак сам себя веселит.

Так кого же можно назвать верным другом казака? Конь был верным другом казака.

У казаков была особая любовь к лошадям. Лошади были их самыми верными друзьями, Они не расставались ни в бою, ни в труде. Часто казаки на праздниках проводили скачки. А знаете ли вы пословицы и поговорки о казацких лошадях?

• Конь казаку – лучший друг.

• Казак сам не ест, а коня накормит.

• Казаку конь – отец родной и товарищ дорогой.

Давайте мы с вами смастерим себе такого коня. Возьмите заготовки и приклейте коня, гриву и хвост.

Аппликация «Казачий конь».

Воспитатель : казаки – народ весёлый, любили веселиться, петь, танцевать и конечно же играть.

Игра «Звонок».

Воспитатель : донские казаки до сих пор чтят традиции своих предков.

И мы с вами должны гордиться и беречь такую красоту, созданную нашими предками.

Вспоминает казак о крае родном

Сидя на резвом коне вороном,

О белой хате, о черной земле

Мечтает он, сидя в твердом седле.

О стройных березках и тополях,

О златых колосьях в широких полях,

О речке родной, что Доном зовется,

О синей воде, что блестит серебром.

Воспитатель : - Смотрите, ребята, а вот и книга. Значит наше путешествие подходит к концу.

- Вам понравилось путешествие? Вы запомнили кто такие казаки, что обозначает слово «казак» ?

Дети: да, вольные люди.

Воспитатель : Ребята нам пора возвращаться в настоящее время, готовы:

раз, два, три, повертись в детском саду очутись.

Кукла Даша: - Спасибо ребята, что помогли отыскать мне книгу, а мне пора возвращаться. До свидания!

Воспитатель : До свидания, кукла Даша мы рады были тебе помочь.

Воспитатель : Ребята, я надеюсь, наше путешествие вам надолго запомнится. А теперь вспомним одну добрую традицию казаков – угощать гостей караваем. До свидания!

Публикации по теме:

«Мой родной край». Конспект занятия по патриотическому воспитанию (первая младшая группа)«Мой родной край». Конспект занятия по патриотическому воспитанию (первая младшая группа) Цель: воспитание у детей I младшей группы нравственно-патриотических чувств. Задачи: формировать начальные представления о своей малой Родине.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Как чудесен наш родной язык»Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Как чудесен наш родной язык» Конспект открытого занятия в средней группе «Как чудесен наш родной язык» Цель: познакомить детей с традициями русского народа – посиделками.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому в старшей группе воспитанию «Родной край» Конспект открытого занятия в группе «Колокольчик» по нравственно – патриотическому воспитанию «Родной край» Задачи: обобщить знание детей.

Конспект интегрированного занятия по кубановедению в старшей группе «Край родной — земля кубанская»Конспект интегрированного занятия по кубановедению в старшей группе «Край родной — земля кубанская» Программное содержание:1. Формировать основы экологического сознания, культуры. 2. Закрепить знания, полученные в течение года на занятиях.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной» МБОУ «Старобачатская СОШ» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край.

Парциальная программа по региональному компоненту «Земля донская, Шолоховский край» Приложение 1. Парциальная программа по региональному компоненту «Земля донская, Шолоховский край». Цель: Пробуждение интереса к истории.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Люби и знай родной свой край» Проект по нравственно патриотическому воспитанию «Люби и знай родной свой край» средней группы «Пчелки» Составитель: воспитатель средней.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» «Я узнал, что у меня Есть огромная семья: И тропинка, и.

Сценарий развлечения в средней группе «Край родной, земля кубанская»Сценарий развлечения в средней группе «Край родной, земля кубанская» Сценарий развлечения в средней группе «Край родной, земля кубанская» Задачи: - Повысить интерес детей к истории своего народа, кубанского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в средней группе «Край родной — земля донская»
Опубликовано: 3 ноября 2017 в 22:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в средней группе «Край родной — земля донская»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Гасанова (УИ 893789) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД