Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей старшего возраста «Мой край родной»

Татьяна Костичева
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей старшего возраста «Мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей старшего возраста

«Малая родина все равно большая,

ведь она единственная»

Ж. Ренар.

Цель: воспитание патриотических чувств, умения анализировать окружающий мир.

Задачи:

Расширять представление детей о малой Родине на основе знакомства с родным городом, в котором они живут.

Закрепить и уточнить знания детей о родном городе, его прошлом и настоящем, его достопримечательностях, о героях города.

Публикация «Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей старшего возраста „Мой край родной“» размещена в разделах

Формировать умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре.

Воспитывать гордость за город, в котором живешь.

Методические приё мы: проблемные ситуации, ситуативный разговор, дидактические игры и упражнения, игровые ситуации, беседа - рассуждение, физминутки, составление рассказов.

Орг. момент:

Наша добрая улыбка

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)

Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)

Теперь друг друга поприветствуйте улыбками, а я вам желаю, чтобы на этом занятии открыли для себя что-то новое и интересное.

Сюрпризный момент.

-Ребята сегодня с вами хотел бы встретиться герой одной очень увлекательной книги, которого вы очень хорошо знаете. Давайте с вами попробуем угадать, кто это.

Всегда одет я супер модно,

Поколочу кого угодно,

Всегда и всем я отвечаю:

«Отстаньте, братцы, я не знаю!

Воспитатель : Конечно, это Незнайка. И сейчас он с нами на связи.

На экране появляется Незнайка (видео). Проблемная ситуация: Знайка дал Незнайке картинки с предметами и задание: составить из первых звуков изображенных предметов новое слово.

Воспитатель : Ну, что ребята, поможем Незнайке отгадать слово, задуманное Знайкой.

Выставляются карточки: ромашка, облако, дом, ива, незнайка, автобус

Дети составляют слово РОДИНА.

Незнайка благодарит ребят и говорит, что он не знает, что такое РОДИНА. (видео)

Воспитатель : Незнайка, мы тебя приглашаем на наше занятие. Оно будет интересное, ты много на нем узнаешь нового.

Незнайка соглашается и становится участником путешествия.

Воспитатель : РОДИНА- это не просто слово. Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они общаются на одном языке, вместе работают, отмечают общие праздники.

А для вас, дети, что значит слово Родина? (ответы детей)

Воспитатель : Ребята, на какие слова похоже слово Родина?

Дети. Родной, родственник, родня, родные, родная, родимый

Воспитатель : Я вам предлагаю поиграть со мной в игру.

Игра с мячом «Семейка слов»

Инструкция: образовывать слова из одной семейки со словом Родина.

- Каким, словом можно назвать папу и маму? (Родители.)

- А каким, словом ты назовешь родных дядю и тетю? (Родственники.)

- Какой брат у тебя есть? (Родной.)

- А кто живет в нашей стране? (Народ.)

- Какую песню мы пели? (Народную.)

- Как по-другому можно назвать ключ, бьющий из-под земли? (Родник.)

(Перечислите все слова из одной семейки со словом Родина.)

Воспитатель : Много стран на планете Земля. (карта мира)

Как и у человека у каждой страны есть свое имя.

Как называется наша страна? (Россия). А, народ, живущие в ней? (Россияне).

(карта России)

Воспитатель :

Гляжу в озера синие, в полях ромашки рву,

Зову тебя Россиею, единственной зову.

Спроси, переспроси меня, милее нет земли,

Меня здесь русским именем когда-то нарекли. (слайды о России)

У русского человека три имени. Первое - свое собственное. Второе - имя отца или отчество. Третье - имя рода, семьи, в которой он родился, это третье имя называется фамилией.

Динамическая пауза: Игра «Письмо другу»

Сейчас мы с вами будем передавать письмо друг другу, называя при этом свои три имени (имя, отчество, фамилию) Я начну первой: «Меня зовут Татьяна Николаевна Костичева (дети передают письмо, называя при этом свои три имени)

Незнайка: здорово, а мои три имени: Незнайка Николаевич Носов (ведь мой отец писатель Николай Носов)

Пока мне у вас нравится и слушаю все внимательно.

Воспитатель :

Родина для всех одна,

Но поспрашивай в народе,

И откроется она

Сразу тысячами Родин.

Ребята мы много знаем о Родине, о стране, в которой живём, а есть такое понятие «малая Родина».

Как вы понимаете, что такое «малая Родина» (ответы детей).

Воспитатель : это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это наша Ленинградская область, наш город, улица, дом и даже детский сад, в который вы ходите, это тоже наша малая Родина (слайды карт области, города, фото улиц и домов, фото д/сада)

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая родина малая моя!

Воспитатель : Ребята, сегодня я вам, вместе с Незнайкой предлагаю совершить небольшое виртуальное путешествие по нашему городу. Согласны?

А как называется наш город? А как называют людей, живущие в нем? (Тихвин, тихвинцы)

Прежде, чем мы отправимся в путешествие, нам нужно немного взбодриться.

Физ. пауза.

Это улица моя (Левая рука перед грудью, ладонью вверх. Указательным и средним пальцами правой руки «бежать» по раскрытой ладони).

Здесь высокие дома, (Ладони параллельно друг другу, пальцы подняты вверх).

Детский садик мой и школа — (Изобразить пальцами «домик»; затем ладони опустить параллельно на уровне груди, локти развести в стороны, соединить руки, соприкасаясь средними пальцами)

Там учиться буду я. (Согнув локти, поднять правую руку вверх. Левую руку согнуть и приложить ладонью вниз к правому локтю).

Воспитатель : Молодцы, я вижу, что вы готовы к путешествию. Сегодня вы увидите свой город с необычного ракурса: с высоты птичьего полета.

(видео города)

А начнем наше путешествие с истории города.

История начиналась в стенах древнего монастыря. ( Слайды: карта местности монастыря и фото)

Кто подскажет, как называется этот монастырь? (Ответы детей)

А кто из вас знает, какая достопримечательность находится в Большом Успенском монастыре? (ответы детей)

А может кто-то из вас может нам рассказать о Тихвинской иконе (рассказ ребенка)

Воспитатель : Самые ранние сведения о Тихвинском Пречистенском погосте, поселении, на месте которого вырос сначала посад, а позже город, относятся к 1383 году. (Посад- это поселение за пределами монастыря)

Тихвинский погост находился на перекрёстке торговых путей, которые связывали Волгу с Ладогой и Балтийским морем.

В 1507—1515 годах на месте сгоревшей деревянной церкви Успения возвели для Тихвинской иконы Божией Матери каменный Успенский собор по образцу Успенского собора Московского Кремля, сохранившийся до наших дней.

В 1560 году на левом берегу реки Тихвинки был заложен Успенский мужской монастырь.

Воспитатель : А сейчас я вам предлагаю посмотреть небольшой отрывок из мультфильма: «Сказание об иконе» (просмотр кадров из мультфильма)

Воспитатель : В нашем городе есть улицы, которые сохранили свои старое название, например Верхне-береговая, Красная, Орловская, Ильинская.

А кто из вас живет на улице со старинным названием. Коля, ты живешь на какой улице, а можешь нам рассказать откуда произошло название этой улицы? (рассказ ребенка)

Воспитатель : Очень интересный рассказ.

А мы отправляемся дальше (видео)

На правом берегу Тихвинки, напротив монастыря, (видео) находится дом очень известного человека.

Кто из вас знает, кто жил в этом доме? (Римский Корсаков)

Воспитатель и дети подходят к выставке «Композитор Н. Римский - Корсаков)

Кто может рассказать нам про Римского Корсакова. (рассказы детей)

Воспитатель : В доме Римских Корсаковых есть музей, в котором сохранились вещи маленького Коли и его семьи.

Маленький Коленька выходил на балкон и смотрел на башенки монастыря, слушая звон колоколов. Впоследствии эти звуки появлялись в его произведениях.

Римский Корсаков писал музыку ко многим сказкам. А вы знаете к каким?

Давайте вспомним, а помогут в этом нам картинки с изображением героев этих сказок.

Дидактическая игра: «Угадай сказку»

Воспитатель :

А сейчас мы прослушаем музыку Римского Корсакова и попробуем изобразить героя этого музыкального произведения.

Музыкально- двигательная пауза: Полет шмеля

(дети под музыку изображают полет шмеля)

Воспитатель : Отдохнули, полетали, а теперь пора дальше. (видео «Город с высоты птичьего полета», фото вокзала)

Воспитатель : Ребята, что это за здание? (ответы детей)

Воспитатель : Наш вокзал во время ВОВ был связан с одной очень страшной историей, о которой нам напоминает памятник недалеко от здания вокзала (фото «Памятник Ленинградским детям, погибшим в годы ВОВ»)

Может кто-то из вас может рассказать нам об этой истории (рассказ ребенка)

Воспитатель : Ребята, мы должны всегда помнить, какой ценой нам досталась победа в ВОВ.

В Тихвине много памятников, посвящённых ВОВ. Какие из них вы знаете? (ответы детей)

А какие улицы вы знаете, которые посвящены героям ВОВ (ответы детей)

Воспитатель : А сейчас мы погуляем по нашим улицам, вспомним, какие у нас есть достопримечательности. И не просто будем гулять, а будем считать.

Физкультминутка: «Люблю по городу гулять» ( используем мнемотехнику: выставляются фотографии зданий и памятников города)

Координация речи с движением:

Люблю по городу гулять, люблю смотреть, люблю считать.

Монастыри есть – это раз,

Парк Поколений– это два.

Звезда героям – это три.

Римские Корсаковы здесь жили – это четыре.

Гуляю в парке я опять – пять.

Я на Тихвинку схожу, и на речку погляжу – это шесть.

Дворец Культуры – это семь,

А рядом ёлка в Новый год – это восемь.

Девять- повстречался мне, Памятник большой войне. Я тихонько постою и цветочки положу!

Десять – Туда ходить я очень рад, там мой любимый Детский сад.

Воспитатель : Вот постепенно мы приближаемся еще к одному памятнику, посвященному ВОВ. (Видео)

А кто из вас может рассказать, как называется эта площадь и что за памятник здесь находится (рассказы детей о Стелле «Город воинской славы») (Демонстрируются фотографии)

Воспитатель : Указом Президента Российской Федерации Д. А. Медведева от 4 ноября 2010 года городу Тихвину «за мужество, стойкость и массовый героизм, проявленные защитниками города в борьбе за свободу и независимость Отечества» присвоено почётное звание Российской Федерации «Город воинской славы»

Воспитатель : Мы продолжаем наше виртуальное путешествие. И я предлагаю посмотреть с высоты птичьего полета еще одну достопримечательность нашего города. Мы приближаемся к современной постройке нашего города: уникальной в своем роде площадке для взрослых и детей, раскинувшейся на левом берегу Тихвинки. (видео)

Ребята, кто может сказать, как она называется? (Парк Поколений)

А для чего был построен этот парк. А кто может рассказать о нем? (рассказы детей)

Воспитатель : Парк Поколений был придуман тихвинскими школьниками. Теперь и зимой и летом здесь отдыхают и взрослые, и дети.

Воспитатель : Ребята мы сегодня с вами совершили небольшое путешествие по нашему городу, увидели, какой он красивый с высоты птичьего полета.

Любите свой город, свою улицу, свой дом, свою семью, свой детский сад.

И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.

Психологическая игра: “Связующая нить”.

Для этого нам нужно встать в круг. воспитателя в руках клубок ниток)

Воспитатель : Я начну передавать клубок ниток и чтобы все, у кого уже был этот клубок, держались за нить. Передавая клубок, называем три своих имени. (клубок возвращается воспитателю)

Воспитатель : А сейчас натяните нить и закройте глаза. Представьте себе, что вы одно целое, одна семья. Каждый из вас важен и значим в этом целом. Вас любят, о вас заботятся в детском саду и дома, и вы должны отвечать им тем же.

Давайте смотаем клубочек.

Рефлексия:

Воспитатель : Ребята, вам понравилось наше путешествие. Где мы с вами побывали? (ответы детей)

Давайте узнаем мнение у Незнайки. (видео)

Воспитатель : Незнайка, мы тебя с ребятами приглашаем почаще приходить к нам на занятия, где ты еще много узнаешь нового и интересного.

Ну что же, и нам пора заканчивать наше занятие. (звучит песня о Тихвине)

Ритуал «Прощание»

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

Воспитатель : Ребята, любите свою родину. Старайтесь побольше узнавать о ее людях и истории, беречь природу, хранить обычаи и традиции своей страны, своего города, своей семьи.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Собери сам флаг»Дидактическая игра по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Собери сам флаг» Всем пользователям образовательного портала Маам доброго и наконец то весеннего вечера. Спешу поделится со всеми вами своей очередной авторской.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» для детей старшего дошкольного возраста Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» Цели: Закрепить знания о своей стране, о истории своего села. Развивать логическое.

НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Край родной навек любимый!» .

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 ЯНВАРЬ Беседа «Праздник в моей семье» Цель. Предложить детям рассказать о традициях и обычаях празднования праздника в их семье. Углублять.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей старшего возраста «Мой край родной»
Опубликовано: 11 октября 2022 в 22:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей старшего возраста «Мой край родной»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Костичева (УИ 86671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД