Получи документы

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «Путешествие в страну профессий» в подготовительной группе

Ульяна Захарова
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «Путешествие в страну профессий» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим

в подготовительной группе «Путешествие в страну профессий»

Воспитатель Захарова У. В. МДОУ детский сад "Золотые зернышки" Калужская обл. с. Детчино

Темочки:

Цель: Обобщение знаний детей о профессиях в процессе их совместной и самостоятельной деятельности через "погружение" в реальные практические ситуации.

Задачи:

1. Закрепить представление детей об известных профессиях (строитель, портной).

2. Познакомить с профессией флорист.

3. Развивать речь дошкольников, логическое мышление, наблюдательность, интерес к различным профессиям, обогащать словарный запас.

4. Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

5. Воспитывать уважение к людям разных профессий, любовь к труду.

Материалы и оборудование:

Презентация с изображением строителя, портного, флориста; предметы, необходимые для труда строителя (шпатель, валик, кисточка, мастерок, конструктор, две схемы для построек из конструктора; портного (швейная машинка, сантиметр, выкройки, иголки, нитки, ножницы, кусочек ткани для образца выкройки); картинки для дидактической игры "Подбери одежду по сезону"; заготовки для букетов флориста; мяч; музыкальное сопровождение; картинки с профессиями и звездочки на магнитах для подведения итога занятия.

Ход мероприятия:

Минутка вхождения в день:

Я рада видеть вас, друзья!

Надеюсь на взаимность.

Прошу стеснение забыть,

И проявить активность.

Давайте встанем дружно в круг,

Друг другу улыбнемся.

Соседа имя назовем

И за руки возьмемся. (Дети называют свои имена и берутся за руки)

Друг другу руки мы пожмем и Здравствуйте произнесем!

Воспитатель: Ребята, каждый день вас приводят родители в детский сад. А куда они потом идут сами?

Дети: На работу.

Воспитатель: А вы знаете, где работают ваши родители? как называются их профессии? (Ответы детей).

Ребята, а кто-то из вас может сказать, что такое профессия?

"Профессия - основное занятие человека, его трудовая деятельность".

Обратите внимание на слово "трудовая", а что же такое труд? (Труд - это работа, занятие, дело. Все, что требует усилий, стараний, заботы.)

Какие профессии вы знаете? (Ответы детей).

Давайте немного поиграем и вспомним с вами, чем занимаются люди разных профессий. Я вас буду путать, а вы меня должны исправить:

Строитель лечит людей - строитель строит дом.

Пожарный делает прически - пожарный тушит пожар.

Парикмахер разносит почту - парикмахер стрижет людей.

Врач учит детей - врач лечит людей.

Портной варит обед- портной шьет одежду.

Летчик управляет машиной - летчик управляет самолетом.

Повар подметает двор - повар готовит еду.

Ребята, а путешествовать вы любите? Сегодня я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие в страну профессий. И с некоторыми профессиями мы познакомится поближе. А какой будет первая остановка нашего путешествия, вы узнаете, отгадав загадку:

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом построит нам.

Ответ: Строитель

Ребята, посмотрите на экран, перед вами строители. Где работают строители?

Дети: На стройке (стройплощадке).

Воспитатель: Обратите внимание на их одежду. Одежда строителей называется – спецовка. Она защищает от пыли и грязи, от воздействия внешних факторов окружающей среды (ветер, дождь и т. д). На голове у них каски. Ребята, как вы думаете, зачем нужна строителю каска?

Ответы детей (она служит для безопасности и защищает голову строителя от каких-либо ударов).

А что делают строители?

Дети: Строят разные здания, дома.

Воспитатель: Ребята, под общим называнием профессии строитель скрывается много разных специальностей: это каменщики и бетонщики, маляры, штукатуры, монтажники, плотники и т. д. С некоторыми из них мы познакомимся сегодня поближе.

Смотрите, пред нами на экране каменщики. Что они делают? (выкладывают здание из кирпича). Каменщики работают с разными видами камней. Посмотрите, что за предмет у каменщика в руках. Кто-нибудь знает как он называется? И для чего он нужен? (мастерок- нужен для нанесения раствора на кирпичи).

Постройка любого дома или здания начинается с закладки прочного фундамента. Затем строители приступают к возведению стен.

А помогает им в этом строительная техника. Посмотрите, ребята, на экран. Давайте вспомним, что это за машины и для чего они нужны на стройке.

Дети называют машины, и объясняют, для чего они нужны (подъемный кран - помогает в установке стен и перекрытий, бетономешалка - замешивает раствор для стройки, экскаватор - котлованы, место под заливку фундамента).

Когда здание построено, строители приступают к его внутренней отделке. Эту работу выполняют маляры и штукатуры. Посмотрите на экран, что за предметы у них в руках? (Валик, шпатель)

Ребята, обратите внимание перед вами несколько предметов. Давайте попробуем догадаться, для чего они нужны и кому помогаю в работе. Сначала дети смотрят фотографии на экране: под цифрой 1-шпатель- нужен штукатуру для выравнивания стен и потолка; под цифрами 2-3 - валик и кисточка необходимы для работы маляру для покраски стен и потолка.

Затем дети рассматривают настоящие мастерок, шпатель, валик и кисть, лежащие на столе и называют их еще раз.

Воспитатель: Ребята, прежде чем начать строительство любого здания, нужно разработать проект. Эту работу выполняет архитектор. Слово «архитектор» означает «главный строитель». Он изображает на бумаге постройки в виде схем и чертежей.

А вы хотели бы побыть в роли строителей? Давайте разделимся на две строительные бригады. Каждая бригада получит схему, по которой нужно выполнить постройку. И так, приступаем к работе (дети под музыкальное сопровождение выполняют постройки по схемам).

Молодцы! Вы замечательно справились с заданием, из вас получатся отличные строители.

Ребята, как вы думаете, какими качествами должны обладать строители? (они должны быть физически крепкими, выносливыми). А как вы думаете, что может произойти, если строители будут не очень ответственно выполнять свою работу? Дети: Здание может разрушиться. (Проводят эксперимент с одной из построек, вытаскивают снизу одну из деталей конструктора).

Ну что, отправляемся дальше? Слушайте следующую загадку:

Рубашку сможет он пошить

Из ткани вам льняной.

К ней пуговки затем пришить —

На то он и. (Портной)

Вы знаете где работают портные? (в ателье).

Ребята, обратите внимание на экран, так выглядит портной на своем рабочем месте. Чем занимается портной?

Дети: Шьет одежду.

Благодаря работе портных у людей есть красивая, удобная, модная одежда.

Давайте с вами посмотрим на экран и подумаем, с чего начинается работа портного. Сначала портной сантиметровой лентой снимает мерки, затем рисует выкройку на бумаге, для этого ему нужны линейка и карандаш. Затем обводит мелом выкройку на ткани и вырезает большими портняжными ножницами обведенные детали. Потом их сшивает вручную иголкой с ниткой (наметывает). Примеряет все ли подходит по размерам, далее детали сшивает на швейной машинке, так получается готовое изделие.

Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат предметы, необходимые для работы портному. Дети называют предметы и проговаривают, для чего они нужны. (Сантиметр, иголка с ниткой, портняжные ножницы, линейка и карандаш, выкройка, мел, кусочек ткани, швейная машинка).

Ребята, портные должны хорошо разбираться в устройстве швейной машинки, потому что в случае поломки машинку необходимо будет отремонтировать.

Как вы думаете, какие качества необходимы портному? (портные должны быть усидчивыми, терпеливыми и очень аккуратными)

У портных работа очень ответственная и кропотливая.

Ребята, портной шьет одежду, а кто шьет обувь вы знаете? (ответы детей)

Давайте подойдем к столику и посмотрим что тут за картинки. (На столе лежат перемешанные картинки с разными видами одежды и среди них несколько пар обуви).

Предлагаю вам поиграть в игру "Подбери одежду по сезону", т. е по временам года.

Ребята, сколько времен года вы знаете? Давайте их назовем.

Перед вами четыре карточки с символами времен года. Например, что означает снежинка? Дети: это зима, желтый лист - осень, солнце - лето, веточка с маленькими зелеными листиками -весна.

Воспитатель: Вы должны подобрать каждому символу соответствующую одежду.

Под музыкальное сопровождение дети раскладывают одежду по временам года. В конце игры воспитатель обращает внимание детей на то, что обувь не относится к одежде и она должна остаться на подносе.

Молодцы, ребята, вы справились с заданием!

Ребята, обратите внимание на одежду, которую вы подобрали для осени и весны. Она похожа правда? Одежда, которую мы носим в осенне-весенний периоды называется демисезонная. Давайте проговорим с вами это сложное слово. (дети по одному и вместе проговаривают слово демисезонная)

Отлично потрудились, теперь давайте с вами немного разомнемся.

Физкультминутка:

Мы в профессии играем

Друг за другом повторяем!

Я- шофер, помыл машину

сел за руль, расправил спину.

Загудел мотор и шины

Зашуршали у машины.

Подметает дворник двор,

Убирает дворник сор.

Наш охранник на посту

смело смотрит в темноту.

А сапожник сапоги

Для любой сошьет ноги.

К сапогам прибьет подковки

И пляши без остановки.

А портной сошьет для нас

Брюки, просто высший класс!

Я- маляр, шагаю к вам

С кистью и ведром.

Свежей краской буду сам

Красить новый дом.

Все профессии нужны! Все профессии важны!

Ребята, нас вами на пути ждет еще одна профессия. Давайте с ней познакомимся. Слушайте внимательно загадку:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Цветы)

Посмотрите на экран, что вы видите?

Дети: букеты цветов. Обратите внимание, какие они разные и по-своему красивые. Такие красивые композиции из цветов создают люди, профессия которых называется флорист.

Искусство составления разных композиций из растительных материалов называется - флористика. Повторите пожалуйста, как называется это искусство? (Дети проговаривают Вместе, потом по одному).

Название флористика произошло от слова флора, что означает "цветок". Флорист - профессия не только творческих, но и образованных людей. Важно знать не только название цветка, но и где он растёт, в каких условиях, и как за ним ухаживать.

Каждому флористу важно обладать художественным вкусом.

Их работа очень кропотливая. Флористы составляют букеты, украшают помещения, витрины и интерьеры цветами и растениями.

Посмотрите на экран, вот так флористами оформлен новогодний интерьер, а так можно украсить помещение к свадьбе или ко Дню рождения.

Ребята, а вам хотелось побывать в роли флористов, почувствовать себя настоящими творцами, художниками, которые делают из цветов разнообразные композиции?

Но прежде чем приступить к работе давайте с вами разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Бутон"

Вот перед нами бутон

Таит секреты он.

Соединяют руки перед собой, сложив ладонь к ладони, пальцы к пальцам.

Из бутона раскрываются цветы

Необычной красоты.

Пальчики разводят в стороны, не отрывая друг от друга основания ладоней.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Шевелят пальчиками, лепестками цветка.

Влево – вправо,

Влево – вправо.

Наклоняют цветочек в разные стороны.

Закрываются цветы

Необычной красоты.

Закрывают цветок, прижимая пальчики друг к другу.

Засыпают все цветы,

Ночью спать они должны.

Наклоняют голову, положив ладошку под щёку, спят.

Ребята, перед вами лежат заготовки для наших будущих композиций. Посмотрите, что мы сейчас будем с вами делать. (Воспитатель на своем примере показывает детям как собирать букет).

Дети собирают букеты.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились, у вас получились очень красивые букеты. Давайте оставим их пока на столе, а сами поиграем. Я каждому из вас буду бросать мяч и произносить фразу "Если бы не было. ", называя одну из профессий.

Например: Если бы не было строителей, то у нас не было бы домов.

Если бы не было портных.

Если бы не было поваров.

Если бы не было парикмахеров.

Если бы не было врачей.

Если бы не было учителей.

Если бы не было пожарных.

Если бы не было полицейских.

Если бы не было дворников.

Если бы не было воспитателей.

Если бы не было флористов.

Ребята, вот видите, каждая из профессий является очень нужной и очень важной.

Все профессии нужны, все профессии важны!

Итог:

Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось путешествовать по стране профессий? Какие профессии вам встретились на пути? Что больше всего запомнилось?

Я сейчас вам раздам звездочки, которые вы наклеите рядом с той профессией, которая понравилась или запомнилась вам больше всего.

Ребята, мне тоже очень с вами понравилось путешествовать. Вы очень дружные и трудолюбивые. И каждому из вас я желаю в будущем приобрести свою любимую профессию!

И на память о нашей встрече предлагаю вам забрать эти замечательные композиции из цветов, которые вы сделали сами и украсить ими свою группу.

До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «День Земли» в старшей группе Программное содержание. 1. Учить детей выполнять правила поведения в природе. 2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «Путешествие в страну профессий» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 18:59
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «Путешествие в страну профессий» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ульяна Захарова (УИ 1477543) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД