Заливина Юлия Александровна
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «Путешествие по городу Новокузнецку»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по городу Новокузнецку»
Программное содержание:
Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свой город.
Выявить уровень знаний по ПДД, сформированных в средней группе, закрепить знания о правилах пешехода.
Формировать потребность в заботе о своей безопасности.
Учить ориентироваться в дорожных ситуациях, возникающих на пути от дома до детского сада.
Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим „Путешествие по городу Новокузнецку“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новокузнецк. Мой город
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Материалы: Фотографии родного города, конверт с разрезной картинкой «Собери картинки» на каждого ребенка, презентация с иллюстрациями, аудиозаписи.
Предварительная работа: составление альбома «Мой город», чтение стихов и рассказов о родном городе, о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций.
Ход:
Дети входят в группу под песенку о Новокузнецке.
В: Какая замечательная песенка. О чем в ней поется?
Д: О нашем городе, о Новокузнецке.
В: Ребята, я хочу пригласить вас в очень интересное путешествие по нашему городу, познакомиться с достопримечательностями нашего Новокузнецка и закрепить ПДД.
В: - А как можно путешествовать по городу? Как безопасно путешествовать по городу?
Ответы детей: (На машине, и на автобусе, пешком, но нужно соблюдать правила ДД)
В: - Я предлагаю отправиться в путь на этом автобусе. Выбираем шофера. Нам нужен тот, кто знает правила ДД.
Дети (под музыку -Мы едем, едем в далёкие края) садятся в импровизированный автобус.
В: Безопасности ремень
Умным пристегнуть не лень.
Коль авария случится,
Он поможет не разбиться.
Шофер и все пассажиры пристегиваются ремнем безопасности. Едут.
В: - Ребята, мы приехали с вами на остановку
«Культурные парки Новокузнецка». (слайд 1-5)
Отстегните ремни, выходите из автобуса и первый парк – это самый любимый детский в парк, куда все дети с мамами и папами ходят кататься на различных аттракционах, прыгать на батуте и просто гулять и веселиться (показ презентации) Это парк Гагарина.
Посмотрите на картинки, какие парки еще вам знакомы?
Вот парк «Металлургов», Бульвар Героев и т. д.
В: Мы с вами немного погуляем по парку, покатаемся на карусели.
Физминутка: (дети встают в круг)
Мы на карусели сели, завертелись карусели.
Мы на карусели сели, завертелись карусели.
(дети кружиться вокруг себя)
Вверх летели, вниз летели.
(Встать на носки присесть)
А теперь с тобой вдвоём, мы на лодочке плывём
Ветер по морю гуляет, нашу лодочку качает.
(Соединить руки, поочерёдно поднимать и опускать)
В: отлично покатались.
- Молодцы, давайте продолжим наше знакомство с городом Новокузнецком. Все заняли свои места? А ремни не забыли пристегнуть? Тогда поехали! (музыка)
В:- Следующая остановка «Культурные здания Новокузнецка», (слайд 6-8), а вот и самое первое здание, необычное, круглой формы, это цирк (показ иллюстраций цирка)
А вы были в цирке? Кто знает, что показывают в цирке и кто там живёт?
Ответы детей: (Да, там живут животные)
А что бы узнать какие, нужно выполнить задание.
Дидактическая игра «Собери картинку» (слайд 7 (животные, гимнасты, клоуны) разделить детей по 2-3 человека (показ иллюстраций «артистов цирка» животных, дети смотрят презентацию и собирают разрезные картинки)
Дидактическая игра «Один- много» по картинкам, которые собрали дети.
В: - Ребята, какие вы все молодцы. В нашем городе очень много культурных зданий, посмотрите на иллюстрации.
Это красивое большое здание с колоннами называется (слайд 8) Драматический театр, кто из вас был в театре, что там происходит? Ответы детей.
Я предлагаю вам превратиться в артистов и показать кто как передвигается.
Игра на имитацию движений «Кто как двигается?»
(дети изображают имитируют движения)
Покружились, покружились и в актеров превратились.
Воспитатель обращается к детям:
— Вспомните, как ходят дети?
Маленькие ножки шагали по дорожке. Большие ножки шагали по дорожке.
(Дети сначала идут маленькими шагами, затем большими — гигантскими шагами.)
— Как ходит Старичок-Лесовичок?
— Как ходит принцесса?
— Как катится колобок?
— Как серый волк по лесу рыщет?
— Как заяц, прижав уши, убегает от него?
Игра-стих цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.
Мое настроение.
Настроение мое каждый день меняется,
Потому что каждый день что-нибудь случается!
То я злюсь, то улыбаюсь,
То грущу, то удивляюсь,
То, бывает, испугаюсь!
То бывает посижу, помечтаю, помолчу!
В: Отлично, из вас получились хорошие актеры.
Теперь мы все знаем, что такое театр, там играют актеры, показывают спектакли.
В: - Чем больше город, тем он краше! Наше путешествие продолжается. И я предлагаю вам прогуляться пешком.
Дидактическая игра «Дорожный знак» (слайд 9)
Расскажите, что означают эти дорожные знаки, для кого они?
• Тот, кто идёт по тротуару,
Зовётся просто – отвечают дети (пешеход,
• Он белой краской нарисован -
Для пешехода - отвечают дети (переход).
• И для него лучится светом,
Трёхцветным светом - светофор.
И пешеходам всем понятен,
Трёхцветный этот разговор.
В: Ребят я убедилась, что вы знаете дорожные знаки и то, о чем они нам говорят. Присаживайтесь на скамейку
мы поиграем в игру «Скажи наоборот»
Я вам скажу маленький город- а вы….
Я вам скажу широкая улица – а вы …
Я вам скажу что скоро ночь – а вы …
Я вам скажу наш садик далеко - а вы …
Я вам скажу высокий дом – а вы ….
Я вам скажу дом старый – а вы…
Как много разных домов на улицах нашего города, давайте рассмотрим их. (слайд 12)
Дети составляют простые предложения по иллюстрациям.
В: А хотите сами построить дом?
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Я хочу построить дом
Чтоб окошко было в нем
Чтоб у дома дверь была
Рядом чтоб сосна росла
Чтоб вокруг забор стоял
Пес ворота охранял.
Солнце было
Дождик шел,
И тюльпан в саду расцвел
В: Вы все молодцы! Ребят, в нашем городе живет художник он рисовал картины и что то напутал, давайте поможем ему разобраться.
Игра «Что перепутал художник?», дети на картинках ищут небылицы – ошибки художника. (слайд 16)
В:- Какие вы молодцы, справились с таким сложным заданием! Вот и подходит к концу наше с вами путешествие, нам пора возвращаться в родной детский сад. Нас там ждут. А кто же ждет нас в детском саду, кто же очень соскучился за нами?
Ответы детей: ….
В: - Вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей: (Да….)
В: А теперь каждый из вас выберет картинку того места, где вам больше всего понравилось и скажет нам, что это за место.
Ответы детей:….
В: Все молодцы! Теперь вы знаете, где и как путешествовать безопасно. Ребята впереди выходные, я вам даю задание, сходите со своими мамами и папами туда, где вы еще не были, познакомьтесь с кинотеатрами, развлекательными центрами, с парками нашего города. Наш город большой и очень красивый. Я очень прошу вас помнить все правила дорожного движения и никогда их не нарушать! А потом расскажите мне, где вы были. А сейчас я вручу вам значки, которые только для лучших знатоков родного города.
Наше занятие закончено. Всем спасибо.