МААМ-картинки

Конспект занятия «В царстве Математики»

Оксана Мравян
Конспект занятия «В царстве Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Воспитывать любовь к математике, продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Закрепить понятия о частях суток, знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, Порядковый счет в пределах 10.

Продолжать развивать связную речь, обогащать словарь.

Развивать память, сообразительность, двигательные навыки, мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, любознательность, умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование :

Публикация «Конспект занятия „В царстве Математики“» размещена в разделах

Фигуры для фланелеграфа: 10 рыбок, и 1аквариум.

Таблички с примерами больше,меньше или равно.

Счетные палочки.

Письмо.

Словарная работа: закрепить понятия «больше, меньше», «столько же, сколько», «геометрические фигуры», «части суток».

Методические приемы: работа с демонстрационным материалом, самостоятельная работа с раздаточным материалом, индивидуальная и коллективная работы, дидактические игры, вопросы, анализ.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: У нас сегодня гости, и они хотят посмотреть, чему мы научились. Покажем им свои знания?

Дети- (Да) .

Воспитатель: Ребята, какое время года?

Дети – Весна.

Воспитатель: А какой день недели?

Дети - Вторник.

Воспитатель: А какое время суток?

Дети – Утро.

Воспитатель: Ребята,а какой гномик к нам должен прийти?

Дети – Оранжевый.

Воспитатель: Ребята, правильно. И сегодня к нам пришел оранжевый гномик и принес письмо.

Письмо Царицы Математики : «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!

Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

Ваш друг Царица Математика».

Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве

Дети: «Да, да, поможем!»

Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

Прохождение пароля.

Воспитатель: Чтобы попасть с страну нам нужно посчитаться, а теперь в обратном порядке. Ребята,как называется прямая,где указаны числа по порядку?

Дети: Числовая прямая.

Воспитатель: Она имеет начало и конец?

Дети: Нет,она имеет начало,но не имеет конца.

Воспитатель:. Молодцы, вот мы и попали в страну. И первое задание которое нам предстоит выполнить это нужно вспомнить соседей чисел.

Дети – работают по карточкам. И называют соседей чисел в пределах 10.

Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и справились с первым заданием,а вот и второе. У каждого карточка и там примеры. Внимательно посмотрите и поставьте тот знак или то число, которое указывает: больше, меньше или равно.

Дети – по очереди отвечают.

Воспитатель: Молодцы ребята, волшебная страна оживает, но королева Математики хочет посмотреть какие Вы строители. У каждого из вас счетные палочки. Слушайте внимательно.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

6. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

Воспитатель: Молодцы ребята, Вы очень хорошо поработали и справились с заданием, а сейчас немножко отдохнем.

Физкультминутка.

Пять маленьких рыбок плескались в реке.

(Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке.

(Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко.

(Имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко.

(Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать.

(Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

(Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил,

(Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил.

(Убегают)

Воспитатель: Молодцы ребята, Вы прекрасно справились с заданием и расколдовали страну. Но чтобы попасть нам в группу нужно вспомнить тему нашей недели.

Дети: Аквариумные рыбки.

Воспитатель: А нашему гномику ну ни как не справится с задачками. Нужно ему помочь. Поможем?

Дети -Да.

Воспитатель: У него было 3 рыбки, пришел красный гном и принес еще 2 рыбки. Сколько рыбок стало у нашего гномика?

Дети –Пять.

Воспитатель: Правильно. А как получилось 5?

Дети – К трем прибавить 2 получится 5.

Воспитатель: У него было 5 рыбок, пришел синий гном и увидев красивых рыбок попросил одну. Сколько рыбок стало у нашего гномика?

Дети - Четыре.

Воспитатель: А как получилось 4?

Дети – От 5 отнять 1 получится 4.

Воспитатель: Молодцы. Дальше слушайте и смотрите. У гномика было 4 рыбки, пришел фиолетовый гном и увидев красивых рыбок подарил еще три. Сколько рыбок стало у нашего гномика?

Дети - Семь.

Воспитатель: А как получилось 7.

Дети - К 4 прибавить 3 получится 7.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы успешно справились со всеми заданиями. И попали в группу. А в награду он принес раскраски, мы сейчас уберем со стола и кто хочет, может сесть и пораскрашивать. Спасибо за работу.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В царстве Математики»
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 12:45
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В царстве Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Мравян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД