Оксана Мравян
Конспект занятия «В царстве Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Воспитывать любовь к математике, продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Закрепить понятия о частях суток, знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, Порядковый счет в пределах 10.
Продолжать развивать связную речь, обогащать словарь.
Развивать память, сообразительность, двигательные навыки, мелкую моторику рук, координацию движений.
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, любознательность, умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование :
Публикация «Конспект занятия „В царстве Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Фигуры для фланелеграфа: 10 рыбок, и 1аквариум.
Таблички с примерами больше,меньше или равно.
Счетные палочки.
Письмо.
Словарная работа: закрепить понятия «больше, меньше», «столько же, сколько», «геометрические фигуры», «части суток».
Методические приемы: работа с демонстрационным материалом, самостоятельная работа с раздаточным материалом, индивидуальная и коллективная работы, дидактические игры, вопросы, анализ.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: У нас сегодня гости, и они хотят посмотреть, чему мы научились. Покажем им свои знания?
Дети- (Да) .
Воспитатель: Ребята, какое время года?
Дети – Весна.
Воспитатель: А какой день недели?
Дети - Вторник.
Воспитатель: А какое время суток?
Дети – Утро.
Воспитатель: Ребята,а какой гномик к нам должен прийти?
Дети – Оранжевый.
Воспитатель: Ребята, правильно. И сегодня к нам пришел оранжевый гномик и принес письмо.
Письмо Царицы Математики : «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!
Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.
Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»
Дети: «Да, да, поможем!»
Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
Прохождение пароля.
Воспитатель: Чтобы попасть с страну нам нужно посчитаться, а теперь в обратном порядке. Ребята,как называется прямая,где указаны числа по порядку?
Дети: Числовая прямая.
Воспитатель: Она имеет начало и конец?
Дети: Нет,она имеет начало,но не имеет конца.
Воспитатель:. Молодцы, вот мы и попали в страну. И первое задание которое нам предстоит выполнить это нужно вспомнить соседей чисел.
Дети – работают по карточкам. И называют соседей чисел в пределах 10.
Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и справились с первым заданием,а вот и второе. У каждого карточка и там примеры. Внимательно посмотрите и поставьте тот знак или то число, которое указывает: больше, меньше или равно.
Дети – по очереди отвечают.
Воспитатель: Молодцы ребята, волшебная страна оживает, но королева Математики хочет посмотреть какие Вы строители. У каждого из вас счетные палочки. Слушайте внимательно.
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
6. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
Воспитатель: Молодцы ребята, Вы очень хорошо поработали и справились с заданием, а сейчас немножко отдохнем.
Физкультминутка.
Пять маленьких рыбок плескались в реке.
(Имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке.
(Развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко.
(Имитация ныряния)
Вторая сказала: ведь здесь глубоко.
(Грозят указательным пальцем)
Третья сказала: мне хочется спать.
(Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
(Потереть кистями плечи)
Пятая крикнула: здесь крокодил,
(Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил.
(Убегают)
Воспитатель: Молодцы ребята, Вы прекрасно справились с заданием и расколдовали страну. Но чтобы попасть нам в группу нужно вспомнить тему нашей недели.
Дети: Аквариумные рыбки.
Воспитатель: А нашему гномику ну ни как не справится с задачками. Нужно ему помочь. Поможем?
Дети -Да.
Воспитатель: У него было 3 рыбки, пришел красный гном и принес еще 2 рыбки. Сколько рыбок стало у нашего гномика?
Дети –Пять.
Воспитатель: Правильно. А как получилось 5?
Дети – К трем прибавить 2 получится 5.
Воспитатель: У него было 5 рыбок, пришел синий гном и увидев красивых рыбок попросил одну. Сколько рыбок стало у нашего гномика?
Дети - Четыре.
Воспитатель: А как получилось 4?
Дети – От 5 отнять 1 получится 4.
Воспитатель: Молодцы. Дальше слушайте и смотрите. У гномика было 4 рыбки, пришел фиолетовый гном и увидев красивых рыбок подарил еще три. Сколько рыбок стало у нашего гномика?
Дети - Семь.
Воспитатель: А как получилось 7.
Дети - К 4 прибавить 3 получится 7.
Воспитатель: Молодцы ребята, мы успешно справились со всеми заданиями. И попали в группу. А в награду он принес раскраски, мы сейчас уберем со стола и кто хочет, может сесть и пораскрашивать. Спасибо за работу.