Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Знакомство со свойствами воды»

Александра Карасева
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Знакомство со свойствами воды»
▼ Скачать + Заказать документы

file :///C :/Users/ДМИТРИЙ/Desktop/готовое%20занятие. docx

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе №2 «Знакомство со свойствами воды»

Александра Карасева

Конспект открытого занятия по опытно - экспериментальной деятельности в младшей группе №2 «Знакомство со свойствами воды»

Публикация «Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе „Знакомство со свойствами воды“» размещена в разделах

Образовательные области: познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы.

Тема: «Знакомство со свойствами воды»

Цель: Развитие у детей познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды.

Образовательные: Познакомить со свойствами воды : жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса;

- дать понятие важности воды в жизни людей, животных, растений;

- формировать умение вести диалог с воспитателем; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Развивающие: Развивать любознательность, внимательность, логическое мышление, делать самостоятельные выводы и умозаключения.

Воспитательные: Воспитывать у детей игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми; воспитывать любовь к природе.

Словарная работа: бесцветная, прозрачная, безвкусная.

Материал: вода в стаканчиках, трубочки, камешки, лейка, картинки, обруч.

Предварительная работа: чтение потешек, разучивание стихотворений о воде, чтение стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя о воде, совместная работа в уголке природы.

Ход занятия

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Чтобы узнать много нового, нужно быть внимательными, не шуметь, слушать друг друга. Посмотрите - сегодня к нам пришла гостья. Как вы думаете, кто это? Это капелька. Капелька, это частичка воды.

Ребята, а что мы знаем о воде?

Стихи детей:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает.

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Растворяет сахар в чае

(Мы ее не замечаем).

Мы привыкли что вода

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею Вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

А кто знает, для чего нам нужна вода?

Ответы детей:

Правильно, чтобы пить, чтобы готовить еду, умываться, мыть руки.

А где у нас в группе есть вода? Может в спальне? (Ищем воду)

Дети показывают на туалетную комнату.

Правильно. А для чего мы используем воду?

Ответы детей:

Правильно, чтобы мыть руки после прогулки и перед едой.

Идем дальше по группе и подходим к цветку.

Вот у нас цветочек. Как вы думаете, а ему нужна вода?

Ответы детей:

Молодцы! Цветочку тоже нужна вода.

Для чего нужна вода цветочку?

Ответы детей: чтобы расти.

Верно, давайте польем цветочек.

А теперь посмотрим в окно. Что мы там видим?

Ответы детей: деревья, на деревьях птички, кусты.

А им нужна вода?

Ответы детей:

Правильно, всему живому нужна вода.

А вы знаете кто живет в воде?

Рассматривание картинки с аквариумом.

Физминутка «Черепаха»

Шла купаться черепаха

И кусала всех от страха,

Кусь-кусь-кусь-кусь

Кусь-кусь-кусь-кусь

Я купаться не боюсь!

Подходим к столу, на котором стоят: стаканы с водой, трубочки и набор из цветных камушков.

У каждого из вас стоит стакан с водой. Давайте возьмем трубочки и попробуем воду на вкус. Какая вода на вкус? Может клубничная? Или банановая? Сладкая, соленая?

Ответы детей:

У воды нет вкуса, значит она безвкусная.

Теперь давайте понюхаем воду. Чем пахнет вода? Может цветами, или духами?

Ответы детей:

У воды нет запаха.

А сейчас возьмем по камушку и бросим его в наши стаканчики.

Вы видите ваши камушки?

Ответы детей:

Значит вода у нас прозрачная, бесцветная.

А теперь капелька предлагает нам поиграть в игру.

Дидактическая игра «Кому нужна вода?»

Посмотрите, это обруч, а на ковре разложены картинки. Вам нужно выбрать и положить в обруч те картинки, которым нужна вода. (дети под музыку выбирают и раскладывают картинки)

Вот сколько интересного рассказала нам капелька.

Что мы узнали нового? Что вам понравилось?

Ответы детей:

Ну вот, нашей капельке пора в путь.

Прощаемся с капелькой и гостями.

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группеКонспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группе Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой. Задачи:.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия во второй младшей «Разноцветные сосульки» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре Задачи:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Ветер в комнате» по теме «Свойства воздуха» во второй младшей группе Цель: выявить, как образуется ветер Задачи: Образовательные: учить делать вывод Развивающие :развивать интерес к экспериментированию;.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Знакомство со свойствами воды»
Опубликовано: 26 марта 2020 в 10:15
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Знакомство со свойствами воды»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Карасева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД