Ушакова Елена
Конспект открытого занятия по окружающему миру «Зайка заболел» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по окружающему миру : «Зайка заболел» в первой младшей группе
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно–эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: «Продолжать воспитывать у детей понимания ценности здоровья».
Публикация «Конспект открытого занятия по окружающему миру „Зайка заболел“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Обучающие задачи - познакомить детей с профессией врача, подвести к пониманию того, что они наши друзья. Дать представление о роли лекарств в лечении болезни, формировать сознательное отношение к собственному здоровью.
Развивающие задачи – развивать способности преодолевать страх по отношению к врачу, не бояться белого халата, медицинских инструментов.
Воспитательные задачи – формировать положительное отношение к профессии врача, воспитывать сочувствие, понимание к больным, готовность лечиться самим.
Оздоровительные задачи – продолжать работу по профилактике простудных заболеваний.
Программное содержание: Познакомить детей с профессией врача, рассказать, чем занимаются люди, этой профессии, какие инструменты помогают им в работе. Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.
Оборудование: игрушка-зайчик, градусник, фонендоскоп, ложечка в стаканчике для осмотра горла, шприц, витамины.
Методика проведения
Воспитатель: Ребятки, смотрите к нам пришел гость. (показать зайчика) А кто это? (ответы детей)
Воспитатель: смотрите, зайчик какой грустный…что же с ним случилось? (Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Зайка»).
Зайку бросила хозяйка, -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
- Посмотрите, ребята, зайка совсем замерз и может заболеть…
Подвижная игра Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делают ручками ушки на голове и ими шевелят)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопают в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгают)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Воспитатель: что же нам делать, кто может помочь зайке? (ответы детей, воспитатель надевает белый халат.)
Воспитатель: ребята, сегодня я буду доктором и буду лечить зайчика. А что значит лечить? (ответы детей). Правильно, лечить это значит давать лекарства, смотреть горло, делать уколы.
- Давайте сюда зайчика я его буду слушать. У врача есть специальная трубочка (показывает, чтобы послушать дыхание, как бьется сердце.
(воспитатель слушает зайчика, при этом свои действия сопровождает словами: дыши, не дыши.)
- А теперь посмотрим горлышко. Это не страшно. Надо пошире открыть ротик и сказать : а-а-а. (смотрит) Да, горлышко красное. Все ясно, зайчик простудился.
- Нужно померить у него температуру. Ребята, а кто знает как измерить у зайчика температуру? (ответы воспитанников) Помоги мне, Ирочка, подай мне пожалуйста градусник. Температура немного повышена.
- Нужно сделать зайчику укол. А кто знает чем делают уколы? (ответы детей)Правильно, шприцем. (воспитатель делает укол)
- Ребята, бояться уколов не надо. Ведь каждому ребенку делают прививки от разных болезней, чтобы меньше болеть.
Воспитатель: А теперь я выпишу рецепт: то что надо давать больному.
- А кто у нас больной? (ответы детей)
- Правильно, зайчик. Больной ребята, это тот, кто заболел или у кого что-то болит.
- Итак, горячий чай с малиной и медом, горячее молоко. Теплее одеваться, завязать горлышко мягким шарфом. Принимать витамины. (воспитатель достает баночку из-под витаминок и переварачивает ее)
- Ой, а витаминки закончились. А давайте мы сами слепим для зайчика витаминки?
(воспитанники вместе с воспитателем подходят к столику, на котором разложены необходимые для лепки предметы- доски для лепки, кусочки жёлтого пластилина)
Лепка «Витаминчики»
Витаминки какие? (ответы детей) Покажите, как мы будем лепить витаминки.
(Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями.)
А сейчас я положу ваши витаминки в баночку. Сколько витаминок в баночке? (ответы детей)
-Витаминки большие или маленькие? (маленькие)
- Зайка, вот тебе витаминки. Теперь наш зайка здоров.
- Ребята, а теперь можете поиграть с зайчиком.
Рефлексия.