Евгения Золотарёва
Конспект открытого занятия по ООД «Полет в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Полет в космос
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Цель:
- систематизировать и расширять элементарные знания о космосе; подчеркнуть уникальность планеты Земля, ответственность людей за ее будущее;
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить четко и правильно отвечать на вопросы;
Публикация «Конспект открытого занятия по ООД „Полет в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- закреплять понятия «космический корабль», «Солнечная система», «планета», «космос», «скафандр»;
Развивающие:
- развивать фонематический слух;
- развивать логическое мышление и память;
Воспитательные:
- воспитывать целеустремленность, чувство товарищества и уверенность в собственных силах;
Предварительная работа:
- чтение и рассматривание книг, иллюстраций о космосе и космонавтах;
- заучивание стихов;
- рисование на тему «Этот загадочный космос»;
- коллаж – макет «Солнечная система»;
- просмотр мультфильмов и документальных роликов о космосе;
- изготовление заготовок для цветов;
Оборудование и материалы: технические средства (интерактивная доска, ноутбук); презентация «Космос», «Солнечная система»; разрезные картинки, листы с цифрами; продукты (яблоки, каша, суп, тюбики с едой); картинки с одеждой и скафандром; фонарики, конверты с картонками в дырочках; шарики, лотки, клей, простые карандаши, заготовки цветов, мнемотаблица, шар из ниток, глобус.
Ход ООД
Вводная часть
(Дети входят в группу, здороваются с гостями)
- Ребята, чтобы вам было понятно, о чем мы сегодня будем говорить, я предлагаю разделиться на пары и подойти к столам. Рассмотрите, что у вас на столе? (Дети: разрезные картинки).
-Попробуйте их собрать.
(На столах разложены разрезные картинки с изображением предметов, сюжетов, связанных с темой. Дети собирают и рассматривают картинки).
- Что у вас получилось? (Дети: ракета, Юпитер, Земля, луноход, звездное небо).
- Как вы думаете,о чем мы будем говорить? (Дети: о космосе).
- Подвиньте картинку вверх.
Основная часть
- Почему мы сегодня говорим о космосе?
- Кто был первым человеком, полетевшим в космос?
- А вы хотели бы полететь к звездам и другим планетам?
- Значит, вы любите путешествовать? Давайте мы сегодня отправимся в космическое путешествие!
1. Работа на листах
- А вот на чем мы отправимся в космос, узнаем, если правильно выполним задание на листах. Садитесь за столы, возьмите листы и соедините точки по порядку, обведите кружочки.
- Так на чем мы отправимся в полет? (На летающей тарелке).
- Положите листы на картинки.
2. Опытно - исследовательская работа
Опыт № 1:
- Что нам с собой нужно взять в путешествие? (Дети: еду).
- Давайте подойдем к столу и посмотрим, что здесь находится. (На столе разные продукты и тюбики с едой на подносах. Стоит корзинка, чтоб собрать с собой еду).
- Наклоните тарелку с супом, с кашей, гарниром. Что наблюдаете? (Дети: из тарелки еда выливается, в космосе будет летать по отсеку)
- А что случится с едой в тюбиках? (Дети: ее удобно хранить и есть).
- Так какую еду вы возьмете с собой? Соберите ее в корзинку.
Опыт № 2:
- Есть ли в космосе воздух?
- Сделайте вдох и задержите дыхание. Представьте, что воздуха нет.
- А как же мы будем дышать? (Предложения детей)
- Вывод: в ракете находятся специальные баллоны с кислородом, им заполняют отсек, где находятся космонавты.
Опыт № 3:
- Подойдите к столу, рассмотрите картинки. Что изображено? (Дети: называю одежду).
- Какая одежда нужна вам в полете?
- Тогда одеваем скафандр. Становитесь врассыпную и покажите, как будете одевать скафандр.
Физкультминутка
Вот скафандры надеваем,
В космос мы сейчас слетаем:
Раз – одели, два – одели,
Три, четыре, пять одели,
Застегнули – полетели.
(показывают все движения)
3. Презентация «Космос»
- Если у нас все готово, занимайте места на космической тарелке, начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – пуск!
(Включаю интерактивную доску. Под звуки взлетающей ракеты, на фоне звезд высвечивается название «Полет в космос»)
Опыт № 1
- Почему взлетает ракета? (Предположения детей).
- Давайте посмотрим. как это происходит. (Надуваю шарик, отпускаю его).
- Почему шарик улетел? (Дети: его толкает воздух).
- Вывод: вот так и ракету толкает сила и поднимает ее в космос.
(На доске анимация «Космос», дети как -будто летят в космосе и наблюдают яркие галактики, созвездия, туманности. На этом фоне говорит воспитатель).
- Загадочный мир космоса, мир звезд и планет. Он давно притягивал к себе внимание людей. Они мечтали подняться высоко – высоко и исследовать Вселенную.
- Как горят разные созвездия, звезды?
- А почему мы видим, как они горят? (Предположения детей).
Опыт № 2
- Давайте проведем опыт. Разделитесь на пары и подойдите к столу. На столах у вас есть конверт, в котором находится картонка с дырочками. Рассмотрите ее. Тот, кто держит конверт, станьте на полу, на звездочку. Держите конверт перед собой, тот, кто держит фонарик, станьте рядом и посветите на конверт.
- Что наблюдаете? (Чистый конверт).
- А теперь станьте друг против друга и снова посветите на конверт фонариком. Что наблюдаете? (Дырочки светятся).
- Поменяйтесь местами.
- Почему мы сначала не видим дырочек?
- А почему потом они видны?
- Когда мы видим звезды? (Дети: ночью, потому что мало света).
- Почему мы их не видим днем? (Дети: много света).
Вывод: звезды светят всегда, но не всегда мы их видим.
4. Беседа – презентация «Солнечная система»
(Дети садятся на стульчики. На доске анимация “ Солнечная система”).
- Наше путешествие продолжается. Посмотрите в иллюминатор. Что видите? (Солнечную систему).
- У нашего солнца своя семья. Сколько планет в Солнечной системе? Назовите их. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Сатурн, Юпитер, Нептун, Уран и Плутон).
5. Остановка на планете Марс
*«Угадай по описанию»
- Давайте попробуем сделать остановку на одной из планет. Хотите?
- Я расскажу, какая это планета, а вы попробуйте догадаться, как она называется. Планета красная, если на ней подует ветер, начнётся буря. Может длиться несколько месяцев. (На доске выплывает Марс). Сделаем на ней остановку.
*«Ребусы»
- Кого мы встретили на планете? (Инопланетян).
- Они нам что - то говорят. Но у них свой язык, для того, чтобы их понять, нужно разгадать ребусы. (На доске высвечивается картинка + слог: луноход, ракета, космос, и правильные ответы).
- Я думаю, что теперь мы сможем с ними общаться и пригласить на нашу планету. А наш полет продолжается. Давайте глазами проследим за звездочкой, куда она полетит. (На доске анимация летающей звёздочки).
6. Остановка на Луне
- Наш полет продолжается. Давайте сделаем еще одну остановку. А вот где мы остановимся, узнаем, если составим слово из начальных букв. (На доске высвечивается ребус «Луна», затем выплывает Луна)
Опыт №1
- Что вы знаете о Луне? (Это спутник Земли).
- Как она вращается?
- Давайте проведем эксперимент. Подойдите к столу и возьмите по два шарика. Попробуйте покрутить их в руке. Что чувствуете?
- Вывод: вот так и Луна вращается вокруг Земли.
7. Планета Земля
*О Земле
(Дети садятся на стульчики)
- Продолжаем полет. Займите свои места. Куда же мы сейчас полетим? Послушайте загадку:
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется… (Земля)
- Да, пора нам возвращаться на Землю. (На доске выплывает планета Земля)
- Посмотрите, какая красивая наша планета! Чем она отличается от других планет? (Дети: на ней есть воздух, вода, растения, животные - она обитаема).
*Заучивание стихотворения «Земля»
(На доске прикреплена мнемотаблица. Используя её, читаю стихотворение).
Только наша планета Земля,
Во всем пригодна для жилья.
Ведь Земля – планета-сад
В этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно…
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
(Я. Аким)
- Кто еще не запомнил, мы поучим стих на прогулке, и вы сможете его рассказать дома.
8. Творчество
- Как мы должны беречь свою планету? (Дети: не уничтожать природу, не загрязнять водоемы, воздух, бережно относиться к животному миру).
- Поэтому она самая цветущая, но очень хрупкая. Если ее не беречь, то она погибнет. У меня макет Земли, как он называется? (Глобус)
- Я сделала еще один макет Земли, чтобы показать, какая она хрупкая. (Демонстрирую шар из ниток на подставке) .
- Давайте мы с вами сделаем этот шар цветущей планетой. Садитесь за столы, достаньте подставки. Откройте клей, возьмите из лотков детали цветка. Намажьте клеем середину большей заготовки и наклейте на нее меньшую. (Демонстрирую). Выберите для цветка середину: белую, жёлтую или красную. Цветок готов, приклеиваем к нему, с обратной стороны, листочек. Хорошо намазываем клеем, и цветок приклеиваем на шар. (Если необходимо, дети помогают друг другу. Вытирают руки влажной салфеткой, убирают свое рабочее место).
- Вот какая красивая получилась у нас планета!
Итог:
- Наш космический полет закончился. Каждый из вас теперь может стать космонавтом и полететь на планеты, к которым мы сегодня долететь не смогли.
- Подойдите к доске и прикрепите красный кружочек, если вам было все легко, синий – если было что-то трудно.
Используемая литература:
1. Н. Е. Веракса "Познавательно-исследовательская деятельность дошкольника".
2. О. В. Дыбина "Ознакомление с предметным и социальным окружением".
3. О. А. Соломенникова "Ознакомление с природой в детском саду".
4. В. В. Гербова "Развитие речи в детском саду".