Наталья Чавкина
Конспект открытого занятия по ОБЖ «Зимние опасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ОБЖ «Зимние опасности»
Цель: формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности в зимних условиях.
Задачи: закреплять знания детей о правилах безопасности зимой;
Активизировать речь детей, пополнять словарный запас;
Совершенствовать умение высказывать предположения и делать выводы.
Публикация «Конспект открытого занятия по ОБЖ „Зимние опасности“» размещена в разделах
- Безопасность детей зимой
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Развивать диалогическую и монологическую речь.
Формировать целостную картину мира, расширить кругозор в части представления о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни.
Словарная работа: гололед, гололедица.
Оборудование: искусственный снег, снег, льдинки, лупа, ватные диски, иллюстрации.
Ход НОД:
Звоню в колокольчик «колокольчик мой дружок собери детей в кружок»
В. Если каждый улыбнется.
Утро доброе начнется!
- Ребята, отгадайте загадку:
С неба хлопья полетели
Шубы белые надели
И дороги, и дома
Начинается…
В. Правильно, сейчас у нас за окном зима, а какая она, опишите, пожалуйста ее
Дети: белоснежная, красивая, холодная, нарядная, волшебная, чудесная.
В. Как светит солнце?
Д. светит, но не греет. День становится короче, ночь длиннее.
В. Какие изменения произошли с деревьями?
Д. деревья стоят без листьев, в морозную погоду покрываются инеем.
В. Когда падает снег, как мы назовем это явление в природе?
Д. снегопад.
В. А если в это время дует сильный ветер?
Д. вьюга, метель, буран
В. Давайте с вами поиграем в игру «Зимние слова»
Д/И «Зимние слова»
Цель: развивать логическое мышление, внимание, память, речь.
В. Я буду называть слова, а вы хлопаете в ладоши, если услышите слова связанные с зимой, прыгаете если не связаны.
Слова: Снежинка, санки, листопад, трава, сосулька, снеговик, ручьи, сугробы, лыжи, ромашки, рукавички, санки, панама, коньки.
В. ребята, за что вы любите зиму?
Д. зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках; лепить снежную бабу, прыгать в сугробы; играть в снежки.
Воспитатель читает стихотворение о зиме.
В ледяной карете мчится
Зимушка-зима
Ветер крыльями стучится
В сонные дома
Расцветают скверы, парки
Снежной белезной
И мороз возводит арки
Над тропой лесной.
В. Да, чудесное время года зима. Но вместе с зимними забавами она таит много опасностей, поэтому мы должны быть внимательными и осторожными во время зимних прогулок. Сегодня я приглашаю вас пройтись до лаборатории, где мы с вами проведем эксперименты, которые помогут избежать некоторые зимние опасности. Готовы?
В. Какой белый снежок так и просится чтоб его съели. А можно ли так делать?
Ответы детей.
В. Я наберу снежка в стаканчик и поставлю его на батарею. Пока мы будем с вами находиться в лаборатории, он растает. А что произойдёт дальше, мы с вами увидим.
В. СЛАЙД 1 Посмотрите ребята, мальчик хочет скатиться с горки, которая ведет прямо на дорогу, где ездят машины. Что может с ним случится? (Ответы)
В. Что, мы можем ему сказать (Ответы)
В. СЛАЙД 2 Посмотрите, какие огромные сосульки свисают с крыши. Что же нам делать? (Ответы)
В. СЛАЙД 3 Ой,ей-ей! Что же случилось? Дети играли в снежки, Вася кинул обледенелый снежок и попал Ване в голову! Ваня получил травму головы.
В. Какие правила игры в снежки вы можете мне сказать?
Д. НЕ бросаться снежками в лицо и голову.
НЕ бросаться обледенелыми снежками.
НЕ бросаться кусками льда.
В. Следуем дальше
Вот и лаборатория. Прошу одеть спецодежду и пройти за столы.
Эксперимент №1
В. Ребята, посмотрите, что перед вами стоит?
Ответы детей
Искусственный снег - это белая рыхлая масса, которая выглядит как настоящий снег. Он теплый и не тает. Из такого снега легко лепить снежные комки и разные фигуры. Его долгое время можно хранить в мешочке и он не потеряет свои свойства. Его используют как в играх так и при украшении помещений. Такой снег не опасен для здоровья.
Эксперимент №2
Говорят, лёд и сосульки опасны. КАК вы думаете почему?
Ответы детей
А как же образуется лёд? Ответы детей – давайте проверим
Обсуждаем, что нужно сделать – растопить лед. Дети трогают лед, рассуждают, каким образом это можно сделать:
- согреть руками;
- «отковырять» бусинки;
- растопить на батарее;
- подождать, когда лед растает;
поместить в теплую воду.
Обсуждаем каждый способ:
согреть – замерзнут руки, можно заболеть;
«отковырять» - небезопасно;
ждать, когда лед растает на батарее – долго.
Будем использовать теплую воду.
Дети берут по одному кубику льда на тарелочку, воспитатель разливает теплую воду по одноразовым стаканчикам. Дети помещают кубики льда в воду, наблюдают за тем, как лед тает, трогают его ложкой.
Несколько кубиков остаются лежать на подносе. Дети замечают, что лед в теплой воде растаял быстрее.
Физминутка: За окном у нас зима (разводят руки в стороны
Стали белыми дома (складывают руки над головой домиком)
Снег на улице идет (поднимают и опускают медленно руки)
Дворник улицы метет (покачивают опущенными руками)
Мы катаемся на санках (приседания руки вперед)
Пишем на катке круги (руки за спину повороты туловищем)
Ловко бегаем на лыжах (имитация движений)
И играем мы в снежки (имитация)
Экспримент№3
Говорят, нельзя прыгать в сугробы. Ну почему? Ведь сугробы такие мягкие. Какая же здесь может быть опасность? Я предлагаю вам прыгнуть пальчиками одетыми в перчатки в снежок, насыпанный в ведерках, что вы ощутили? Да ребята, на дне сугроба могут находиться острые предметы, открытые люки. В этом их опасность.
Эксперимент №4
Говорят, нельзя есть снег. Так ли это? Посмотрите, наш снежок уже растаял и превратился в воду. Давайте внимательно посмотрим на эту водичку. Мы что-нибудь видим. Да водица мутная. Сейчас мы профильтруем ее. Фильтруем через марлю сложенную в 3 слоя. Что мы видим на марле-фильтре. Различные частички грязи. Так можно сказать, что снег чистый и его можно есть?
Делаем выводы совместно с детьми:
1 Гололед это опасно.
2. Опасно играть со льдом и сосульками.
3. Опасно прыгать в сугробы.
4. Опасно есть снег.
Рефлексия: вам понравилось быть лаборантами? Что нового вы узнали?