МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ОБЖ «На помощь Кошечке» в младшей группе

Ситдикова Резеда
Конспект открытого занятия по ОБЖ «На помощь Кошечке» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

На помощь Кошечке

Цель: Формирование у детей первичных представлений о пожаре и его последствиях.

Задачи:

Развивающие:

- развивать познавательную активность, память, речь, мышление;

- побуждать детей связно отвечать на вопросы воспитателя;

- совершенствовать навыков конструирования, развивая пространственное соотношение.

Образовательные:

- дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички, познакомить со свойствами огня;

- закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.

Темочки:

Воспитательные:

- воспитывать чувство осторожности и самосохранения, сочувствие к сказочным героям, желание им помочь.

Методы и приё мы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, вопросы к детям, беседа-диалог, игра, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, поощрение, музыкальное сопровождение, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

Материалы и оборудование: воздушный красный шарик с обожженной запиской, сгоревший домик для кошки (дрова); игрушка кошка, наборы строительного материала для детей, мольберт, картинки, яблоки.

Ход образовательной деятельности

1. Вводная часть.

Стульчики расставлены по полукругу. Дети вместе с воспитателем занимаются в группе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Скажите, а вы любите, когда к Вам приходят гости?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Рада видеть Вас сейчас,

Ведь давно ждала я Вас.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Давайте посмотрим друг на друга, на наших гостей и улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение.

2. Введение в игровую ситуацию.

Сюрпризный момент: Воздушный красный шарик с обожженной запиской.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу залетел воздушный шарик, а на нем записка какая-то странная. Ребята, а какого цвета шарик?

Дети: Красного цвета шарик.

Воспитатель: Да, правильно ребята, молодцы. А красный цвет — это сигнал опасности и тревоги. Давайте рассмотрим записку: она помятая, края неровные, как будто обожженные. А ещё здесь что-то написано. А здесь написано «Помогите» и фото кошечки. Как вы думаете, что же это означает?

Дети: Котик просит помощи у нас.

Воспитатель: Да, кошечка просит у нас помощи. Вы хотите ей помочь?

Дети: Да, хотим помощь кошечке.

Воспитатель: Правильно, надо спасать кошечку. А помощь кому-нибудь – это какой поступок: плохой или хороший?

Дети: Хороший поступок.

Воспитатель: Да, это очень хороший поступок. Надо стараться делать добрые дела. Поэтому нам надо торопиться на помощь Кошечке. Я, кажется, знаю, где она живёт. Отправляемся в дорогу.

- На носочках по тропинке друг за другом мы пойдем.

В маленькие лужицы не наступим, обойдём.

Легче выдох, глубже вдох, путь уж близок, не далёк.

Веселей, дружок, иди – вижу домик впереди.

Воспитатель: Все хорошо, все дошли мы до домика Кошки.

3. Актуализация в игровой ситуации.

Перед нами место пожара: обожженные головешки, плачущая Кошечка.

Воспитатель: Что случилось, Кошечка?

Кошечка : Был у меня высокий дом.

Ставни в нём резные, окна расписные.

Я играть любила и со спичками шутила,

Вот однажды их взяла, потихонечку зажгла.

Побежал огонь по палке и добрался он до лапки.

Больно стало кошке, спичку бросила в окошко.

Огонёчек не дремал, по карнизу побежал.

С треском, щелканьем и громом,

Встал огонь над новым домом.

А я выскочила, глаза выпучила.

Тили – бом, тили - бом!

И сгорел мой дом! (Плачет). И я не знаю почему.

Воспитатель: Ребята, а кошечка мне говорит, что она не знает, почему загорелся домик. А как вы думайте, почему у Кошечки сгорел домик?

Дети: Потому что кошка играла со спичками.

Воспитатель: А правильно ли сделала Кошечка, что выскочила из дома, когда дом загорелся?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодец кошка, сразу покинула дом, иначе могла бы погибнуть в горящем доме.

Воспитатель: Ребята, наша кошечка не знает, для чего нужны спички. А вы знаете?

Дети: Чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер.

Воспитатель: Правильно ребята. А кто это может делать?

Дети: Это могут делать только взрослые.

Воспитатель: Да, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Он очень опасен: сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают всё на своём пути.

Кошечка : Я очень жалею, что играла со спичками. Обещаю больше с ними никогда не играть. А плачу от того, что мне негде жить. Домик-то сгорел, и жить мне негде. А ко мне обещали прийти в гости котята. Где я их встречать буду?

Воспитатель: Не плачь, слезами горю не поможешь. Ребята, как мы можем помочь Кошечке?

Дети: Построить для неё новый дом из кирпичиков и кубиков.

Воспитатель: Правильно, но сначала мы поговорим о правилах безопасного обращения с огнем (со спичками). Как вы думаете, почему спички нельзя трогать детям? (показ плакатов)

Дети: Спичками можно обжечь пальчики.

Воспитатель: Вы обжигались? Больно было?

Дети: Нет, мы не трогали спички.

Воспитатель: Ребята, а если бросить горящую спичку на пол, что может случиться?

Дети: Может загореться палас, начнется пожар…

Воспитатель: Правильно, может загореться ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая беда может случиться от одной спички. (показ картинок)

Спички детям брать нельзя – это не игрушка.

Воспитатель: Ребята, а если начался пожар кому надо звонить?

Дети: Пожарным

Воспитатель: А по какому номеру мы звоним?

Дети: 01

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы. Да, если начался пожар сразу звоним по номеру 01. Ребята, покажите кошке свои знания.

Дети: 1. Ростом невелички –

Маленькие спички

Только трогать спички

Не имей привычки! (Рамина)

2. Для забавы, для игры

Спички в руки не бери,

Коробка спичек хоть мала

Но много может сделать зла. (Алмаз)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Но чтобы лучше запомнить правила обращения с огнем, я предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо, плохо».

Условия: если дети поступают «хорошо»- хлопать, если «плохо»- топать. (Дети стоят в кругу.)

1. Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя. (хлопают)

2. Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

3. Рома убежал за дом,

Там играет он с огнем. (топают)

4. Он опасен, Маша знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

5. Вика с Лерою играют,

На печи газ зажигают. (топают)

6. Все теперь ребята знают,

Что с огнем нельзя играть? (да)

Это каждый должен знать.

Воспитатель, обращаясь к кошке: Кошечка, ты все поняла? (кошка кивает головой).

Не шути дружок с огнём,

Чтобы не жалеть потом.

Воспитатель: А теперь давайте построим новый домик для кошечки. Но прежде чем мы приступим к работе, давайте сделаем с вами пальчиковую гимнастику.

Спички опасны,

Их только тронь.

Сразу появится яркий огонь.

Сначала маленький,

А потом большой-большой

Воспитатель: А теперь давайте, ребята, поможем нашей кошечке построить домик. Дети по очереди конструируют дом из крупного строительного материала.

Воспитатель: Ну вот, кисонька, посмотри, какой тебе домик ребята построили, тебе и котяткам будет уютно и тепло. И пообещай ребятам, что больше не будешь баловаться со спичками.

Кошечка : Спасибо вам, ребята, за новый домик. Я больше никогда без разрешения не возьму в руки спички. Ребята, спасибо вам большое, помогли мне построить дом. И за это я хочу вас поблагодарить. (дает яблоки в корзине)

Воспитатель: До свидания, Кошечка. Нам пора возвращаться назад.

По тропинке мы пойдём и быстро в садик попадём.

4. Итог.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Где вы сегодня были? Как помогали?

Что нового сегодня узнали вы из занятия? (ответы детей)

Воспитатель: Кошечке помогли, сделали доброе дело и много нового узнали. Это очень важные и полезные знания. Вы действительно сегодня были дружными, старательными. Молодцы ребята.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группе Цель: расширять и систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, их особенностях, о приспособленности к жизни в.

Конспект НОД по ОБЖ «На помощь Кошечке» (вторая младшая группа)Конспект НОД по ОБЖ «На помощь Кошечке» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей первичных представлений о пожаре и его последствиях. Задачи: Развивающие: - развивать познавательную активность,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Команда Гринпис спешит на помощь»Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Команда Гринпис спешит на помощь» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «КЕРЧЕНСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС – ИНТЕРНАТ ЛИЦЕЙ ИСКУССТВ».

Конспект открытого занятия в младшей группе «Поможем солнышку»Конспект открытого занятия в младшей группе «Поможем солнышку» Всем здравствуйте! Хочу поделиться своим занятием, которое проводила в младшей группе. Конспект НОД «Поможем солнышку» Цель: вовлечение.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок и ребята спешат на помощь»Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок и ребята спешат на помощь» Конспект по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: «Колобок и ребята спешат на помощь» Цель: Закрепление знания об основных цветах.

Конспект занятия по математике «Помощь кукле Маше» во второй младшей группе Занятие по математике во 2 младшей группе. «Помощь кукле Маше». Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Формировать.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «На помощь лисичке»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «На помощь лисичке» Открытое занятия во второй младшей группе "На помощь лисичке". Цель: обобщение и закрепление знаний у детей 2-й младшей группы, по пройденному.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ОБЖ «На помощь Кошечке» в младшей группе
Опубликовано: 18 января 2024 в 12:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ОБЖ «На помощь Кошечке» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ситдикова Резеда (УИ 3079443) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД