Ситдикова Резеда
Конспект открытого занятия по ОБЖ «На помощь Кошечке» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
На помощь Кошечке
Цель: Формирование у детей первичных представлений о пожаре и его последствиях.
Задачи:
Развивающие:
- развивать познавательную активность, память, речь, мышление;
- побуждать детей связно отвечать на вопросы воспитателя;
- совершенствовать навыков конструирования, развивая пространственное соотношение.
Образовательные:
- дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички, познакомить со свойствами огня;
- закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.
Публикация «Конспект открытого занятия по ОБЖ „На помощь Кошечке“ в младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Воспитательные:
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения, сочувствие к сказочным героям, желание им помочь.
Методы и приё мы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, вопросы к детям, беседа-диалог, игра, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, поощрение, музыкальное сопровождение, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, физкультминутка.
Материалы и оборудование: воздушный красный шарик с обожженной запиской, сгоревший домик для кошки (дрова); игрушка кошка, наборы строительного материала для детей, мольберт, картинки, яблоки.
Ход образовательной деятельности
1. Вводная часть.
Стульчики расставлены по полукругу. Дети вместе с воспитателем занимаются в группе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Скажите, а вы любите, когда к Вам приходят гости?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Рада видеть Вас сейчас,
Ведь давно ждала я Вас.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Давайте посмотрим друг на друга, на наших гостей и улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение.
2. Введение в игровую ситуацию.
Сюрпризный момент: Воздушный красный шарик с обожженной запиской.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу залетел воздушный шарик, а на нем записка какая-то странная. Ребята, а какого цвета шарик?
Дети: Красного цвета шарик.
Воспитатель: Да, правильно ребята, молодцы. А красный цвет — это сигнал опасности и тревоги. Давайте рассмотрим записку: она помятая, края неровные, как будто обожженные. А ещё здесь что-то написано. А здесь написано «Помогите» и фото кошечки. Как вы думаете, что же это означает?
Дети: Котик просит помощи у нас.
Воспитатель: Да, кошечка просит у нас помощи. Вы хотите ей помочь?
Дети: Да, хотим помощь кошечке.
Воспитатель: Правильно, надо спасать кошечку. А помощь кому-нибудь – это какой поступок: плохой или хороший?
Дети: Хороший поступок.
Воспитатель: Да, это очень хороший поступок. Надо стараться делать добрые дела. Поэтому нам надо торопиться на помощь Кошечке. Я, кажется, знаю, где она живёт. Отправляемся в дорогу.
- На носочках по тропинке друг за другом мы пойдем.
В маленькие лужицы не наступим, обойдём.
Легче выдох, глубже вдох, путь уж близок, не далёк.
Веселей, дружок, иди – вижу домик впереди.
Воспитатель: Все хорошо, все дошли мы до домика Кошки.
3. Актуализация в игровой ситуации.
Перед нами место пожара: обожженные головешки, плачущая Кошечка.
Воспитатель: Что случилось, Кошечка?
Кошечка : Был у меня высокий дом.
Ставни в нём резные, окна расписные.
Я играть любила и со спичками шутила,
Вот однажды их взяла, потихонечку зажгла.
Побежал огонь по палке и добрался он до лапки.
Больно стало кошке, спичку бросила в окошко.
Огонёчек не дремал, по карнизу побежал.
С треском, щелканьем и громом,
Встал огонь над новым домом.
А я выскочила, глаза выпучила.
Тили – бом, тили - бом!
И сгорел мой дом! (Плачет). И я не знаю почему.
Воспитатель: Ребята, а кошечка мне говорит, что она не знает, почему загорелся домик. А как вы думайте, почему у Кошечки сгорел домик?
Дети: Потому что кошка играла со спичками.
Воспитатель: А правильно ли сделала Кошечка, что выскочила из дома, когда дом загорелся?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодец кошка, сразу покинула дом, иначе могла бы погибнуть в горящем доме.
Воспитатель: Ребята, наша кошечка не знает, для чего нужны спички. А вы знаете?
Дети: Чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер.
Воспитатель: Правильно ребята. А кто это может делать?
Дети: Это могут делать только взрослые.
Воспитатель: Да, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Он очень опасен: сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают всё на своём пути.
Кошечка : Я очень жалею, что играла со спичками. Обещаю больше с ними никогда не играть. А плачу от того, что мне негде жить. Домик-то сгорел, и жить мне негде. А ко мне обещали прийти в гости котята. Где я их встречать буду?
Воспитатель: Не плачь, слезами горю не поможешь. Ребята, как мы можем помочь Кошечке?
Дети: Построить для неё новый дом из кирпичиков и кубиков.
Воспитатель: Правильно, но сначала мы поговорим о правилах безопасного обращения с огнем (со спичками). Как вы думаете, почему спички нельзя трогать детям? (показ плакатов)
Дети: Спичками можно обжечь пальчики.
Воспитатель: Вы обжигались? Больно было?
Дети: Нет, мы не трогали спички.
Воспитатель: Ребята, а если бросить горящую спичку на пол, что может случиться?
Дети: Может загореться палас, начнется пожар…
Воспитатель: Правильно, может загореться ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая беда может случиться от одной спички. (показ картинок)
Спички детям брать нельзя – это не игрушка.
Воспитатель: Ребята, а если начался пожар кому надо звонить?
Дети: Пожарным
Воспитатель: А по какому номеру мы звоним?
Дети: 01
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы. Да, если начался пожар сразу звоним по номеру 01. Ребята, покажите кошке свои знания.
Дети: 1. Ростом невелички –
Маленькие спички
Только трогать спички
Не имей привычки! (Рамина)
2. Для забавы, для игры
Спички в руки не бери,
Коробка спичек хоть мала
Но много может сделать зла. (Алмаз)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Но чтобы лучше запомнить правила обращения с огнем, я предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо, плохо».
Условия: если дети поступают «хорошо»- хлопать, если «плохо»- топать. (Дети стоят в кругу.)
1. Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
2. Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
3. Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
4. Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
5. Вика с Лерою играют,
На печи газ зажигают. (топают)
6. Все теперь ребята знают,
Что с огнем нельзя играть? (да)
Это каждый должен знать.
Воспитатель, обращаясь к кошке: Кошечка, ты все поняла? (кошка кивает головой).
Не шути дружок с огнём,
Чтобы не жалеть потом.
Воспитатель: А теперь давайте построим новый домик для кошечки. Но прежде чем мы приступим к работе, давайте сделаем с вами пальчиковую гимнастику.
Спички опасны,
Их только тронь.
Сразу появится яркий огонь.
Сначала маленький,
А потом большой-большой
Воспитатель: А теперь давайте, ребята, поможем нашей кошечке построить домик. Дети по очереди конструируют дом из крупного строительного материала.
Воспитатель: Ну вот, кисонька, посмотри, какой тебе домик ребята построили, тебе и котяткам будет уютно и тепло. И пообещай ребятам, что больше не будешь баловаться со спичками.
Кошечка : Спасибо вам, ребята, за новый домик. Я больше никогда без разрешения не возьму в руки спички. Ребята, спасибо вам большое, помогли мне построить дом. И за это я хочу вас поблагодарить. (дает яблоки в корзине)
Воспитатель: До свидания, Кошечка. Нам пора возвращаться назад.
По тропинке мы пойдём и быстро в садик попадём.
4. Итог.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Где вы сегодня были? Как помогали?
Что нового сегодня узнали вы из занятия? (ответы детей)
Воспитатель: Кошечке помогли, сделали доброе дело и много нового узнали. Это очень важные и полезные знания. Вы действительно сегодня были дружными, старательными. Молодцы ребята.