МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе (1 фото)

Ольга Сидорова
Конспект открытого занятия по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

1. Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней;

2. Развивать внимание, память, мышление;

3. Активизировать словарь. Развивать связную речь детей. Учить составлять простые предложения из 3-4 слов.

4. Воспитывать чувство самосохранения, желание познавать правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре, жизни.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о работе светофора, назначении пешеходного перехода, игры с машинами, рассматривание детских иллюстраций по теме.

Публикация «Конспект открытого занятия по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе» размещена в разделах

Оборудование: костюм Ежика, игрушка машина, плакат с изображением дороги и пешеходными переходами, для игры: рули и картинки на шею с изображением машин, макет дороги: пешеходный переход (“зебра”, проезжая часть, макет светофора (двухсторонний).

Ход занятия

Орг. момент.

Раздается стук в дверь, воспитатель просит детей прислушаться и собраться около себя.

В зал заходит Ежик, у которого перевязана нога.

Воспитатель. Здравствуйте, уважаемый гость.

– Ребята, вы его узнали? (Ответы детей)

Воспитатель. Правильно, ребята, это Ежик.

Ежик. Здравствуйте. Ребята, скажите мне, пожалуйста, а куда я попал? (Ответы детей). Ой, как хорошо, что детский сад, значит, я правильно пришел.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что у Ежика перевязана нога.

Воспитатель. Ежик, что с тобой случилось, почему у тебя нога перевязана?

Ежик. Ребята, я вчера гулял около пруда и увидел тропинку, по которой раньше никогда не ходил. И вот я решил пойти и посмотреть, что же там дальше находится? Шел, шел и слышу шум, как будто жуки гудят. Вот дошел я до конца тропинки и увидел этих жуков. Они были такие огромные и так быстро двигались по другой большой тропинке. А тропинка была такая широкая, что на ней помещались два жука, одни бежали в одну сторону, а другие в другую сторону. У жуков были по два огромных глаза, а вместо ног круги. Мне захотелось познакомиться с ними, и я решил догнать одного. Стал посреди этой большой тропинки и бегал от одного жука к другому, и вдруг один из них меня сильно стукнул и я упал. Меня нашел доктор Айболит. Он перевязал мою больную ногу. Доктор Айболит сказал, что про этих жуков знают дети из детского сада (детский сад – это где много детей) и отправила к вам в гости.

Ежик оглядывается и замечает игрушечные машины.

Ежик. А жуки похожи вот на них, но они большие.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, кого на самом деле увидел Ежик? (Ответы детей)

Воспитатель берет одну машину и рассматривает ее вместе с ребятами и Ежиком.

Воспитатель. Жуки это кто? (Машины). Правильно, ребята. Большие глаза у жуков это что? (Фары) Да. Круги вместо ног, это что? (Колеса) Молодцы, ребята.

Ежик. Какое интересное слово “машина”, я его запомню.

Воспитатель. Ребята, расскажите Ежику, зачем нужны машины. (Ответы детей)

Ежик. Как интересно. Теперь я буду знать, что эти большие “жуки” называются машины и для чего они нужны.

Воспитатель. Ребята, а что за тропинку увидел Ежик? (Дорога, по которой едут машины)

Ежик. Это слово я тоже запомню, “дорога”.

Воспитатель. Ребята, а можно выбегать на дорогу, где едут машины? (Нет) Ребята, объясните Ежику, почему нельзя выбегать на дорогу. (Ответы детей. Воспитатель координирует и констатирует правильные ответы). Молодцы, ребята! Ежик, теперь ты понял, как опасно выбегать на дорогу?

Ежик. Да, ребята, вы мне все так хорошо объяснили. Теперь я буду осторожен. Ну а если я захочу перейти дорогу, что мне делать, ребята?

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, как надо переходить дорогу? (Если дети отвечают да, то воспитатель просит рассказать их об этом. Если дети отвечают, нет, то воспитатель сам рассказывает о правилах перехода через дорогу).

Воспитатель показывает детям макет дорожного перехода и дорожный знак “Пешеходный переход”.

Воспитатель. Ребята, дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы. Переходить дорогу можно только строго по переходу. Он отмечен белыми полосами, полосатый как зебра.

Воспитатель достает макет светофора.

Воспитатель. Ребята, это что у меня в руках? (Ответы детей). – Правильно, ребята, это светофор. Кто-нибудь из вас видел его? (Ответы детей). Где вы видели светофор? (Ответы детей). А вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей). – Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит по очереди! Ребята, посмотрите на светофор (Рассматривают макет светофора). У светофора с другой стороны тоже есть три глаза: красный, желтый, зеленый. Они загораются для машин. Если горит красный глаз – водитель должен остановить машину и ждать. Когда загорится желтый – глаз, то водитель должен приготовиться, а когда загорится зеленый свет – то машина может ехать.

Работает светофор так, когда для машины горит красный свет, то для пешеходов горит зеленый свет. (Воспитатель показывает на макете). Значит, ребята, машины что делают? (Стоят). А пешеходы что делают? (Переходят дорогу).

А затем загорается желтый свет. Он говорит “внимание”, нужно приготовиться: машинам ехать, а пешеходам остановится перед переходом или дойти на другую сторону дороги. Через дорогу нужно переходить спокойно. Водители обязаны дождаться, пока пешеходы покинут проезжую часть (независимо от того, какой свет для них горит).

Затем загорается для машин зеленый свет – они могут ехать, а для пешеходов красный свет – значит переходить дорогу нельзя!

Воспитатель. Ежик, тебе все понятно?

Ежик. Как это интересно, но мне еще никак не запомнить.

Воспитатель. Ребята, поиграем с Ежиком в нашу игру “Шоферы”? На пешеходный переход поставим светофор. Тогда Ежику будет все понятно.

Игра “Шоферы”.

Дети разбиваются на несколько групп: одни – пешеходы (встают парами, берут Ежика, другие – машины (одевают на шею картинки с изображением машин). На полу - макет дороги. Машины едут только по дороге, останавливаясь перед пешеходным переходом, если загорается красный сигнал светофора. А пешеходы вместе с Ежиком переходят дорогу по “зебре”, когда для них загорается зеленый свет. Игра повторяется несколько раз, дети меняются ролями.

Воспитатель. Ежик, тебе понравилась наша игра? Тебе все понятно?

Ежик. Спасибо, ребята! Такая интересная игра! Теперь мне стало все понятно. Мне очень хочется научить своих друзей играть в эту интересную игру и рассказать им о правилах дорожного движения, чтобы они не попали как я в беду.

Сюрпризный момент: (Яблоки от Ежика).

Конспект открытого занятия по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе
Публикации по теме:

Многофункциональное дидактическое пособие «Дерево»Многофункциональное дидактическое пособие «Дерево» Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие - дерево, сделанное руками воспитателей из подручных средств. Сначала сделали дерево, а.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе
Опубликовано: 7 июля 2014 в 09:14
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сидорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД