Евгения Дмитрочук
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «В гости к фиксикам»
▼ Скачать + Заказать документы
по обучению грамоте в старшей группе
«В гости к фиксикам».
Цель: создать условия для выявления степени усвоения детьми знаний и умений по пройденному материалу за учебный год через игровую деятельность.
Задачи:
-Активизировать речь детей.
-Закрепить умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей
Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе „В гости к фиксикам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-Закрепить представление о звуках речи, о том, что они бывают гласными и согласными, что согласные звуки бывают твердыми и мягкими.
-Формирование навыков звукового анализа (выделение первого звука в словах, звуковой анализ слова из трех звуков) и слогового анализа слов.
-закреплять навыки сотрудничества, умение правильно отвечать на вопросы полными предложениями.
Оборудование. Воздушный шарик, письмо, пазл фиксики из 6-ти частей, картинка кот, сундук с замком и ключ, 5 букв фишек (буква, предметные картинки, красные, синие квадраты.
Ход занятия
логопед:
Сегодня утром в наше окно залетел воздушный шарик. А на веревочке висит конверт. Странный какой-то, на нем ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. В конверте лежат разрезные картинки, нужно их собрать и тогда мы, может быть узнаем от кого оно.
(собирают пазл с фиксиками)
Дети:
-Письмо пришло от фиксиков
Логопед: Всё ясно, значит, письмо нам прислали фиксики. Теперь мы можем с вами его прочесть.
Логопед: «Здравствуйте дорогие ребята!
Мы приготовили для вас волшебный сундук с сюрпризом.
Но, чтобы открыть сундук, нужно собрать 5 букв фишек тогда получите ключ от сундука.
Каждая карточка – правильно выполненное задание».
-Вы хотите увидеть сюрприз? Готовы выполнять задания фиксиков? Тогда начинаем.
Фиксики много знают и соблюдают правило, а вы знаете правило на занятие? Каждый день, на занятиях в игре громко четко говорим и тихонечко сидим.
Первое задание от фиксиков :
Что такое звук? Скажите?
Что такое буква?
Дети: Звуки слышим говорим, а буквы пишем и читаем.
Логопед: На какие группы делятся звуки?
Дети: Гласные и согласные звуки
Логопед: Чем гласные отличаются от согласных звуков?
Дети: Гласные звуки – можно петь, когда мы их произносим во рту нет преграды, а согласные звуки петь нельзя, во рту есть преграда. Они четкие ясные. Приведите пример гласных и согласных звуков.
Логопед: Каким цветом обозначаем гласные?
Дети: Красным цветом
Логопед: Какие бывают согласные звуки и каким цветом их обозначаем?
Дети: Твердые и мягкие согласные. Твердые - синим цветом, а мягкие- зеленым цветом.
Логопед: Молодцы! - Мы выполнили задания и получаем первую фишку.
Логопед:
Второе задание
Логопед: Звуки долго гуляли в лесу, что заблудились и не могут найти дорогу домой. Помогите им найти свои домики. Подсказка: узнать, кто в каком домике живет можно по первым звукам в названии картинки.
Логопед:
-Посмотрите, ребята, перед вами три домика – красный, синий, зеленый.
-Как вы думаете, кто живет в красном домике?
Дети: В красном домике живут те звуки, чье название начинается на гласный звук.
Логопед: В синем домике, в зеленом домике?
Ответы детей.
Логопед: Правильно! Приступаем к выполнению задания. Каждый ребёнок берет картинку и прикрепляет магнитом в свой домик, объясняя свой выбор и присаживается на свое место за столом.
Логопед: Молодцы! Мы выполнили задание и получаем вторую фишку.
Третье задание
Логопед: Симка предлагает нам поиграть. Назовите картинку и поделите это слово хлопками на слоги (каждый ребенок)
Логопед:
- Молодцы! Вы умеете правильно делить слово на слоги.
- У нас уже три фишки!
Четвертое задание
Логопед: Посмотрите, что изображено на картинке?
Послушайте и скажите сколько звуков в слове кот? (3 звука) Сколько слогов? (1 слог)
Нам надо сделать звуковой анализ слова.
Логопед: Произнесите слово кот еще раз. Какой звук вы слышите в начале слова?
Дети: звук К
Логопед: какой это звук и каким цветом мы его обозначим?
Дети: Синим цветом, потому что это твердый звук.
Логопед: какой звук мы слышим после звука К?
Дети: звук О
Логопед: Какой это звук, каким цветом мы его обозначаем?
Дети: красным, это гласный звук.
Логопед: Каким звуком заканчивается слово?
Дети: звуком Т
Логопед: какой цвет возьмете для обозначения этого звука? Почему?
Дети: синим, это твердый согласный звук.
Логопед: верно, вы составили звуковую схему слова КОТ.
Сколько всего звуков в этом слове?
Дети: три звука.
Логопед: сколько гласных звуков? Какие это звуки?
Дети: это гласный звук О.
Логопед:
Сколько согласных звуков?
Дети: твердые согласные К, Т.
Логопед: молодцы, верно.
Пятое задание
Логопед: Нолик приготовил загадку для нас.
Круглый-круглый,
Сладкий-сладкий,
С полосатой кожей гладкой,
А разрежешь — посмотри:
Красный — красный
Он внутри. (Арбуз- Скажите, где спрятался звук А в слове АРБУЗ? (в начале слова). А какие слова на звук А знаете вы, ребята?
Логопед:
- Ребята, вы такие молодцы! Так быстро со всем справились!
- Получили последнею фишку! Теперь мы можем открыть сундук с сюрпризами.
- Ребята, вам понравилось задание от фиксиков?
- А какое задание фиксиков было самым интересным? Почему?
- Вы мне сегодня очень понравились. Были внимательными, серьезными. Я просто горжусь вами. А сейчас откроем наш волшебный сундук, и посмотрим, какой сюрприз нас ждет? (Наклейки).