Ольга Быстровская
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну букв»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель МК ДОУ № 7 «Ромашка» г. Комсомольска, Ивановской области Быстровская Ольга Юрьевна
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну букв»
Предварительная работа.
Задание детям и родителям: Выбрать одну букву из алфавита русского языка и составить небольшой рассказ о ней (характер, что любит, с кем дружит) пофантазировать. Изготовить эту букву из любого материала. Нарисовать рисунок. Составить кроссворд.
Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие в страну букв“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Цель: Расширять знания детей о буквах алфавита, деление их на гласные и согласные. Уточнить представление о звуках и буквах. Через игровую ситуацию совершенствовать у детей устную речь. Развивать интерес к изучению алфавита. Вызвать эмоциональный отклик от выступлений товарищей.
Задачи: Развивать фонематическое восприятие, мышление, память, внимание, воображение, связную речь. Воспитывать любознательность, активность, интерес и любовь к родному языку. Закрепить умение детей читать стихи с выражением.
Материал: Буквы из различного материала, сделанные родителями, подготовленные презентации детей о выбранной букве (стихи или маленький рассказ в прозе о том, какая буква по характеру и что любит, кроссворды и загадки, составленные детьми и родителями на выбранную букву, разрезная Азбука – карточки с буквами, корзинки, книга «Азбука».
Ход занятия:
Дети заходят в группу и садятся на стульчики, стоящие полукругом. Перед ними стоит стол с работами детей. Звучит музыка «Абвгд-ейка».
Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычное занятие. Некоторые из вас будут артистами, а остальные – зрителями. Но всем нам нужно из группы переместиться в страну букв.
1 ребёнок
Путь к знаниям книжка укажет,
Она обо всём расскажет.
А прежде приглашаю тебя, друг
В страну занимательную русских букв.
Воспитатель: Давайте вместе с книжкой отправимся в страну букв. А называется эта книжка «Азбука».
(воспитатель показывает детям большую и красочную книгу «Азбуку»)
Воспитатель: А переместиться в страну букв нам поможет цветок Цветик – Семицветик.
(воспитатель берёт цветок и отрывает один лепесток)
Дети и воспитатель:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-моему вели.
Воспитатель: Вели, чтобы мы очутились в стране букв. Вот мы и на месте. Здесь тихо и спокойно, иногда весело и шумно. Буквы сидят на своих местах. Ни одна из них не выскакивает вперёд другой. Но сегодня особый случай. Некоторые буквы собрались на бал и подготовили выступления. Сейчас артистов я попрошу подготовиться, а зрители садятся по - удобнее и готовят ладошки для аплодисментов.
(дети выходят за буквами и кроссвордами)
Буква «А» : Жила – была буква «А». Она очень любила петь и танцевать, поэтому ходила в музыкальную школу. У буквы «А» очень много друзей. И даже я дружу с ней с самого рождения. Моё первое слово было «Агу». А теперь я знаю множество слов с буквой «А». Для ребят я приготовила интересный кроссворд. Попробуйте разгадать.
(буква сделана из картона, а наряд сшит из ткани, рисунок и кроссворд).
Буква «В» : Весело воробей вьётся возле ватрушки. Моя буква весёлая, дружелюбная и приветливая. Она согласная и я не могу её пропеть. А вот писать я её умею давно. Моя буква любит варенье, виноград, вареники и вафли. Скоро поедет на остров, а там будут лев и удав. Надеюсь, и с моим кроссвордом справитесь!
(буква сделана из бархатной цветной бумаги, объёмная и кроссворд, рисунок).
Буква «В» : Моя буква пузатая, улыбчивая и выразительная. А вот и моя скороговорка:
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
(буква нарисована и разукрашена карандашами, кроссворд).
Буква «К» : Буква «К» моя любимая. Я люблю конфетки, курагу, коржики и киви. Буква моя очень весёлая, как я – хохотушка. Кувыркается каждое утро и делает зарядку. Моя мама Ксения, сестра Катерина, а бабушка Клавдия. А фамилия наша Курочкины.
Кошка на окошке, умывается,
В гости букву «К» дожидается.
Ко мне спешите все друзья,
С буквой «К» знакомлю я.
(буква сшита из ткани и наполнена синтепоном, кроссворд).
Буква «Л» : Эта буква пишется легко. Стоит на одной ножке, а вторая пустилась в пляс и немного изогнулась. А если её писать печатными буквами, то она как «А», только без перекладинки. Я сочинила для вас интересный кроссворд, если вы его разгадаете, то будете молодцы!
(буква нарисована, кроссворд).
Буква «М» : Буква «М» - это мама. Мир, море, мороженное. Моя фамилия начинается на эту букву Маслов. Эта буква согласная и её соседи буквы «Л» и «Н».
Подружился с буквой «М»
Манку с аппетитом еМ
В Магазине Мандарины
ИМенины у Марины.
Я МатросоМ хочу быть
Буду в Море я ходить.
(буква выпилена из дерева и покрыта лаком. На ней написано много слов на букву «М», кроссворд).
Буква «Н» : Я – Настя и представляю букву «Н». У моей буквы день рождения и она очень красиво нарядилась. Колпачок на голове, золотистое платье и улыбочка.
«Н» нежна, как в небе пташка,
«Н» - нарцисс и неваляшка.
«Н» не может ни минутки
Без любимой незабудки.
(буква сделана из картона, обклеена золотой бумагой и на голове колпачок, кроссворд).
Буква «Р» : Жила – была буква «Р». Она была очень радушная и радостная буква. Но, иногда ей приходилось рычать, как тигр. Буква «Р» никогда не расстраивалась.
(буква изготовлена из бумаги приёмом скручивания салфеток, кроссворд).
Буква «С» : Живёт буква «С» в красивом и высоком доме на улице Спортивной. Буква «С» любит играть с другими буквами. Они вместе веселятся и играют в прятки, когда светит Солнце. А ещё они складывают слова, из слов получается предложение. Из предложений – рассказ.
(буква нарисована, кроссворд).
Воспитатель: Потрудились вы очень хорошо. Всем артистам большое спасибо, но и зрители не скучали, а много нового узнали. Давайте, вспомним, чем отличаются буквы от звуков.
Дети: Звуки мы произносим и слышим, а буквы пишем и читаем.
Воспитатель: Какие бывают буквы?
Дети: Гласные и согласные.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в интересную игру «Собери буквы».
Мы разделимся на две команды: первая – гласные, вторая – согласные. Вот вам две корзинки, каждая команда будет собирать только свои «буквы» и складывать в лукошко. Кто быстрее и правильнее справится с заданием тот и победит.
(игра проходит под музыку «Вот, оно какое наше лето»)
Воспитатель: Поиграли от души. А теперь нам пора возвращаться обратно.
(воспитатель и один ребёнок делают «воротики». Они пропускают детей по одному. Дети называют любое слово и выделяют первый звук).
Воспитатель: Ребята, что понравилось вам больше всего на занятии?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! На сегодня мы прощаемся со страной Букв, но буквы просто отдохнут в нашем уголке «АЗБУКА».