Марина Архипова
Конспект открытого занятия по образовательной деятельности ЗОЖ «Сохрани свое здоровье сам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Учить детей заботиться о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми;
Расширять и закреплять знания детей о пользе и вреде различных продуктов для зубов;
Побуждать детей отвечать на вопросы, закрепить умение разгадывать загадки.
Материал:
Магнитная доска, иллюстрации полезных и вредных продуктов, зубов - здорового и больного, музыкальное сопровождение, сундучок.
Предварительная работа:
Соблюдение режимных моментов;
Закрепление знаний об овощах и фруктах;
Рассматривание иллюстраций (продукты питания);
Публикация «Конспект открытого занятия по образовательной деятельности ЗОЖ „Сохрани свое здоровье сам“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Дидактические игры: «Разложи овощи и фрукты в корзины», «Отбери и назови»;
Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр» К. Чуковский, «Вредные советы» Б. Заходера.
Заучивание с детьми пословиц о здоровье;
Подготовка атрибутов к занятию.
ХОД:
Дети, сегодня мы с вами поговорим о здоровье.
- На какое слово похоже слово «здоровье»?
- Правильно, слово «здоровье», похоже на слово «здравствуй».
Что такое «здравствуй»- лучшее из слов, потому что «здравствуй»- значит будь здоров!
Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья.
- А кто может ответить, что такое здоровье? (это сила, красота, это когда все получается, когда мы сильные, ловкие, когда мы не болеем).
- А как можно укрепить здоровье? (заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой и т. д.).
Молодцы! Как много вы знаете! Это нужно делать каждый день!
- А с чего начинается утро? (с зарядки).
- Я предлагаю вам сделать зарядку.
Мы на плечи руки ставим
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим,
Раз, два, три, четыре, пять.
Руки ставим перед грудью.
В стороны разводим.
Мы зарядку делать будем,
При любой погоде.
Одну руку вверх поднимем,
А другую вниз опустим,
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками,
А теперь давайте вместе,
Пошагаем все на месте.
Ну вот, зарядку мы сделали, взбодрились и я вам предлагаю отправиться в чудесную страну «Здоровья».
Как весело, как весело,
Отправиться с друзьями,
В загадочное путешествие!
Пойдемте вместе с нами!
Готовы? Отправляемся!
Закрыли глазки. Считаем один, два, три. Открываем глазки. Вот мы и очутились в чудесной стране. Только в эту страну просто так не попасть. Посмотрите, на двери весит замок. А чтобы его открыть нужно произнести волшебные слова. Пальчиковая игра «замок». Сделали пальчики в «замок» и проговорили слова:
На двери весит замок,
Кто его открыть бы мог,
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли.
- Молодцы, ребята, замок открылся. И нас встречает хозяин страны «Здоровья»…
- Как его зовут? (Мойдодыр).
Ребята, сегодня утром Мойдодыр заходил к нам в группу и оставил вам свой сундучок. Посмотрите, какой он красивый. А еще он оставил письмо. Давайте я его вам прочитаю.
«Здравствуйте дорогие ребята! Извините, что я вас не дождался. У меня с утра много дел. Я вас всех люблю и желаю крепкого здоровья! Я вам оставил волшебный сундучок, а вот, что в нем лежит, вы должны отгадать».
Мойдодыр.
- Давайте отгадаем, что внутри.
- Слушайте загадку:
Ускользнет, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(мыло).
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Зубам усердно служит.
(зубная щетка).
Хожу- брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
А зубы у меня длиннее,
Чем у волка и медведя.
(расческа).
Лег в карман и караулю,
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос.
(носов. платок).
И сияет и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет,
Все, как есть, оно покажет.
(зеркало).
Отгадки выложить на стол.
- Ребята, а для чего нужны все эти предметы? (для личной гигиены).
Воспитатель заглядывает в сундучок.
- Ребята, а здесь еще, что- то лежит.
Достает рисунки, ставит на подставку.
- Ребята, посмотрите, что здесь нарисовано? (зубы).
- Ребята, посмотрите, на одной картинке зубы белые, с улыбкой. А на другой, зубы серые, плачут.
- Как вы думаете, какому зубу лучше живется? (белому).
- А почему он улыбается? (потому, что его чистят, заботятся о нем, он не болит).
- А почему другой зубик плачет?
- Что с ним произошло? (он заболел, он ел вредные продукты).
- Давайте подумаем и назовем вредные продукты, которые могут разрушать зубы (конфеты, сладости и т. д.).
- А какие продукты укрепляют зубы? (морковь, капуста, творог, витамины и т. д.).
- Ребята, скажите, как мы можем помочь нашим зубам, чтобы с ними не случилось то, что случилось с этим зубом? (показать на больной зуб).
(Чистить зубы, полоскать рот и т. д.)
- А как часто следует чистить зубы? (два раза в день).
Лучшие друзья для наших зубов – это зубная щетка и зубная паста. Но если зубки разболелись, то нужно идти к доктору – стоматологу.
- Я вам предлагаю поиграть в игру «Полезное - вредное».
- У меня на столе картинки с полезными и вредными продуктами. Все картинки перемешались. Вы должны взять картинку и определить полезный это продукт или вредный. Если это полезный продукт, то положить карточку к здоровому зубу. Если продукт вредный, то положить его к больному зубу.
- Молодцы! С заданием справились правильно!
- Ребята, а может кто-то знает пословицы о здоровье?
Чтоб расти и закаляться,
Надо спортом заниматься.
Во время ложись, вставай,
Режим дня ты соблюдай.
Солнце, воздух и вода,
Наши лучшие друзья.
Чистота- залог здоровья.
Крепким стать нельзя мгновенно,
Закаляйся постепенно.
- Молодцы! Послушайте, есть хорошее стихотворение о закаливании.
Все, кто хочет быть здоров
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых настоящий,
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой прохладной,
Закаляться и тогда,
Не болеть вам никогда.
- У нас не всегда есть возможность побегать по траве босиком, искупаться в реке. Но есть замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день это – самомассаж. Я вас сейчас научу. Садитесь на ковер и повторяйте за мной:
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело
(поглаж. ладонями шею сверху вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать.
Надо носик растирать.
(указ. пальцами растир. крылья носа)
Лоб мы тоже разотрем,
Ладошки ставим козырьком.
(приклад. ко лбу ладони «козырьком» и растир. его движениями в стороны-вместе).
«Вилку» пальчиками сделай
Массируй ушки ты умело.
(раздвигают указ. и средн. пальцы и растир. точки перед и за ушами).
Знаем, знаем да-да-да,
Нам простуда не страшна!
(потирают ладоши друг о друга).
Видите ребята, как мы сегодня много узнали о здоровье.
Давайте вспомним, кто нам принес сундучок с загадками и картинками? (Мойдодыр).
Запомнили, какие продукты полезные для нашего организма.
Поговорили о том, как можно укрепить свое здоровье.
Научились делать самомассаж.
Давайте и мы с вами сделаем подарок для «Мойдодыра».
Дети делают тарелку с фруктами.
- Я вижу вы улыбаетесь. А ведь улыбка – залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.
Доброго вам здоровья!