Надежда Ермоленко
Конспект занятия «Как сберечь свое здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №59, г. Белгород
Младшая группа, воспитатель Ермоленко Н. П.
Конспект НОД по ОБЖ.
Тема: «Как сберечь свое здоровье»
Программное содержание: учить детей понимать слово нельзя, беречь свое здоровье, избегать опасных ситуаций; помочь детям запомнить основную группу опасных предметов и класть их на место; развивать внимание; формировать знания о профилактике и способах лечения простуды, о пользе витаминов; воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Публикация «Конспект занятия „Как сберечь свое здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Материал: сюжетные картинки из серии «Что такое хорошо и что такое плохо», картинки с изображение опасных предметов, кукла Маша, декорации леса, игрушка ежика, листочки подорожника, грибок с фруктами, ягодами, овощами.
Ход занятия:
Воспитатель: Все скорей ко мне идите!
Не стесняйтесь, не ленитесь!
Вы друг другу улыбнитесь
И на стульчики садитесь.
Дети заходят в группу. Поворачиваются друг к другу. Улыбаются. Садятся в круг на стульчики.
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас веселыми и здоровыми. Но всегда ли мы можем оставаться такими жизнерадостными?
Посмотрите, дети, что на этой картинке делают мыши, чем они занимаются? (Рассматривают сюжетные картинки из серии «Что такое хорошо и что такое плохо»). А если они поранились, обожглись – они могут быть веселыми и здоровыми?
Дети: Нет, им больно.
Воспитатель: Правильно. Видите, дети, оказывается, что по своей неосторожности мы не всегда можем быть веселыми и здоровыми. Значит, надо запомнить слово «нельзя» и не брать в руки опасные предметы, которыми можно пораниться. Вы, конечно, удивитесь: а что же опасного может быть в доме? Если вы хотя бы раз порезали руку ножом, то знаете, чем он опасен. Все острые, режущие и колющие предметы надо класть на место. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
Неприятно сесть на кнопку.
Можешь ты поранить попку.
Дом в порядке содержи:
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки
Ты на место положи!
Давайте, ребята поиграем в игру, и посмотрим, все ли дети знают, какие предметы являются опасными и куда их надо класть.
Дети раскладывают картинки с изображением опасных предметов: нож, вилка, иголка, кнопка, ножницы, булавка. Кладут в специальные силуэты в форме сундучка, игольницы, шкатулки.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы правильно разложили все опасные предметы. А как вы думаете, что нужно, чтобы быть здоровыми и веселыми, радовать своих мам и пап, меня, ведь мне так нравится когда вы улыбаетесь. (ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Надо соблюдать правила безопасности. Не брать в руки опасные предметы и не играть ими.
Рано солнышко встает, на зарядку всех зовет.
(дети встают в круг и выполняют согласно тексту движения) :
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам все
Делать по порядку.
Весело шагать,
Руки поднимать,
Приседать и вставать,
Бегать и скакать.
Воспитатель: Если день начать с зарядки – значит, будет все в порядке! Нравится вам делать зарядку? Кто дома вместе с мамой и папой делает зарядку по утрам? (ответы детей)
Воспитатель: какие вы молодцы, поэтому вы всегда такие крепкие, сильные и здоровые. А остальным деткам советуем тоже заниматься зарядкой.
-Ой, ребятки. А кто это плачет? Вы присаживайтесь на стулья, а я пойду по смотрю.
(за елочкой берут куклу Машу)
-Здравствуй, Машенька. Что случилось?
Маша: Посмотри! Рана, кровь, мне очень больно.
Что же делать, как мне быть?
Что мне к ране приложить?
Воспитатель: Дети как Машеньке помочь? Что можно к ране приложить? (ответы детей)
(стук в дверь)
Воспитатель: Машенька, присаживайся, пожалуйста (сажает куклу на пенек). Кто там к нам пришел?
Входит ежик – ребенок или игрушка ежик.
Ежик: Здравствуйте, я услышал чей-то плач и прибежал на помощь.
Воспитатель: Спасибо, тебе ежик, а помощь нужна нашей Машеньке. Вот посмотри.
Ежик: Если рана у тебя,
Если кровь в три ручья,
Подорожник ты сорви,
К больному месту приложи.
(срывает листок, показывает детям).
-Запомните и вы. Ребята, как выглядит этот целебный листок – подорожник и если вы поранитесь – сразу сорвите и приложите на больное место. (Прикладывает листик к ране куклы Маши). Он обязательно вам поможет. Как листик называется?
Дети: подорожник.
Ежик: ну все не болейте дети. И ты Машенька выздоравливай.
Вы с природою дружите,
Дружбой с лесом дорожите.
Лес – богатство и краса,
Береги свои леса!
За правилами безопасности следи,
Помни о здоровье и жизнь свою щади!
Вот вам гостинец в подарок (отдает гриб с сюрпризом).
Воспитатель: Ежик, милый, наш дружок, спасибо большое тебе за грибок. До свидания!
До чего же гриб хорош,
И румян он, и пригож!
(Воспитатель заглядывает в грибок)
А грибок - то не простой,
И внутри – он не пустой.
-Но, чтобы узнать, что находиться внутри, надо отгадать загадки.
Проводиться д/и «Чудесный грибочек»
Воспитатель: Машенька, послушай, как ребята будут отгадывать загадки. Воспитатель загадывает загадки и показывает картинки – отгадки детям:
Пришла барыня
В золотом сарафане.
Стали барыню разряжать,
Стали плакать и рыдать. / Лук/
Растут на грядке
Зеленые ветки,
А на них
Красные детки. / Помидоры/
Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки. / Яблоко/
Внутри я красный,
Очень сладкий.
А ну, кто съест меня,
Ребятки? / Арбуз/
Красненькая матрешка,
Аленькое сердечко.
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти,
Дети, птицы и медведи. / Малина/
Черных ягод пушистый куст –
Хороши они на вкус. /смородина
Воспитатель: Мы с Машей очень рады, что вы все загадки отгадали. Правда, Машенька? Дети, если всегда будете кушать ягоды и фрукты, то будете всегда здоровы, а здоровье – это главное богатство и его надо беречь. Вкусные наверно гостинцы от ежика? А как вы думаете их уже можно кушать? Или надо что-то сделать? (ответы детей)
Воспитатель: конечно, помыть ручки.
За стол в одно время всегда ты садись
И руки помыть до еды не ленись
Большими кусками не стоит глотать
А тщательно надо еду проживать.
Всем понятны правила простые, их надо соблюдать, чтобы здоровье всегда сохранять.
А сейчас расскажите кукле Маше, сто же больше всего вам понравилось и запомнилось на занятии. (ответы детей)
Дети идут мыть руки и садятся за стол кушать ягоды и фрукты.