МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мы патриоты нашей Родины»

Мария Гребнева
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мы патриоты нашей Родины»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Обобщить и систематизировать знания детей о России.

Задачи:

1. Обучающие: формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить название крупных российских городов и рек, народов, населяющих РФ; учить детей любить свою Родину, восхищаться её красотой; учить детей внимательно слушать рассказ воспитателя, отвечать на вопросы.

2. Развивающие: Развивать любознательность, любовь к своей Родине.

Темочки:

3. Воспитательные : воспитывать любовь к Родине, желание и стремление сделать её краше, лучше; воспитывать гражданско-патриотические чувства к родному городу.

Методы и приемы: беседа, художественное слово, игровой прием, элементы моделирования, сюрпризный момент.

Активизация словаря: Родина, Россия, патриот, символика, герб, гимн, флаг.

Технологии: здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные технологии, игровая технология.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», Музыка.

Оборудование: аудиозапись гимна России, презентация, иллюстрации, вырезанные из картона сердечки, пластилин, музыкальная запись песни "У моей России длинные косички", песни М. Матусовского "С чего начинается Родина".

Ход занятия:

I. Организационный момент

Звучит песня М. Матусовского «С чего начинается Родина».

– Ребята, знакома ли вам эта песня? Слышали вы её раньше? (Ответы детей) .

– А как вы думаете, что же такое Родина? Что это слово значит для вас? (Рассуждения детей).

– Да, ребята, и правильно Родина для вас – это место где вы живете, где живут ваши родные, друзья, это ваш город, дом, детский сад. Спросите у своих друзей, родных, что такое Родина, и получите разные ответы. Кто-то скажет, что Родина – это место где человек родился, вырос, то есть какой-то город, посёлок. Другие ответят, что это родной дом, где они сделали первый шаг и произнесли первое слово. Третьи возразят, что Родина начинается с близких нам людей – мамы, папы, братьев и сестёр, родственников и друзей. И все будут правы. Потому что каждый решает сам, где, как и с чего начинается для него Родина.

А как называется наша страна? Какими словами мы называем Россию? (Родина, страна, Россия-матушка, отчизна, держава) Стихи детей о Родине.

II. Основная часть

- Мы с вами живём в России, а как называют жителей России? (Россияне).

– Ребята, а на каком языке говорим мы с вами? На русском, и для нас с вами это родной язык.

Территория нашей страны действительно очень большая. (слайд 2,3). На поезде пересечь нашу страну можно за несколько дней, на самолёте за один день. Вот какая большая наша с вами страна. Здесь очень много рек, озёр.

- Какая река самая известная? (Волга) (слайд 4)

Наша Родина очень богатая страна. У нас есть и нефть, и газ, и уголь, на севере люди добывают золото.

– Ребята, а кто знает, как называется самый главный город в нашей стране, столица России? (Москва). (слайд 5)

В Москве, в Кремле работает правительство во главе с президентом. Его избирает народ, жители России, которым исполнилось 18 лет.

– А кто знает, как зовут президента России? (слайд 6).

У каждой страны есть свои государственные символы. Назовите их? (флаг, герб, гимн). Такие символы есть и у России. (слайд 7)

А вот и флаг России! (слайд 8)

Стих: (слайд 9)

Белый цвет – берёзка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Где вывешивают флаги? (На государственных зданиях, кораблях, самолётах, на домах, в дни праздников)

Физкультминутка: «Пусть всегда будет мир!»

Пусть всегда будет солнце! Поднять руки вверх над головой.

Пусть всегда будет небо! Развести руки в стороны над головой.

Пусть всегда будет море! Развести руки в стороны перед собой.

Пусть всегда буду я! Подняться на носочки, погладить себя.

Пусть всегда поют песни! Сделать наклоны головы в стороны. Пусть всегда будут танцы! Сделать присядку.

Пусть всегда будут птицы! Наклоны в стороны, отводя руки назад.

Пусть всегда будет мир! Хлопки над головой.

- Что изображено на гербе России? (Герб в виде щита тёмно-красного цвета с двуглавым орлом, на коне - Святой Георгий Победоносец) (слайд 10)

Стих:

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

- Расскажите легенду о воине. (Однажды в озере поселился змей. Каждый день жители должны были отдавать ему на съедение ребёнка. На помощь пришёл всадник на белом коне с копьём в руке. Он сразил чудище, а конь растоптал змея. Так Святой Георгий Победоносец спас землю от зла.)

-Где можно увидеть изображение герба? (На флагах, монетах, печатях, на государственных документах)

Игра «Собери флаг и герб» :

Воспитатель : Ребята, давайте соберём эти пазлы (достает разрезные картинки флага и герба) и посмотрим, что у нас получится (дети собирают герб и флаг, и объясняют что эти символы обозначают).

-Назовите третий символ России? (Это гимн) (слайд 11)

-Что такое гимн? (торжественная песня, в которой народ славит свою страну)

-Как нужно слушать гимн? (стоя)

Давайте споём торжественную песню. (Дети стоя поют гимн)

-Где обычно звучит гимн? (На соревнованиях при награждении спортсменов, в Кремле при награждении лучших людей страны, при воинской присяге, на государственных праздниках)

-Как ещё можно сказать о России?

-Какая она? (сильная, огромная, просторная, необъятная, великая, могучая)

Много разных народов живёт в России и каждый народ имеет свою культуру и разговаривает на своём языке. Давайте назовём их (русские, татары, башкиры, чуваши, мордва, осетины, чеченцы, дагестанцы, ханты, чукчи и т. д.) (игра с мячом)

-Русский народ издавна любит свою Родину и сочинил о ней много пословиц и поговорок. Давайте поиграем! Я буду говорить начало пословицы, а вы продолжите её.

И птица свою Родину любит.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Родина-мать, умей за неё постоять.

Одна у человека мать, одна у него родина.

Нет на свете краше, чем Родина наша.

Всякому мила своя сторона.

Молодцы! А теперь, я хочу узнать, знаете ли вы праздники, которые отмечают в нашей стране. Я буду загадывать загадки, а вы должны будете отгадать, что за праздник и когда его отмечают, а также найти картинку с этим праздником.

Что за праздник на дворе

Наступает в декабре?

В это время все вдруг рады,

Малыши подарков ждут,

Ради нескольких минут

Собирается семья:

Мамы, бабушки, родня.

И держа в руках бокалы,

Сосчитав часов удары,

Все от радости визжат,

Шутят, прыгают, шалят.

Прочь кошмары и ненастья,

В эту ночь ждут только счастья,

Это праздник без хлопот,

Это праздник -. (Новый год, 1 января)

Когда лежит на речках лёд

И вьюга мчится вдаль,

Чудесный праздник нам несёт

Задумчивый февраль.

Наступит праздник всех солдат,

Защитников, бойцов.

Поздравить будет каждый рад

И дедов, и отцов! (День Защитника Отечества, 23 февраля)

В этот светлый день весны

Дарят женщинам цветы.

А в садах и школах детки

Мамам мастерят поделки! (Международный женский день, 8 марта)

Выше всех людей на свете.

Он летает на ракете

И на шар земной глядит,

За приборами следит. (космонавт, День космонавтики, 12 апреля)

Весна идет, весна поёт,

Цветёт любимый край,

И солнышко вовсю печёт.

Сегодня — (Первомай). (1 мая, день весны и труда)

1 Мая – праздник веселый, бодрый. Мы славим день труда и процветания.

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Все узнали этот день? (День Победы, 9 мая)

Дети выстроились дружно,

Класс за классом, друг за дружкой.

Слушают, поют, мечтают,

Год учебный начинают.

Стали все за год взрослее,

Рассудительней, мудрее.

И сейчас спешат попасть

Побыстрей в свой школьный класс.

Этот праздник без сомненья,

Назовешь без промедленья!

(1 сентября. День знаний)

Заходит девица по имени Россия: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Россия! А назвали меня так в честь нашей страны России. Я очень люблю свою Родину и часто путешествую по разным уголкам нашей страны. На этот раз судьба привела меня в вашу республику! Скажите же мне, как она называется (Республика Марий Эл, а город, в котором вы живёте? (Йошкар-Ола) (слайд 12)

Молодцы! А теперь я хотела бы узнать про достопримечательности вашего города.

Игра с кубиком «Достопримечательности нашего города»

Творческая работа «Герб группы»

Воспитатель : Ребята, а сейчас я вам предлагаю сделать свой собственный герб, герб нашей группы Вишенка, а потом подарить её России, чтобы она всегда о нас помнила. Чтобы работа спорилась, я предлагаю вам работать парами. Перед вами уже готовый герб и мы его будем украшать вот такими сердечками. С помощью техники «пластилинография», превратим сердечки во флаги.

Во время работы звучит детская песенка "У моей России длинные косички".

Дети дарят работу России, и она уходит.

III. Итог занятия : Рефлексия

Наше занятие подходит к концу, скажите: «Вам понравилось занятие «Что понравилось, а что было трудным?»

Давайте назовём правила настоящего горожанина.

Настоящий горожанин не будет:

-людям досаждать, дом и район свой обижать,

-в квартире прыгать и скакать,

-громким голосом кричать,

-дверь ногою открывать,

-в лифте кнопками играть,

-сор на улице бросать,

-правила дорожного движения нарушать.

Я уверена, ребята, когда вы вырастите, вы будете настоящими патриотами России!

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси» Цель: Развивать чувство патриотизма и любви Родине. Расширять представление о старинных семейных обычаях. Задачи: Образовательные: 1. Воспитывать.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мы патриоты нашей Родины»
Опубликовано: 4 февраля 2022 в 21:25
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мы патриоты нашей Родины»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Гребнева (УИ 766757) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД