Мария Гребнева
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мы патриоты нашей Родины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обобщить и систематизировать знания детей о России.
Задачи:
1. Обучающие: формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить название крупных российских городов и рек, народов, населяющих РФ; учить детей любить свою Родину, восхищаться её красотой; учить детей внимательно слушать рассказ воспитателя, отвечать на вопросы.
2. Развивающие: Развивать любознательность, любовь к своей Родине.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
3. Воспитательные : воспитывать любовь к Родине, желание и стремление сделать её краше, лучше; воспитывать гражданско-патриотические чувства к родному городу.
Методы и приемы: беседа, художественное слово, игровой прием, элементы моделирования, сюрпризный момент.
Активизация словаря: Родина, Россия, патриот, символика, герб, гимн, флаг.
Технологии: здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные технологии, игровая технология.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», Музыка.
Оборудование: аудиозапись гимна России, презентация, иллюстрации, вырезанные из картона сердечки, пластилин, музыкальная запись песни "У моей России длинные косички", песни М. Матусовского "С чего начинается Родина".
Ход занятия:
I. Организационный момент
Звучит песня М. Матусовского «С чего начинается Родина».
– Ребята, знакома ли вам эта песня? Слышали вы её раньше? (Ответы детей) .
– А как вы думаете, что же такое Родина? Что это слово значит для вас? (Рассуждения детей).
– Да, ребята, и правильно Родина для вас – это место где вы живете, где живут ваши родные, друзья, это ваш город, дом, детский сад. Спросите у своих друзей, родных, что такое Родина, и получите разные ответы. Кто-то скажет, что Родина – это место где человек родился, вырос, то есть какой-то город, посёлок. Другие ответят, что это родной дом, где они сделали первый шаг и произнесли первое слово. Третьи возразят, что Родина начинается с близких нам людей – мамы, папы, братьев и сестёр, родственников и друзей. И все будут правы. Потому что каждый решает сам, где, как и с чего начинается для него Родина.
А как называется наша страна? Какими словами мы называем Россию? (Родина, страна, Россия-матушка, отчизна, держава) Стихи детей о Родине.
II. Основная часть
- Мы с вами живём в России, а как называют жителей России? (Россияне).
– Ребята, а на каком языке говорим мы с вами? На русском, и для нас с вами это родной язык.
Территория нашей страны действительно очень большая. (слайд 2,3). На поезде пересечь нашу страну можно за несколько дней, на самолёте за один день. Вот какая большая наша с вами страна. Здесь очень много рек, озёр.
- Какая река самая известная? (Волга) (слайд 4)
Наша Родина очень богатая страна. У нас есть и нефть, и газ, и уголь, на севере люди добывают золото.
– Ребята, а кто знает, как называется самый главный город в нашей стране, столица России? (Москва). (слайд 5)
В Москве, в Кремле работает правительство во главе с президентом. Его избирает народ, жители России, которым исполнилось 18 лет.
– А кто знает, как зовут президента России? (слайд 6).
У каждой страны есть свои государственные символы. Назовите их? (флаг, герб, гимн). Такие символы есть и у России. (слайд 7)
А вот и флаг России! (слайд 8)
Стих: (слайд 9)
Белый цвет – берёзка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Где вывешивают флаги? (На государственных зданиях, кораблях, самолётах, на домах, в дни праздников)
Физкультминутка: «Пусть всегда будет мир!»
Пусть всегда будет солнце! Поднять руки вверх над головой.
Пусть всегда будет небо! Развести руки в стороны над головой.
Пусть всегда будет море! Развести руки в стороны перед собой.
Пусть всегда буду я! Подняться на носочки, погладить себя.
Пусть всегда поют песни! Сделать наклоны головы в стороны. Пусть всегда будут танцы! Сделать присядку.
Пусть всегда будут птицы! Наклоны в стороны, отводя руки назад.
Пусть всегда будет мир! Хлопки над головой.
- Что изображено на гербе России? (Герб в виде щита тёмно-красного цвета с двуглавым орлом, на коне - Святой Георгий Победоносец) (слайд 10)
Стих:
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
- Расскажите легенду о воине. (Однажды в озере поселился змей. Каждый день жители должны были отдавать ему на съедение ребёнка. На помощь пришёл всадник на белом коне с копьём в руке. Он сразил чудище, а конь растоптал змея. Так Святой Георгий Победоносец спас землю от зла.)
-Где можно увидеть изображение герба? (На флагах, монетах, печатях, на государственных документах)
Игра «Собери флаг и герб» :
Воспитатель : Ребята, давайте соберём эти пазлы (достает разрезные картинки флага и герба) и посмотрим, что у нас получится (дети собирают герб и флаг, и объясняют что эти символы обозначают).
-Назовите третий символ России? (Это гимн) (слайд 11)
-Что такое гимн? (торжественная песня, в которой народ славит свою страну)
-Как нужно слушать гимн? (стоя)
Давайте споём торжественную песню. (Дети стоя поют гимн)
-Где обычно звучит гимн? (На соревнованиях при награждении спортсменов, в Кремле при награждении лучших людей страны, при воинской присяге, на государственных праздниках)
-Как ещё можно сказать о России?
-Какая она? (сильная, огромная, просторная, необъятная, великая, могучая)
Много разных народов живёт в России и каждый народ имеет свою культуру и разговаривает на своём языке. Давайте назовём их (русские, татары, башкиры, чуваши, мордва, осетины, чеченцы, дагестанцы, ханты, чукчи и т. д.) (игра с мячом)
-Русский народ издавна любит свою Родину и сочинил о ней много пословиц и поговорок. Давайте поиграем! Я буду говорить начало пословицы, а вы продолжите её.
И птица свою Родину любит.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Родина-мать, умей за неё постоять.
Одна у человека мать, одна у него родина.
Нет на свете краше, чем Родина наша.
Всякому мила своя сторона.
Молодцы! А теперь, я хочу узнать, знаете ли вы праздники, которые отмечают в нашей стране. Я буду загадывать загадки, а вы должны будете отгадать, что за праздник и когда его отмечают, а также найти картинку с этим праздником.
Что за праздник на дворе
Наступает в декабре?
В это время все вдруг рады,
Малыши подарков ждут,
Ради нескольких минут
Собирается семья:
Мамы, бабушки, родня.
И держа в руках бокалы,
Сосчитав часов удары,
Все от радости визжат,
Шутят, прыгают, шалят.
Прочь кошмары и ненастья,
В эту ночь ждут только счастья,
Это праздник без хлопот,
Это праздник -. (Новый год, 1 января)
Когда лежит на речках лёд
И вьюга мчится вдаль,
Чудесный праздник нам несёт
Задумчивый февраль.
Наступит праздник всех солдат,
Защитников, бойцов.
Поздравить будет каждый рад
И дедов, и отцов! (День Защитника Отечества, 23 февраля)
В этот светлый день весны
Дарят женщинам цветы.
А в садах и школах детки
Мамам мастерят поделки! (Международный женский день, 8 марта)
Выше всех людей на свете.
Он летает на ракете
И на шар земной глядит,
За приборами следит. (космонавт, День космонавтики, 12 апреля)
Весна идет, весна поёт,
Цветёт любимый край,
И солнышко вовсю печёт.
Сегодня — (Первомай). (1 мая, день весны и труда)
1 Мая – праздник веселый, бодрый. Мы славим день труда и процветания.
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Все узнали этот день? (День Победы, 9 мая)
Дети выстроились дружно,
Класс за классом, друг за дружкой.
Слушают, поют, мечтают,
Год учебный начинают.
Стали все за год взрослее,
Рассудительней, мудрее.
И сейчас спешат попасть
Побыстрей в свой школьный класс.
Этот праздник без сомненья,
Назовешь без промедленья!
(1 сентября. День знаний)
Заходит девица по имени Россия: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Россия! А назвали меня так в честь нашей страны России. Я очень люблю свою Родину и часто путешествую по разным уголкам нашей страны. На этот раз судьба привела меня в вашу республику! Скажите же мне, как она называется (Республика Марий Эл, а город, в котором вы живёте? (Йошкар-Ола) (слайд 12)
Молодцы! А теперь я хотела бы узнать про достопримечательности вашего города.
Игра с кубиком «Достопримечательности нашего города»
Творческая работа «Герб группы»
Воспитатель : Ребята, а сейчас я вам предлагаю сделать свой собственный герб, герб нашей группы Вишенка, а потом подарить её России, чтобы она всегда о нас помнила. Чтобы работа спорилась, я предлагаю вам работать парами. Перед вами уже готовый герб и мы его будем украшать вот такими сердечками. С помощью техники «пластилинография», превратим сердечки во флаги.
Во время работы звучит детская песенка "У моей России длинные косички".
Дети дарят работу России, и она уходит.
III. Итог занятия : Рефлексия
Наше занятие подходит к концу, скажите: «Вам понравилось занятие?» «Что понравилось, а что было трудным?»
Давайте назовём правила настоящего горожанина.
Настоящий горожанин не будет:
-людям досаждать, дом и район свой обижать,
-в квартире прыгать и скакать,
-громким голосом кричать,
-дверь ногою открывать,
-в лифте кнопками играть,
-сор на улице бросать,
-правила дорожного движения нарушать.
Я уверена, ребята, когда вы вырастите, вы будете настоящими патриотами России!