Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мы патриоты нашей Родины»

Мария Гребнева
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мы патриоты нашей Родины»

Цель:

Обобщить и систематизировать знания детей о России.

Задачи:

1. Обучающие: формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить название крупных российских городов и рек, народов, населяющих РФ; учить детей любить свою Родину, восхищаться её красотой; учить детей внимательно слушать рассказ воспитателя, отвечать на вопросы.

2. Развивающие: Развивать любознательность, любовь к своей Родине.

Публикация «Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе „Мы патриоты нашей Родины“» размещена в разделах

3. Воспитательные : воспитывать любовь к Родине, желание и стремление сделать её краше, лучше; воспитывать гражданско-патриотические чувства к родному городу.

Методы и приемы: беседа, художественное слово, игровой прием, элементы моделирования, сюрпризный момент.

Активизация словаря: Родина, Россия, патриот, символика, герб, гимн, флаг.

Технологии: здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные технологии, игровая технология.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», Музыка.

Оборудование: аудиозапись гимна России, презентация, иллюстрации, вырезанные из картона сердечки, пластилин, музыкальная запись песни "У моей России длинные косички", песни М. Матусовского "С чего начинается Родина".

Ход занятия:

I. Организационный момент

Звучит песня М. Матусовского «С чего начинается Родина».

– Ребята, знакома ли вам эта песня? Слышали вы её раньше? (Ответы детей) .

– А как вы думаете, что же такое Родина? Что это слово значит для вас? (Рассуждения детей).

– Да, ребята, и правильно Родина для вас – это место где вы живете, где живут ваши родные, друзья, это ваш город, дом, детский сад. Спросите у своих друзей, родных, что такое Родина, и получите разные ответы. Кто-то скажет, что Родина – это место где человек родился, вырос, то есть какой-то город, посёлок. Другие ответят, что это родной дом, где они сделали первый шаг и произнесли первое слово. Третьи возразят, что Родина начинается с близких нам людей – мамы, папы, братьев и сестёр, родственников и друзей. И все будут правы. Потому что каждый решает сам, где, как и с чего начинается для него Родина.

А как называется наша страна? Какими словами мы называем Россию? (Родина, страна, Россия-матушка, отчизна, держава) Стихи детей о Родине.

II. Основная часть

- Мы с вами живём в России, а как называют жителей России? (Россияне).

– Ребята, а на каком языке говорим мы с вами? На русском, и для нас с вами это родной язык.

Территория нашей страны действительно очень большая. (слайд 2,3). На поезде пересечь нашу страну можно за несколько дней, на самолёте за один день. Вот какая большая наша с вами страна. Здесь очень много рек, озёр.

- Какая река самая известная? (Волга) (слайд 4)

Наша Родина очень богатая страна. У нас есть и нефть, и газ, и уголь, на севере люди добывают золото.

– Ребята, а кто знает, как называется самый главный город в нашей стране, столица России? (Москва). (слайд 5)

В Москве, в Кремле работает правительство во главе с президентом. Его избирает народ, жители России, которым исполнилось 18 лет.

– А кто знает, как зовут президента России? (слайд 6).

У каждой страны есть свои государственные символы. Назовите их? (флаг, герб, гимн). Такие символы есть и у России. (слайд 7)

А вот и флаг России! (слайд 8)

Стих: (слайд 9)

Белый цвет – берёзка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Где вывешивают флаги? (На государственных зданиях, кораблях, самолётах, на домах, в дни праздников)

Физкультминутка: «Пусть всегда будет мир!»

Пусть всегда будет солнце! Поднять руки вверх над головой.

Пусть всегда будет небо! Развести руки в стороны над головой.

Пусть всегда будет море! Развести руки в стороны перед собой.

Пусть всегда буду я! Подняться на носочки, погладить себя.

Пусть всегда поют песни! Сделать наклоны головы в стороны. Пусть всегда будут танцы! Сделать присядку.

Пусть всегда будут птицы! Наклоны в стороны, отводя руки назад.

Пусть всегда будет мир! Хлопки над головой.

- Что изображено на гербе России? (Герб в виде щита тёмно-красного цвета с двуглавым орлом, на коне - Святой Георгий Победоносец) (слайд 10)

Стих:

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

- Расскажите легенду о воине. (Однажды в озере поселился змей. Каждый день жители должны были отдавать ему на съедение ребёнка. На помощь пришёл всадник на белом коне с копьём в руке. Он сразил чудище, а конь растоптал змея. Так Святой Георгий Победоносец спас землю от зла.)

-Где можно увидеть изображение герба? (На флагах, монетах, печатях, на государственных документах)

Игра «Собери флаг и герб» :

Воспитатель : Ребята, давайте соберём эти пазлы (достает разрезные картинки флага и герба) и посмотрим, что у нас получится (дети собирают герб и флаг, и объясняют что эти символы обозначают).

-Назовите третий символ России? (Это гимн) (слайд 11)

-Что такое гимн? (торжественная песня, в которой народ славит свою страну)

-Как нужно слушать гимн? (стоя)

Давайте споём торжественную песню. (Дети стоя поют гимн)

-Где обычно звучит гимн? (На соревнованиях при награждении спортсменов, в Кремле при награждении лучших людей страны, при воинской присяге, на государственных праздниках)

-Как ещё можно сказать о России?

-Какая она? (сильная, огромная, просторная, необъятная, великая, могучая)

Много разных народов живёт в России и каждый народ имеет свою культуру и разговаривает на своём языке. Давайте назовём их (русские, татары, башкиры, чуваши, мордва, осетины, чеченцы, дагестанцы, ханты, чукчи и т. д.) (игра с мячом)

-Русский народ издавна любит свою Родину и сочинил о ней много пословиц и поговорок. Давайте поиграем! Я буду говорить начало пословицы, а вы продолжите её.

И птица свою Родину любит.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Родина-мать, умей за неё постоять.

Одна у человека мать, одна у него родина.

Нет на свете краше, чем Родина наша.

Всякому мила своя сторона.

Молодцы! А теперь, я хочу узнать, знаете ли вы праздники, которые отмечают в нашей стране. Я буду загадывать загадки, а вы должны будете отгадать, что за праздник и когда его отмечают, а также найти картинку с этим праздником.

Что за праздник на дворе

Наступает в декабре?

В это время все вдруг рады,

Малыши подарков ждут,

Ради нескольких минут

Собирается семья:

Мамы, бабушки, родня.

И держа в руках бокалы,

Сосчитав часов удары,

Все от радости визжат,

Шутят, прыгают, шалят.

Прочь кошмары и ненастья,

В эту ночь ждут только счастья,

Это праздник без хлопот,

Это праздник -. (Новый год, 1 января)

Когда лежит на речках лёд

И вьюга мчится вдаль,

Чудесный праздник нам несёт

Задумчивый февраль.

Наступит праздник всех солдат,

Защитников, бойцов.

Поздравить будет каждый рад

И дедов, и отцов! (День Защитника Отечества, 23 февраля)

В этот светлый день весны

Дарят женщинам цветы.

А в садах и школах детки

Мамам мастерят поделки! (Международный женский день, 8 марта)

Выше всех людей на свете.

Он летает на ракете

И на шар земной глядит,

За приборами следит. (космонавт, День космонавтики, 12 апреля)

Весна идет, весна поёт,

Цветёт любимый край,

И солнышко вовсю печёт.

Сегодня — (Первомай). (1 мая, день весны и труда)

1 Мая – праздник веселый, бодрый. Мы славим день труда и процветания.

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Все узнали этот день? (День Победы, 9 мая)

Дети выстроились дружно,

Класс за классом, друг за дружкой.

Слушают, поют, мечтают,

Год учебный начинают.

Стали все за год взрослее,

Рассудительней, мудрее.

И сейчас спешат попасть

Побыстрей в свой школьный класс.

Этот праздник без сомненья,

Назовешь без промедленья!

(1 сентября. День знаний)

Заходит девица по имени Россия: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Россия! А назвали меня так в честь нашей страны России. Я очень люблю свою Родину и часто путешествую по разным уголкам нашей страны. На этот раз судьба привела меня в вашу республику! Скажите же мне, как она называется (Республика Марий Эл, а город, в котором вы живёте? (Йошкар-Ола) (слайд 12)

Молодцы! А теперь я хотела бы узнать про достопримечательности вашего города.

Игра с кубиком «Достопримечательности нашего города»

Творческая работа «Герб группы»

Воспитатель : Ребята, а сейчас я вам предлагаю сделать свой собственный герб, герб нашей группы Вишенка, а потом подарить её России, чтобы она всегда о нас помнила. Чтобы работа спорилась, я предлагаю вам работать парами. Перед вами уже готовый герб и мы его будем украшать вот такими сердечками. С помощью техники «пластилинография», превратим сердечки во флаги.

Во время работы звучит детская песенка "У моей России длинные косички".

Дети дарят работу России, и она уходит.

III. Итог занятия : Рефлексия

Наше занятие подходит к концу, скажите: «Вам понравилось занятие «Что понравилось, а что было трудным?»

Давайте назовём правила настоящего горожанина.

Настоящий горожанин не будет:

-людям досаждать, дом и район свой обижать,

-в квартире прыгать и скакать,

-громким голосом кричать,

-дверь ногою открывать,

-в лифте кнопками играть,

-сор на улице бросать,

-правила дорожного движения нарушать.

Я уверена, ребята, когда вы вырастите, вы будете настоящими патриотами России!

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси» Цель: Развивать чувство патриотизма и любви Родине. Расширять представление о старинных семейных обычаях. Задачи: Образовательные: 1. Воспитывать.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мы патриоты нашей Родины»
Опубликовано: 4 февраля 2022 в 21:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД