Ольга Шапкина
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Сохраним планету вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию
в старшей группе на тему : «Сохраним планету вместе»
(в рамках тематической недели «Земля – наш общий дом»)
Цель открытого занятия – создание условий для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования (коллективная работа)
Публикация «Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе „Сохраним планету вместе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Обучающие задачи:
1. Уточнение и расширение представления детей о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы.
2. познакомить с нетрадиционным рисованием – рисованием салфетками;
Развивающие задачи:
1. Развитие навыков речевого общения, речевого слуха, общей моторики.
2. .Развивать любознательность, коммуникативность, творческое воображение.
3. Развивать память, внимание
4. сформировать умение работать с нетрадиционными инструментами;
5. развивать творческие способности детей.
6. Развивать у детей умение наблюдать, анализировать, развивать связную речь. Активизация словаря.
Воспитательные задачи:
1. воспитать эстетическое отношение к планете Земля и космосу в целом;
2. воспитать чуткость к восприятию красоты окружающего мира.
Планируемый результат :
– уметь применить усвоенные знания;
– уметь внимательно слушать и отвечать на вопросы;
– уметь выполнять поставленные задачи.
Форма совместной деятельности : игровая, коммуникативная
Форма организации: коллективная.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Учебно-методический комплект:
Средства:
– наглядные – сказочный герой – Незнайка, медали «Защитники планеты», картинки животных, птиц, рыб, деревьев (для украшения фона, схемы земного шара (для выкладывания «Дарами Фребеля»,глобус,
картинки с животным и растительным миром, оборудование – магнитная доска;
– материалы и инструменты – гуашь, бумажные салфетки, влажные салфетки, палитры с красками, ватман для коллективной работы
Ход занятия:
Организационный момент:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Дорогие ребята! Сегодня на занятие к нам пришел Незнайка! Он хочет посмотреть, что вы знаете, как работаете на занятие, как выполняете задания, слушаете, и он принес с собой красивую коробочку с сюрпризами для Вас если вы ему понравится как вы будете работать? Готовы?
-А какая у нас будет тема занятия - вы узнаете, отгадав загадку:
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется.
Ответ: (земля)
-Правильно Земля. Наша планета называется Земля.
-Что вы знаете о Земле? Что на ней есть? (не земле есть небо, солнце, луна, звезды, облака, ветер, воздух, реки, моря, трава, деревья, птицы, звери и, конечно же, мы люди. (Земля – наш дом.) Послушайте стихотворение
НАША ПЛАНЕТА»
Н. Мигунова
Наша Земля -
Это шар голубой,
Где посчастливилось
Жить нам с тобой.
Реки и горы,
Леса и моря -
Все подарила нам
Наша Земля.
Помните, взрослые,
Помните дети,
Мы родились
На прекрасной планете.
Чтоб красоту
На века сохранить,
Надо природу
Беречь и любить.
-Ребята, Земля – наш родной дом, и как в своем доме мы должны поддерживать порядок, так и на земле будем вместе наводить чистоту. Запомните, друзья, есть одно твердое правило: «. Как вы понимаете, привести в порядок планету (ответы детей) Как мы должны заботиться о ней?
«Не сорить и убирать все за собой», «Посадить много деревьев и цветов», «Убрать то место, где ты живешь», «Не разрешать другим все ломать и пачкать» и т. д.
- Да, ребята, мы, и только мы можем и должны помочь нашей планете стать чище и красивее, мы должны заботиться о ней.
Молодцы ребята. А знаете, я предлагаю вам вместе со мной, отправиться в небольшое путешествие. Давайте представим себе, что мы садимся в космический корабль. И так приготовились. Внимание. Приготовиться к взлету.
1,2,3,4,5 (Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки).
Будем в космосе летать (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак).
1 – комета.
2 – планета.
3 – луноход.
4 – звездолет.
5 – земля (Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого).
До свидания друзья! (Дети машут кистью руки, как бы прощаясь).
Ребята, посмотрите, мы уже летим в космосе! Ой, а наш иллюминатор запылился космической пылью, давайте его протрем.
Дети делают круговые движения рукой.
- Ребята, посмотрите, как мы далеко с вами улетели.
-А пока мы с вами летим мы поиграем в игру «Да-нет»
Игра «Да или нет»
Я сейчас буду очень быстро показывать различные картинки. Но вы должны хлопнуть один раз, когда изображенное -относится к природе, и не хлопать, если не относится к природе.
Отлично, но мы с вами далеко улетели от Земли, боюсь, нам не хватит топлива, давайте подлетим немного поближе к Земле и посмотрим на нее.
Какая Земля, как бы вы ее описали?
(Ответы детей)
Очень красивая наша Земля! И сегодня мы все вместе будем рисовать Землю и покажем родителям! Отлично, но сначала мы немного разомнем свои ножки и ручки.
Физминутка:
Вот Земля – наш общий дом,
Много есть соседей в нё м:
И мохнатые козлята,
И пушистые котята,
И извилистые речки,
И кудрявые овечки,
Травка, птички и цветы,
И, конечно, я и ты.
Молодцы, ребята! Только у нас опять небольшая проблема! Краски я взяла в наше путешествие, а вот про кисточки забыла! Но у меня есть одна идея! Мы с вами будем рисовать салфетками! Космос у нас необыкновенный и наши рисунки будут тоже необыкновенными!
1) Перед вами лежит большой лист с контуром Земли, палитра и салфетки.
2) Возьмем один кусочек салфетки и сомнем его в комочек. Обмакнем в голубую краску и все вместе пропечатаем океан, только самое главное – не размазывать, а печатать.
3)Далее берем другую салфетку, ее также сминаем, обмакиваем в коричневую краску – это горы и суша.
4) Далее зеленой краской пропечатываем луга, леса и поля.
5)Земля готова. Теперь будем рисовать космос фиолетовой краской.
6)Дальше рисуем далекие звезды и планеты желтой краской.
7)А вот Незнайка в своей коробке принес картинки с животным и растительным миром. Мы же должны позаботиться о природе нашей планеты. Давайте возьмем клей и приклеим рядом с Землей.
8)Молодцы и последний штрих в нашей работе, раз мы сегодня являемся защитниками нашей планеты, давайте пропечатаем свои ладошки возле нее.
-Какая красота получилась!
-Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами провели время?
-Что вам понравилось больше всего?
-Что вы узнали сегодня нового?
Давайте посмотрим на нашу замечательную работу!
- А теперь торжественный момент от Незнайки! Вы сегодня хорошо занимались и он хочет Вам вручить подарки – медали «защитников нашей планеты» и приготовил вам сюрприз схемы для того чтобы вы поиграли с конструктором, выложили по цветам модель нашей Земли!
-Спасибо всем за работу! Вы молодцы!