МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по физической культуре

Фролова Александра Викторовна
Конспект открытого занятия по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование двигательных умений и навыков детей в соответствии с их индивидуальными особенностями и потребностями бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности. Задачи. Образовательная: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения ведения мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к занятиям физкультурной, дружеские взаимоотношения.

Публикация «Конспект открытого занятия по физической культуре» размещена в разделах

Оздоровительные: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата; формировать и закреплять навык правильной осанки; развивать подвижность рук.

Методы и приё мы: 1. Наглядные: наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры). 2. Словесные: объяснения, пояснения, указания; подача команд, сигналов; словесная инструкция. 3. Практические: выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями; выполнение упражнений в игровой форме; самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.

Время: 30 минут. Оборудование: Мячи (по количеству детей, 2 скамейки, бубен. Предварительная работа: беседа с детьми о здоровье, ползание по гимнастической скамейки, отбивание мяча двумя руками. Список используемой литературы: Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 112с.

Ход занятия.

Построение в шеренгу по одному. 1. Вводная часть. (3-4 мин.) Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами выполним упражнения на укрепление вашего здоровья, повторим ползание по скамейке. Приступаем к ходьбе в колонне по одному за направляющим под звуки бубна, по моему сигналу переходим на ходьбу с высоким подниманием колен руки на пояс, на носочках, руки на пояс, на пятках руки на плечах, ходьба на внутренней стороне стопы, на внешней стопы. - Бег в среднем темпе на носочках, с высоким подниманием колен, за хлест ноги назад переход на обычную ходьбу. Перестроение в три колонны, руки вперед, маршируем на месте. Поворот на право.

2. Основная часть. Общеразвивающие упражнения. Воспитатель: А теперь мы с вами выполним общеразвивающие упражнения. Я объясняю и показываю, затем выполняете вы. 1. И. п. : стоя ноги на ширине плеч, руки на плечи. Круговые вращения рук вперед – назад (6-8 раз). 2. И. п. : стоя ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая рука внизу, выполняем рывки руками (6-8 раз). 3. И. п. : стоя ноги на ширине плеч наклоны туловища вперед, назад, влево, вправо (6-8 раз). 4. И. п. : стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе, повороты туловища влево, вправо, рука в сторону (6-8раз). 5. И. п. : стоя ноги вместе, руки на поясе, приседания руки вперед спина прямая (6-8раз). 6. И. п. : стоя ноги вместе, руки на поясе прыжки на двух ногах на месте. Восстановление дыхания. 7. И. п. : лёжа на полу ноги прижаты к телу с помощью рук, опуститься, ноги вверх, вернуться в и. п. (6-7 раза). 8. И. п. : стойка ноги широко расставлены, перекат с правой ноги на леву (повторить 3-4 раза).

Основные виды движений. 1. Ведение мяча по прямой перед скамейками. Воспитатель: Берем мяч в правую руку. Рука, ведущая мяч, согнута в локте, а кисть с расставленными пальцами накладывается на мяч сверху и от себя. Удары по мячу выполняются несколько сбоку от себя, равномерно, в соответствии с передвижением. Затем вторая шеренга детей приступает к выполнению упражнения. Темп умеренный, у каждого индивидуальный. При ведении передвигаемся на слегка согнутых ногах с лёгким наклоном туловища вперёд. 2. Ползание по гимнастической скамейке (хват рук с боков). Воспитатель: Гимнастические скамейки ставятся параллельно одна другой, и дети двумя колоннами выполняют ползание на животе с помощью хвата рук с боков. Спускаемся и возвращаемся в конец строя. 3. Ходьба по гимнастической скамейки, свободно балансирую руками. Воспитатель: Встаем на гимнастическую скамейку, руки в стороны. Доходим до конца скамейки и спрыгиваем на пол, руки вниз. Возвращаемся в конец строя.

3. Заключительная часть. Подвижная игра «У медведя во бору.» Медведь (ребенок)садится на корточки и изображает сон (складывает ладошки, наклоняет голову и кладет ладошки под голову). Дети, имитируют прогулку по лесу и сбор грибов и ягод и складывают их в воображаемую корзинку. Идут и произносят слова:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит.

Медведь просыпается и начинает ловить детей, дети разбегаются. И кого догонит медведь становится следующим «медведем».

Построение в одну колонну. Завершающая ходьба в колонне по одному, восстановление дыхания. Рефлексия: что было тяжело выполнить, что понравилось, поблагодарить детей за активное участие в игре.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к Мишке» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по физической культуре на тему : «В гости к Мишке» в первой младшей группеЦель. Формирование и развитие разнообразных.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Цель. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять.

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Озорные медвежата»Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Озорные медвежата» Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Озорные медвежата». Оборудование: маски по количеству детей, гимнастическая.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области – Центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи детям ГБУ.

Конспект занятия по физической культуре для детей 5–7 летКонспект занятия по физической культуре для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка». Конспект занятия «Я и спорт» по физической.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе. (для молодых специалистов) Время проведения – 25 минут. Программное содержание:.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе Цель: воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой Задачи: Обучающие: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая.

Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре»Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре» Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре: «Музыка на занятиях по физической культуре в дошкольном учреждении»С.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Открытое занятие по физической культуре (подготовительная группа). Программное содержание : -совершенствовать различные виды ходьбы и бега.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по физической культуре
Опубликовано: 28 сентября 2022 в 07:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по физической культуре» (включая файлы) размещена пользователем Фролова Александра Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД