Фролова Александра Викторовна
Конспект открытого занятия по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование двигательных умений и навыков детей в соответствии с их индивидуальными особенностями и потребностями бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности. Задачи. Образовательная: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения ведения мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к занятиям физкультурной, дружеские взаимоотношения.
Публикация «Конспект открытого занятия по физической культуре» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Оздоровительные: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата; формировать и закреплять навык правильной осанки; развивать подвижность рук.
Методы и приё мы: 1. Наглядные: наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры). 2. Словесные: объяснения, пояснения, указания; подача команд, сигналов; словесная инструкция. 3. Практические: выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями; выполнение упражнений в игровой форме; самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.
Время: 30 минут. Оборудование: Мячи (по количеству детей, 2 скамейки, бубен. Предварительная работа: беседа с детьми о здоровье, ползание по гимнастической скамейки, отбивание мяча двумя руками. Список используемой литературы: Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 112с.
Ход занятия.
Построение в шеренгу по одному. 1. Вводная часть. (3-4 мин.) Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами выполним упражнения на укрепление вашего здоровья, повторим ползание по скамейке. Приступаем к ходьбе в колонне по одному за направляющим под звуки бубна, по моему сигналу переходим на ходьбу с высоким подниманием колен руки на пояс, на носочках, руки на пояс, на пятках руки на плечах, ходьба на внутренней стороне стопы, на внешней стопы. - Бег в среднем темпе на носочках, с высоким подниманием колен, за хлест ноги назад переход на обычную ходьбу. Перестроение в три колонны, руки вперед, маршируем на месте. Поворот на право.
2. Основная часть. Общеразвивающие упражнения. Воспитатель: А теперь мы с вами выполним общеразвивающие упражнения. Я объясняю и показываю, затем выполняете вы. 1. И. п. : стоя ноги на ширине плеч, руки на плечи. Круговые вращения рук вперед – назад (6-8 раз). 2. И. п. : стоя ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая рука внизу, выполняем рывки руками (6-8 раз). 3. И. п. : стоя ноги на ширине плеч наклоны туловища вперед, назад, влево, вправо (6-8 раз). 4. И. п. : стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе, повороты туловища влево, вправо, рука в сторону (6-8раз). 5. И. п. : стоя ноги вместе, руки на поясе, приседания руки вперед спина прямая (6-8раз). 6. И. п. : стоя ноги вместе, руки на поясе прыжки на двух ногах на месте. Восстановление дыхания. 7. И. п. : лёжа на полу ноги прижаты к телу с помощью рук, опуститься, ноги вверх, вернуться в и. п. (6-7 раза). 8. И. п. : стойка ноги широко расставлены, перекат с правой ноги на леву (повторить 3-4 раза).
Основные виды движений. 1. Ведение мяча по прямой перед скамейками. Воспитатель: Берем мяч в правую руку. Рука, ведущая мяч, согнута в локте, а кисть с расставленными пальцами накладывается на мяч сверху и от себя. Удары по мячу выполняются несколько сбоку от себя, равномерно, в соответствии с передвижением. Затем вторая шеренга детей приступает к выполнению упражнения. Темп умеренный, у каждого индивидуальный. При ведении передвигаемся на слегка согнутых ногах с лёгким наклоном туловища вперёд. 2. Ползание по гимнастической скамейке (хват рук с боков). Воспитатель: Гимнастические скамейки ставятся параллельно одна другой, и дети двумя колоннами выполняют ползание на животе с помощью хвата рук с боков. Спускаемся и возвращаемся в конец строя. 3. Ходьба по гимнастической скамейки, свободно балансирую руками. Воспитатель: Встаем на гимнастическую скамейку, руки в стороны. Доходим до конца скамейки и спрыгиваем на пол, руки вниз. Возвращаемся в конец строя.
3. Заключительная часть. Подвижная игра «У медведя во бору.» Медведь (ребенок)садится на корточки и изображает сон (складывает ладошки, наклоняет голову и кладет ладошки под голову). Дети, имитируют прогулку по лесу и сбор грибов и ягод и складывают их в воображаемую корзинку. Идут и произносят слова:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит.
Медведь просыпается и начинает ловить детей, дети разбегаются. И кого догонит медведь становится следующим «медведем».
Построение в одну колонну. Завершающая ходьба в колонне по одному, восстановление дыхания. Рефлексия: что было тяжело выполнить, что понравилось, поблагодарить детей за активное участие в игре.