Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по музейной педагогике во второй младшей группе «В гостях у деревянной игрушки»

наталья шемякова
Конспект открытого занятия по музейной педагогике во второй младшей группе «В гостях у деревянной игрушки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 134 «Морячок» г. Брянск

Конспект открытого занятия по музейной педагогике во второй младшей группе.

Тема занятия : «В гостях у деревянной игрушки».

Подготовила воспитатель :

Шемякова Н. П.

Брянск 2022

Тема занятия : «В гостях у деревянной игрушки».

Публикация «Конспект открытого занятия по музейной педагогике во второй младшей группе „В гостях у деревянной игрушки“» размещена в разделах

Цель: дать представление детям о музее, о деревянной игрушке, закреплять навыки классификации предметов (мебель, посуда, игрушки).

Задачи: развивать связную речь детей, выразительность речи, обобщать словарный запас детей. Расширять кругозор детей через знакомство с деревянной народной игрушкой, используя приемы музейной педагогики. Формировать интерес и бережное отношение к игрушке.

Материал: (деревянные игрушки, кубики, пирамидка, матрешка, богородские игрушки, свистульки и т. д) музыкальные инструменты, сундук, посуда, мебель.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, индивидуальная работа.

Ход НОД

Воспитатель:

-С добрым утром, детвора!

Рада всех вас видеть я!

-Дети, сегодня у нас гости. Давайте их поприветствуем. (Здороваются).

-Ребята, сегодня я приглашаю вас в музей. А вы знаете, что такое музей?

(Ответы детей)

-Музей- это место, где хранятся старинные предметы. И сегодня мы посетим необычную выставку. А кто мне ответит, как же нужно себя вести в музее?

(Ответы детей)

Молодцы! Скажите, вы любите играть в игрушки?

(Да, любим)

-Во все времена дети любили играть в игрушки. Вот и я подготовила вам выставку деревянных игрушек. Деревянные игрушки появились очень давно. Раньше не было больших многоэтажных домов, шумных машин, городов. Люди жили в маленьких деревянных домах (избах) и повсюду их окружали леса.

(иллюстрация)

Поэтому люди научились делать из дерева игрушки, посуду, мебель и множество других предметов.

Детей с самого рождения окружала деревянная мебель (кроватка, в которой он спал, посуда, санки и даже игрушки.) (иллюстрация 2)

Потому что дерево живое, теплое. В русских деревнях были свои мастера, которые делали игрушки из деревянных пеньков. Есть даже целое село Богородское, в котором в каждом доме можно увидеть деревянные игрушки в виде людей и животных. (иллюстрация 3)

- По названию села их называют Богородские. Давайте их рассмотрим и потрогаем

(Дети трогают, делятся впечатлениями)

-Вера, тебе понравились эти игрушки? Чем они понравились?

(Игрушки двигаются, пахнут деревом).

Воспитатель:

- Хорошо. Умничка. Как называются эти игрушки?

(Богородские)

- А сейчас давайте немножко отдохнем

Физ. мин.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись

Как пружинки мы присели

И тихонько разом сели.

Воспитатель:

- Посмотрите, какие еще игрушки есть на нашей выставке?

(Пирамидки, бубен, игры вкладыши, пуговица, ложки и т. д.)

- А почему здесь оказались ложки? Можем ли мы оставить здесь, на выставке игрушек, эти предметы? (ответы детей)

- А я думаю, что ложки мы можем оставить. Вспомните, что вы делали такими ложками на музыке?

(Играли, стучали под музыку)

Правильно! Играли под музыку и их вы называли музыкальными инструментами. Поэтому пусть они останутся на нашей выставке. А чтобы им было не одиноко давайте найдем на нашей выставке еще звучащие игрушки (бубен, маракасы, дудочки).

(Подходим с детьми к выставке муз. инструментов)

-Посмотрите, ребята, это маракасы, это бубен, это дудочки

-Аня, почему ты взяла эту игрушку (она звучит на ней можно поиграть)

Воспитатель:

-А давайте разделим наши игрушки : музыкальные в одну сторону, а не музыкальные – в другую.

-Молодцы! Какие еще игрушки есть в нашем музее? (называют и рассматривают)

Воспитатель:

-А еще есть одна игрушка, которую мы не назвали. Я загадаю вам загадку, а вы послушайте и отгадайте:

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой

На косыночках цветочки,

Что за куколка?

(Матрешка)

Воспитатель:

Матрешка – это русская народная игрушка. Много - много лет назад появилась первая такая куколка и мастер, который ее сделал, назвал ее Матрена. А в народе называют эту игрушку Матрешка.

Рассматриваем матрешку.

Воспитатель:

Какая матрешка? (красивая, яркая, нарядная, и т. д.)

(Воспитатель берет матрешку в руки и удивленно говорит) :

- Что-то наша матрешка тяжелая, может быть у нее внутри что-нибудь есть? (Трясет матрешку). Давайте посмотрим, что там гремит?

Разбираем и собираем матрешку.

Воспитатель:

-Вот молодцы, ребята! Ой, а что же это у нас за сундук? Давайте посмотрим, что в нем.

(рассматриваем содержимое сундука)

Воспитатель:

- Дети давайте выберем из этих предметов только игрушки.

(Дети подходят и выбирают игрушки)

-А почему вы не взяли кровать, стол, и стул они же тоже деревянные (Это мебель)

-А тарелку и стакан? (это посуда)

Воспитатель:

-Вот молодцы! А я этого и не знала! Какие вы умные!

-Ну вот, ребята, мы пополнили с вами нашу выставку игрушек. И у нас получился маленький музей деревянных игрушек.

-Вам понравилось в музее? Кто же вспомнит, из чего сделаны игрушки? (Ответы детей)

-Значит, игрушки какие? (Игрушки деревянные).

-Молодцы, ребята! А в сундуке для вас сюрприз-угощение от деревянных игрушек.

Публикации по теме:

Сценарий досуга по музейной педагогике для детей старшего дошкольного возраста «Музей кукол. От прошлого в будущее» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Три кота у нас в гостях» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП «Три кота у нас в гостях» во второй младшей группе Цель: совершенствовать умение различать и узнавать круг, квадрат, треугольник; сравнивать предметы по величине. Задачи: формировать представления.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; закреплять навыки количественного счёта; закреплять.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по музейной педагогике во второй младшей группе «В гостях у деревянной игрушки»
Опубликовано: 20 мая 2024 в 21:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по музейной педагогике во второй младшей группе «В гостях у деревянной игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем наталья шемякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД