наталья шемякова
Конспект открытого занятия по музейной педагогике во второй младшей группе «В гостях у деревянной игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 134 «Морячок» г. Брянск
Конспект открытого занятия по музейной педагогике во второй младшей группе.
Тема занятия : «В гостях у деревянной игрушки».
Подготовила воспитатель :
Шемякова Н. П.
Брянск 2022
Тема занятия : «В гостях у деревянной игрушки».
Публикация «Конспект открытого занятия по музейной педагогике во второй младшей группе „В гостях у деревянной игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Цель: дать представление детям о музее, о деревянной игрушке, закреплять навыки классификации предметов (мебель, посуда, игрушки).
Задачи: развивать связную речь детей, выразительность речи, обобщать словарный запас детей. Расширять кругозор детей через знакомство с деревянной народной игрушкой, используя приемы музейной педагогики. Формировать интерес и бережное отношение к игрушке.
Материал: (деревянные игрушки, кубики, пирамидка, матрешка, богородские игрушки, свистульки и т. д) музыкальные инструменты, сундук, посуда, мебель.
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, индивидуальная работа.
Ход НОД
Воспитатель:
-С добрым утром, детвора!
Рада всех вас видеть я!
-Дети, сегодня у нас гости. Давайте их поприветствуем. (Здороваются).
-Ребята, сегодня я приглашаю вас в музей. А вы знаете, что такое музей?
(Ответы детей)
-Музей- это место, где хранятся старинные предметы. И сегодня мы посетим необычную выставку. А кто мне ответит, как же нужно себя вести в музее?
(Ответы детей)
Молодцы! Скажите, вы любите играть в игрушки?
(Да, любим)
-Во все времена дети любили играть в игрушки. Вот и я подготовила вам выставку деревянных игрушек. Деревянные игрушки появились очень давно. Раньше не было больших многоэтажных домов, шумных машин, городов. Люди жили в маленьких деревянных домах (избах) и повсюду их окружали леса.
(иллюстрация)
Поэтому люди научились делать из дерева игрушки, посуду, мебель и множество других предметов.
Детей с самого рождения окружала деревянная мебель (кроватка, в которой он спал, посуда, санки и даже игрушки.) (иллюстрация 2)
Потому что дерево живое, теплое. В русских деревнях были свои мастера, которые делали игрушки из деревянных пеньков. Есть даже целое село Богородское, в котором в каждом доме можно увидеть деревянные игрушки в виде людей и животных. (иллюстрация 3)
- По названию села их называют Богородские. Давайте их рассмотрим и потрогаем
(Дети трогают, делятся впечатлениями)
-Вера, тебе понравились эти игрушки? Чем они понравились?
(Игрушки двигаются, пахнут деревом).
Воспитатель:
- Хорошо. Умничка. Как называются эти игрушки?
(Богородские)
- А сейчас давайте немножко отдохнем
Физ. мин.
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали
На носочках потянулись,
А теперь назад прогнулись
Как пружинки мы присели
И тихонько разом сели.
Воспитатель:
- Посмотрите, какие еще игрушки есть на нашей выставке?
(Пирамидки, бубен, игры вкладыши, пуговица, ложки и т. д.)
- А почему здесь оказались ложки? Можем ли мы оставить здесь, на выставке игрушек, эти предметы? (ответы детей)
- А я думаю, что ложки мы можем оставить. Вспомните, что вы делали такими ложками на музыке?
(Играли, стучали под музыку)
Правильно! Играли под музыку и их вы называли музыкальными инструментами. Поэтому пусть они останутся на нашей выставке. А чтобы им было не одиноко давайте найдем на нашей выставке еще звучащие игрушки (бубен, маракасы, дудочки).
(Подходим с детьми к выставке муз. инструментов)
-Посмотрите, ребята, это маракасы, это бубен, это дудочки
-Аня, почему ты взяла эту игрушку (она звучит на ней можно поиграть)
Воспитатель:
-А давайте разделим наши игрушки : музыкальные в одну сторону, а не музыкальные – в другую.
-Молодцы! Какие еще игрушки есть в нашем музее? (называют и рассматривают)
Воспитатель:
-А еще есть одна игрушка, которую мы не назвали. Я загадаю вам загадку, а вы послушайте и отгадайте:
Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой
На косыночках цветочки,
Что за куколка?
(Матрешка)
Воспитатель:
Матрешка – это русская народная игрушка. Много - много лет назад появилась первая такая куколка и мастер, который ее сделал, назвал ее Матрена. А в народе называют эту игрушку Матрешка.
Рассматриваем матрешку.
Воспитатель:
Какая матрешка? (красивая, яркая, нарядная, и т. д.)
(Воспитатель берет матрешку в руки и удивленно говорит) :
- Что-то наша матрешка тяжелая, может быть у нее внутри что-нибудь есть? (Трясет матрешку). Давайте посмотрим, что там гремит?
Разбираем и собираем матрешку.
Воспитатель:
-Вот молодцы, ребята! Ой, а что же это у нас за сундук? Давайте посмотрим, что в нем.
(рассматриваем содержимое сундука)
Воспитатель:
- Дети давайте выберем из этих предметов только игрушки.
(Дети подходят и выбирают игрушки)
-А почему вы не взяли кровать, стол, и стул они же тоже деревянные (Это мебель)
-А тарелку и стакан? (это посуда)
Воспитатель:
-Вот молодцы! А я этого и не знала! Какие вы умные!
-Ну вот, ребята, мы пополнили с вами нашу выставку игрушек. И у нас получился маленький музей деревянных игрушек.
-Вам понравилось в музее? Кто же вспомнит, из чего сделаны игрушки? (Ответы детей)
-Значит, игрушки какие? (Игрушки деревянные).
-Молодцы, ребята! А в сундуке для вас сюрприз-угощение от деревянных игрушек.