Мамолат Натали
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Высокий, низкий»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Совершенствовать умение различать количество предметов, используя слова один, много, ни одного.
2. Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.
3. Упражнять в определении пространственных направлений от себя.
Ход занятия :
1. Дети заходят в группу, их ждет Буратино с кубиками в корзинке.
Воспитатель: Что принес Буратино? Сколько кубиков принес Буратино?
Буратино высыпает случайно кубики на пол. По его просьбе дети берут по одному кубику.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе „Высокий, низкий“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Воспитатель по очереди обращается к детям:
-Сколько кубиков ты взял? Сколько кубиков в корзине? (понятие ни одного).
- Что надо сделать, чтобы у Буратино стало много кубиков?
Дети складывают кубики в корзину.
Воспитатель спрашивает: - Сколько кубиков ты положил?
- Сколько кубиков стало в корзине? (много)
- Сколько кубиков в руках? (ни одного).
2. Дети помогли собрать Буратино кубики и он хочет пойти поиграть в другую часть комнаты.
Воспитатель: -Ребята, Буратино хочет поиграть на ковре, но незнает как пройти через лабиринт столов. Давайте ему поможем! Я буду называть направление, а вы показывать.
- Идем прямо (дети показывают направление рукой);
- Затем поворачиваем налево (показывают левой рукой направление);
- Теперь поворачиваем направо (правой рукой показывают направление).
Вот мы и вышли из лабиринта.
3. На ковре стоят заранее приготовленные ворота.
Воспитатель: - Ребята, что это такое? (ворота зеленые и красные). Буратино приготовил нам еще одно испытание.
Дети делятся на две команды. Девочки строятся к красным воротам, мальчики – к зеленым. Буратино дает задание пролезть под ними.
Буратино спрашивает детей:
-Под какими воротами было легче пролезть? Почему? (детей подводят к понятию высокий, низкий).
- Что можно сказать о высоте этих ворот (воспитатель указывает на высокие (низкие) ворота) по сравнению с этим воротом (указывает на низкое (высокое) ворото?
Воспитатель добивается того, чтобы результат сравнения дети обозначали словами выше, ниже.
П/и «Карлики великаны» Когда я скажу «карлики», вы должны присесть, а когда я скажу «великаны», вы должны встать на носочки и поднять руки вверх.
Затем Буратино предлагает ребятам построить из кубиков высокий дом для великанов и низкий для карликов.
В течении дня можно предложить детям раскраску «Высокий и низкий дом».