Мамолат Натали
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Высокий, низкий»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Совершенствовать умение различать количество предметов, используя слова один, много, ни одного.
2. Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.
3. Упражнять в определении пространственных направлений от себя.
Ход занятия :
1. Дети заходят в группу, их ждет Буратино с кубиками в корзинке.
Воспитатель: Что принес Буратино? Сколько кубиков принес Буратино?
Буратино высыпает случайно кубики на пол. По его просьбе дети берут по одному кубику.
Темочки:
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Воспитатель по очереди обращается к детям:
-Сколько кубиков ты взял? Сколько кубиков в корзине? (понятие ни одного).
- Что надо сделать, чтобы у Буратино стало много кубиков?
Дети складывают кубики в корзину.
Воспитатель спрашивает: - Сколько кубиков ты положил?
- Сколько кубиков стало в корзине? (много)
- Сколько кубиков в руках? (ни одного).
2. Дети помогли собрать Буратино кубики и он хочет пойти поиграть в другую часть комнаты.
Воспитатель: -Ребята, Буратино хочет поиграть на ковре, но незнает как пройти через лабиринт столов. Давайте ему поможем! Я буду называть направление, а вы показывать.
- Идем прямо (дети показывают направление рукой);
- Затем поворачиваем налево (показывают левой рукой направление);
- Теперь поворачиваем направо (правой рукой показывают направление).
Вот мы и вышли из лабиринта.
3. На ковре стоят заранее приготовленные ворота.
Воспитатель: - Ребята, что это такое? (ворота зеленые и красные). Буратино приготовил нам еще одно испытание.
Дети делятся на две команды. Девочки строятся к красным воротам, мальчики – к зеленым. Буратино дает задание пролезть под ними.
Буратино спрашивает детей:
-Под какими воротами было легче пролезть? Почему? (детей подводят к понятию высокий, низкий).
- Что можно сказать о высоте этих ворот (воспитатель указывает на высокие (низкие) ворота) по сравнению с этим воротом (указывает на низкое (высокое) ворото?
Воспитатель добивается того, чтобы результат сравнения дети обозначали словами выше, ниже.
П/и «Карлики великаны» Когда я скажу «карлики», вы должны присесть, а когда я скажу «великаны», вы должны встать на носочки и поднять руки вверх.
Затем Буратино предлагает ребятам построить из кубиков высокий дом для великанов и низкий для карликов.
В течении дня можно предложить детям раскраску «Высокий и низкий дом».