Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок»

Новикова Раиса
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок»

Цель: продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине, по длине; различать и называть геометрические фигуры.

Задачи:

Обучающие

1. Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи.

2. Продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами, длинный – короткий

Публикация «Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе „Путешествие в сказку „Колобок“» размещена в разделах

3. Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры.

Развивающие:

1. Развивать систему знаний о геометрических фигурах и способов «геометрического мышления».

Воспитательные:

1. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

2. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию

Наглядный материал : Игрушки: заяц, волк, медведь, колобок, бабушка дедушка, корзиночки

Раздаточный материал : ленточки разной длины по 2 на ребенка, морковки

ХОД

Воспитатель: Ребята. Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Песня колобка минус

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.

Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

Здравствуйте, гости.

Воспитатель: Ребята, я получила приглашение в сказку. И хочу вас пригласить с собой, но попасть в нее можно отгадав, что это за сказка.

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился …

Ответ: Колобок

Воспитатель: Правильно. А теперь закройте глазка.

Раз, два, три! Сказка, дверь нам отвори!

Вот мы и попали в сказку «Колобок»

Жили-были дед и баба на полянке у реки. Бабка тесто замесила, колобка она слепила, В печь его поставила, там его оставила. Вышел он румян пригож и на солнышко похож. Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко. Но случилась с ним беда — Утащила колобка рыжехвостая лиса. Бабушке и дедушке скучно без колобка и они просят его вернуть им.

Ребята, поможем найти колобка и вернуть его обратно бабушке и дедушке? (Поможем).

Задание № 1

Давайте встанем друг за другом возьмемся за руки и пойдем по дорожке. Ребята, кого же Колобок встретил первым (Зайчика).

А вот и он. Здравствуй, Зайчик, ты почему такой грустный? Спросите ребята, почему он такой расстроенный.

Воспитатель: Зайчику надо было отнести морковки. А он их рассыпал и не помнит, какая морковка, в какой корзине лежит. Ребята, поможем ему.

Давайте рассмотрим корзины. Они одинаковые по размеру? (Разные)

Какая по размеру эта корзина? (большая)

А эта корзина какая по размеру? (маленькая)

Давайте рассмотрим морковки. Они разные или одинаковые? (разные)

Какая это морковка? (большая)

А это какая морковка? (маленькая)

А теперь скажите, как же мы разложим морковки? (большие морковки в большую корзину, маленькие морковки в маленькую корзину). Возьмите по морковке в руки и разложите по корзинам. Зайка, ты понял, как надо разложить морковки?

Воспитатель: Ребята, зайчик нам говорит большое спасибо за помощь!

Ну а нам пора отправляться дальше.

3адание №2.

Воспитатель. Давайте встанем друг за другом возьмемся за ручки и пойдем по дорожке к волку. Кого же встретил Колобок после Зайчика. (Волка).

А вот и он. Здравствуй, волк, а что ты делаешь? Ребята, Волк для жителей леса должен был отремонтировать поезд, но у него ничего не получилось. Не едет поезд. Давайте посмотрим. Может быть, мы сможем отремонтировать его.

Воспитатель: Ребята, чего не хватает поезду? (колес)

На столе лежат геометрические фигуры.

Какая это геометрическая фигура? (квадрат)

Ребята, а квадрат может быть колесами поезда? Давайте попробуем их покатать. Получилось?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему не получается катать квадраты? (квадраты катать нельзя, потому что им мешают острые углы)

Правильно. Квадрат не может быть колесами поезда.

Ребята, а это какая геометрическая фигура? (круг)

А что мы можем делать с кругами?

Дети: круг можно катать.

Воспитатель: Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда.

Ребята, а теперь посмотрите все ли круги одинаковые по размеру. (нет, один большое, а остальные маленькие). Куда мы прикрепим большое колесо? (к паровозику, потому что он тянет за собой вагончики). Давайте возьмем в руки по кругу и отремонтируем поезд.

Вот и помогли мы волку, а он нам говорит спасибо. Нам нужно идти дальше.

Задание№3.

Воспитатель. Давайте встанем друг за другом возьмемся за ручки и пойдем по дорожке. Кого же встретил Колобок после Волка. (Медведя). Ой, ребята, слышите, кто-то ревет? Кто же это может быть?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Может и медведь, а может и кто-то другой! А это и, правда медведь.

Мишенька, ты что ревешь?

Воспитатель: Ребята, у Мишки был красивый ковер, но вот после стирки он весь разорвался. Нужно помочь медведю, заштопать его ковер.

Ребята, у меня в руках заплатки для ковра, они похожи на геометрические фигуры. Давайте посмотрим, какая это геометрическая фигура? А какого она цвета? Саша, вставь заплатку. (дети перечисляют все фигуры).

Ребята, медведь говорит, что вы молодцы и приглашает с ним поиграть.

Физкультминутка «У медведя дом большой»

У медведя дом большой,

Ой-ой-ой (тянутся руками вверх).

А у зайки маленький,

Ай-ай-ай (приседают).

Мишка сам пошел домой,

Ой-ой-ой (шагают на месте).

И запрыгал заинька.

Ай-ай-ай (прыгают).

Ну а нам нужно идти дальше.

Задание№4

Воспитатель: Давайте встанем друг за другом возьмемся за руки и пойдем по дорожке. Кого же встретил Колобок после Медведя? (Лису). А вот и лиса, да не одна, а со своей доченькой.

Лиса большая модница и любит заплетать ленты себе и своей доченьке-Лисоньке. Но вот беда перепутали все ленты. И она хочет, чтобы мы разобрали их. Длинные ленты для нее, а короткие для ее доченьки. Посмотрите на ленточки.

Они разные или одинаковые по цвету? (Разные по цвету)

Правильно они разные по цвету. Какого цвета эта ленточка (показ, а эта лента какого цвета?

А мы можем узнать, когда они лежат все вместе какие длинные, а какие короткие ленты. (Нет не можем)

Как это можно узнать? (Достать ленты и сравнить.)

Как сравнить ленточки по длине?» (Наложением или приложением.)

Нужно подравнять с одного края (лучше с левого)

Провести рукой до другого края. И посмотреть, где оканчивается каждая ленточка.

Дети сравнивают ленточки способами наложения

Воспитатель: Какая по длине желтая лента? (Короткая)

Какая по длине красная лента (Длинная)

Ребята, лиса попросила сложить ленточки в корзиночки, чтобы ленты опять не перепутались.

В большую корзиночку положите длинные ленточки.

А в маленькую корзиночку положите короткие.

Заключительную часть

Лисичка сказала, что вы молодцы, и она вернет колобка, если вы ей расскажите, как вы выполнили просьбы зверей.

• Собрали морковки

• Помогли волку отремонтировать поезд

• Починили коврик для медведя

• Измерили ленточки

Воспитатель. А вот и колобок. Давайте мы проводим его к дедушке и бабушке. Они будут очень рады.

Дети с воспитателем относят колобка.

Воспитатель. Ну а теперь нам пора возвращаться домой в детский сад.

Закройте глазки: Раз, два, три! Детский сад нам двери отвори!

Вот мы и в детском саду.

Ребята, посмотрите, бабушка и дедушка вам за ваши помощь подарок оставили.

А сейчас давайте скажем нашим гостям до свидания!

Публикации по теме:

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал» Тема: «Как зайчик свою сказку искал» Программное содержание: - приучать детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением,рассказывать.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок»Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок» Конспект занятия «Игра –путешествие в сказку «Колобок»». в 1 младшей группе Цель: Способствовать духовно нравственному воспитанию детей,.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок»
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 20:33
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Новикова Раиса в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД