Новикова Раиса
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок»
Цель: продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине, по длине; различать и называть геометрические фигуры.
Задачи:
Обучающие
1. Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи.
2. Продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами, длинный – короткий
Публикация «Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе „Путешествие в сказку „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
3. Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры.
Развивающие:
1. Развивать систему знаний о геометрических фигурах и способов «геометрического мышления».
Воспитательные:
1. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
2. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию
Наглядный материал : Игрушки: заяц, волк, медведь, колобок, бабушка дедушка, корзиночки
Раздаточный материал : ленточки разной длины по 2 на ребенка, морковки
ХОД
Воспитатель: Ребята. Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Песня колобка минус
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.
Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
Здравствуйте, гости.
Воспитатель: Ребята, я получила приглашение в сказку. И хочу вас пригласить с собой, но попасть в нее можно отгадав, что это за сказка.
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился …
Ответ: Колобок
Воспитатель: Правильно. А теперь закройте глазка.
Раз, два, три! Сказка, дверь нам отвори!
Вот мы и попали в сказку «Колобок»
Жили-были дед и баба на полянке у реки. Бабка тесто замесила, колобка она слепила, В печь его поставила, там его оставила. Вышел он румян пригож и на солнышко похож. Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко. Но случилась с ним беда — Утащила колобка рыжехвостая лиса. Бабушке и дедушке скучно без колобка и они просят его вернуть им.
Ребята, поможем найти колобка и вернуть его обратно бабушке и дедушке? (Поможем).
Задание № 1
Давайте встанем друг за другом возьмемся за руки и пойдем по дорожке. Ребята, кого же Колобок встретил первым (Зайчика).
А вот и он. Здравствуй, Зайчик, ты почему такой грустный? Спросите ребята, почему он такой расстроенный.
Воспитатель: Зайчику надо было отнести морковки. А он их рассыпал и не помнит, какая морковка, в какой корзине лежит. Ребята, поможем ему.
Давайте рассмотрим корзины. Они одинаковые по размеру? (Разные)
Какая по размеру эта корзина? (большая)
А эта корзина какая по размеру? (маленькая)
Давайте рассмотрим морковки. Они разные или одинаковые? (разные)
Какая это морковка? (большая)
А это какая морковка? (маленькая)
А теперь скажите, как же мы разложим морковки? (большие морковки в большую корзину, маленькие морковки в маленькую корзину). Возьмите по морковке в руки и разложите по корзинам. Зайка, ты понял, как надо разложить морковки?
Воспитатель: Ребята, зайчик нам говорит большое спасибо за помощь!
Ну а нам пора отправляться дальше.
3адание №2.
Воспитатель. Давайте встанем друг за другом возьмемся за ручки и пойдем по дорожке к волку. Кого же встретил Колобок после Зайчика. (Волка).
А вот и он. Здравствуй, волк, а что ты делаешь? Ребята, Волк для жителей леса должен был отремонтировать поезд, но у него ничего не получилось. Не едет поезд. Давайте посмотрим. Может быть, мы сможем отремонтировать его.
Воспитатель: Ребята, чего не хватает поезду? (колес)
На столе лежат геометрические фигуры.
Какая это геометрическая фигура? (квадрат)
Ребята, а квадрат может быть колесами поезда? Давайте попробуем их покатать. Получилось?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему не получается катать квадраты? (квадраты катать нельзя, потому что им мешают острые углы)
Правильно. Квадрат не может быть колесами поезда.
Ребята, а это какая геометрическая фигура? (круг)
А что мы можем делать с кругами?
Дети: круг можно катать.
Воспитатель: Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда.
Ребята, а теперь посмотрите все ли круги одинаковые по размеру. (нет, один большое, а остальные маленькие). Куда мы прикрепим большое колесо? (к паровозику, потому что он тянет за собой вагончики). Давайте возьмем в руки по кругу и отремонтируем поезд.
Вот и помогли мы волку, а он нам говорит спасибо. Нам нужно идти дальше.
Задание№3.
Воспитатель. Давайте встанем друг за другом возьмемся за ручки и пойдем по дорожке. Кого же встретил Колобок после Волка. (Медведя). Ой, ребята, слышите, кто-то ревет? Кто же это может быть?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Может и медведь, а может и кто-то другой! А это и, правда медведь.
Мишенька, ты что ревешь?
Воспитатель: Ребята, у Мишки был красивый ковер, но вот после стирки он весь разорвался. Нужно помочь медведю, заштопать его ковер.
Ребята, у меня в руках заплатки для ковра, они похожи на геометрические фигуры. Давайте посмотрим, какая это геометрическая фигура? А какого она цвета? Саша, вставь заплатку. (дети перечисляют все фигуры).
Ребята, медведь говорит, что вы молодцы и приглашает с ним поиграть.
Физкультминутка «У медведя дом большой»
У медведя дом большой,
Ой-ой-ой (тянутся руками вверх).
А у зайки маленький,
Ай-ай-ай (приседают).
Мишка сам пошел домой,
Ой-ой-ой (шагают на месте).
И запрыгал заинька.
Ай-ай-ай (прыгают).
Ну а нам нужно идти дальше.
Задание№4
Воспитатель: Давайте встанем друг за другом возьмемся за руки и пойдем по дорожке. Кого же встретил Колобок после Медведя? (Лису). А вот и лиса, да не одна, а со своей доченькой.
Лиса большая модница и любит заплетать ленты себе и своей доченьке-Лисоньке. Но вот беда перепутали все ленты. И она хочет, чтобы мы разобрали их. Длинные ленты для нее, а короткие для ее доченьки. Посмотрите на ленточки.
Они разные или одинаковые по цвету? (Разные по цвету)
Правильно они разные по цвету. Какого цвета эта ленточка (показ, а эта лента какого цвета?
А мы можем узнать, когда они лежат все вместе какие длинные, а какие короткие ленты. (Нет не можем)
Как это можно узнать? (Достать ленты и сравнить.)
Как сравнить ленточки по длине?» (Наложением или приложением.)
Нужно подравнять с одного края (лучше с левого)
Провести рукой до другого края. И посмотреть, где оканчивается каждая ленточка.
Дети сравнивают ленточки способами наложения
Воспитатель: Какая по длине желтая лента? (Короткая)
Какая по длине красная лента (Длинная)
Ребята, лиса попросила сложить ленточки в корзиночки, чтобы ленты опять не перепутались.
В большую корзиночку положите длинные ленточки.
А в маленькую корзиночку положите короткие.
Заключительную часть
Лисичка сказала, что вы молодцы, и она вернет колобка, если вы ей расскажите, как вы выполнили просьбы зверей.
• Собрали морковки
• Помогли волку отремонтировать поезд
• Починили коврик для медведя
• Измерили ленточки
Воспитатель. А вот и колобок. Давайте мы проводим его к дедушке и бабушке. Они будут очень рады.
Дети с воспитателем относят колобка.
Воспитатель. Ну а теперь нам пора возвращаться домой в детский сад.
Закройте глазки: Раз, два, три! Детский сад нам двери отвори!
Вот мы и в детском саду.
Ребята, посмотрите, бабушка и дедушка вам за ваши помощь подарок оставили.
А сейчас давайте скажем нашим гостям до свидания!