Соснина Анастасия
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике во 2 младшей группе
Путешествие по сказке «Колобок»
Цель: закрепление элементарных математических представлений у детей 2 младшей группы.
Задачи:
1. Образовательная.
- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
- закреплять умение различать и называть геометрические формы;
- закрепит понятие: один, много;
Публикация «Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе „Путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- закрепит умение ориентироваться на два признака одновременно (цвет, форма);
- закрепит название частей суток.
2. Развивающая.
- развивать внимание, мышление, воображение, память;
- развивать слуховое восприятие;
- развивать связную речь.
3. Воспитательная.
- воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;
- воспитывать интерес к сказкам.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
И гостям мы улыбнемся.
Я сегодня Вам предлагаю сказочное путешествие. На чем можно путешествовать? На чем мы будем путешествовать вы узнаете, когда отгадаете загадку:
- Еду в нем на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг.
А колеса без умолку
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Дети: Поезд
Воспитатель: Да, мы поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в вагоне (раздать билеты с геометрическими фигурами)
Посмотрите внимательно, что на них изображено.
Дети: геометрические фигуры.
Воспитатель: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Найдите такую же фигуру. Все правильно заняли свои места. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура. (собрать билеты)
Дети: отвечают на вопросы.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ну а теперь поехали. (Под музыку садятся на стульчики и топают ногами).
Все приехали. Вот мы с вами и оказались в сказке.
Основная часть.
Встаем со стульчиков.
Воспитатель: Ребята, мы попали с вами в сказку. Интересно, в какую? Слушайте загадку:
- Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке (колобок).
Воспитатель: Правильно, это колобок. А вот и он. (выставляет на стол колобка квадратной формы).
Дети смеются и высказывают свои впечатления.
Воспитатель: Что-то не так? Почему вы смеетесь?
Дети: Колобок не такой, он круглый, катится.
Воспитатель: (достает из-за квадратного колобка, колобка круглой формы). Все ясно, он решил над нами подшутить.
Вы знаете, про него сказку? Давайте вспомним:
- Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок.
От кого он ушел?
Он от бабушки ушел,
От кого он ушел?
Он от дедушки ушел.
По дорожке покатился,
Считать научился и с математикой подружился. Вот какой интересный колобок!
Воспитатель: А в лесу колобка и нас уже встречают звери. Вот такие: волк, заяц, медведь, лиса и кошка. Правильно? (выставить картинки)
Воспитатель: Все ли эти звери из сказки из сказки «Колобок»?
Дети: Кошки не было.
Воспитатель: Почему?
Дети: Кошки не живут в лесу, они домашние животные, а в лесу живут дикие, лесные.
1 стол
Воспитатель: Кого встретил первым Колобок? (зайку)
А вот и он! Что-то он не веселый…давайте порадуем его, поиграем с ним. А для этого тоже надо превратиться в зайчиков. Сколько было зайчиков в сказке?
Дети: Один.
Воспитатель: А теперь сколько?
Дети: Много.
Проводится игра «Зайка серенький сидит…»
Воспитатель: А сколько теперь осталось зайчиков на лужайке?
Дети: Ни одного, нисколько.
Воспитатель: Ну вот наш зайчик и повеселел. Скажем ему: «До свидания!» и пойдем дальше путешествовать.
2 стол.
Воспитатель: Кого повстречал колобок после зайки?
Дети: Волка.
Воспитатель:
Я серый волк, зубами щелк
Колобка не пропущу, просто так не отпущу.
Воспитатель: Нет, серый волк, не обижай Колобка!
Воспитатель: (за волка) Хорошо, я не буду обижать Колобка, но вы тогда помогите мне. Я поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, а днем- -ужинаем, а утром – спим.
Дети: Нет, не так.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем волку, что мы делаем и когда?
Показ картинок, игра «Что бывает и когда»
- Когда мы идем в детский сад – Утром.
- Когда в садике обедают? – Днем.
- Когда мы уходим из садика домой? – Вечером.
- Спать мы когда ложимся? – Ночью.
Воспитатель: Вот, волк, смотри, детки знают, что мы делаем утром, днем и вечером.
Воспитатель: (за волка) Молодцы, спасибо Вам.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с волком и поедем дальше.
3 стол.
Воспитатель: Кто же нас дальше встречает?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Вот наш мишка!
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а у мишки корзинка для нас. Посмотрим, что там?
Смотрят (в корзине блоки Дьенеша)
Воспитатель: Сейчас мы будем настоящими строителями. Будем строить дом с помощью схем и геометрических фигур. Заполните схемы.
Что у вас получилось?
Дети: Домик.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур он состоит?
Дети: Квадрат, круг, треугольник.
Воспитатель: Правильно, ребята!
Молодцы! Вот какие замечательные домики. А нам пора продолжать дальше путешествовать. Мы шли-шли и пришли к домику…Кого же встретил колобок последним?
Дети: Лисичку.
Воспитатель: А вот и она! Лисичка что-то хочет мне сказать на ушко. Она хочет, чтобы мы с ней поиграли. Беритесь за руки, сделаем круг.
Игра «Вот кружок…»
Дети ходят по кругу, в центре круга разноцветные шар, куб, кирпичик.
«Вот кружок, кружок, кружок
Покатился наш кружок.
Он катился, он катился –
Вдруг кружок остановился,
Выйди (имя ребенка) в кружок,
Покажи красный шар (куб, шар, кирпичик)»
(Выйди, Настя, в кружок покажи синий куб0 и т. д.
Ребенок выходит в круг и поднимает над головой фигуру соответствующего цвета и формы)
Воспитатель: Вот как замечательно мы с лисичкой поиграли. И нам пора возвращаться в детский сад.
Заключение.
Колобку тоже понравилось наше путешествие и дарит вам памятные подарки. Оставляем колобка на своей полянке. А нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места в поезде.
Вот мы и приехали, мы снова в детском саду.
Вам понравилось наше путешествие?
Что вам понравилось больше всего?
Кого встречали в дороге?
Вот наше путешествие и закончилось!