Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Соснина Анастасия
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по математике во 2 младшей группе

Путешествие по сказке «Колобок»

Цель: закрепление элементарных математических представлений у детей 2 младшей группы.

Задачи:

1. Образовательная.

- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;

- закреплять умение различать и называть геометрические формы;

- закрепит понятие: один, много;

Публикация «Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе „Путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах

- закрепит умение ориентироваться на два признака одновременно (цвет, форма);

- закрепит название частей суток.

2. Развивающая.

- развивать внимание, мышление, воображение, память;

- развивать слуховое восприятие;

- развивать связную речь.

3. Воспитательная.

- воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

- воспитывать интерес к сказкам.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

И гостям мы улыбнемся.

Я сегодня Вам предлагаю сказочное путешествие. На чем можно путешествовать? На чем мы будем путешествовать вы узнаете, когда отгадаете загадку:

- Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Дети: Поезд

Воспитатель: Да, мы поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в вагоне (раздать билеты с геометрическими фигурами)

Посмотрите внимательно, что на них изображено.

Дети: геометрические фигуры.

Воспитатель: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Найдите такую же фигуру. Все правильно заняли свои места. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура. (собрать билеты)

Дети: отвечают на вопросы.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ну а теперь поехали. (Под музыку садятся на стульчики и топают ногами).

Все приехали. Вот мы с вами и оказались в сказке.

Основная часть.

Встаем со стульчиков.

Воспитатель: Ребята, мы попали с вами в сказку. Интересно, в какую? Слушайте загадку:

- Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке (колобок).

Воспитатель: Правильно, это колобок. А вот и он. (выставляет на стол колобка квадратной формы).

Дети смеются и высказывают свои впечатления.

Воспитатель: Что-то не так? Почему вы смеетесь?

Дети: Колобок не такой, он круглый, катится.

Воспитатель: (достает из-за квадратного колобка, колобка круглой формы). Все ясно, он решил над нами подшутить.

Вы знаете, про него сказку? Давайте вспомним:

- Жил веселый колобок,

Колобок румяный бок.

От кого он ушел?

Он от бабушки ушел,

От кого он ушел?

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

Считать научился и с математикой подружился. Вот какой интересный колобок!

Воспитатель: А в лесу колобка и нас уже встречают звери. Вот такие: волк, заяц, медведь, лиса и кошка. Правильно? (выставить картинки)

Воспитатель: Все ли эти звери из сказки из сказки «Колобок»?

Дети: Кошки не было.

Воспитатель: Почему?

Дети: Кошки не живут в лесу, они домашние животные, а в лесу живут дикие, лесные.

1 стол

Воспитатель: Кого встретил первым Колобок? (зайку)

А вот и он! Что-то он не веселый…давайте порадуем его, поиграем с ним. А для этого тоже надо превратиться в зайчиков. Сколько было зайчиков в сказке?

Дети: Один.

Воспитатель: А теперь сколько?

Дети: Много.

Проводится игра «Зайка серенький сидит…»

Воспитатель: А сколько теперь осталось зайчиков на лужайке?

Дети: Ни одного, нисколько.

Воспитатель: Ну вот наш зайчик и повеселел. Скажем ему: «До свидания!» и пойдем дальше путешествовать.

2 стол.

Воспитатель: Кого повстречал колобок после зайки?

Дети: Волка.

Воспитатель:

Я серый волк, зубами щелк

Колобка не пропущу, просто так не отпущу.

Воспитатель: Нет, серый волк, не обижай Колобка!

Воспитатель: (за волка) Хорошо, я не буду обижать Колобка, но вы тогда помогите мне. Я поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, а днем- -ужинаем, а утром – спим.

Дети: Нет, не так.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем волку, что мы делаем и когда?

Показ картинок, игра «Что бывает и когда»

- Когда мы идем в детский сад – Утром.

- Когда в садике обедают? – Днем.

- Когда мы уходим из садика домой? – Вечером.

- Спать мы когда ложимся? – Ночью.

Воспитатель: Вот, волк, смотри, детки знают, что мы делаем утром, днем и вечером.

Воспитатель: (за волка) Молодцы, спасибо Вам.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с волком и поедем дальше.

3 стол.

Воспитатель: Кто же нас дальше встречает?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Вот наш мишка!

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а у мишки корзинка для нас. Посмотрим, что там?

Смотрят (в корзине блоки Дьенеша)

Воспитатель: Сейчас мы будем настоящими строителями. Будем строить дом с помощью схем и геометрических фигур. Заполните схемы.

Что у вас получилось?

Дети: Домик.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур он состоит?

Дети: Квадрат, круг, треугольник.

Воспитатель: Правильно, ребята!

Молодцы! Вот какие замечательные домики. А нам пора продолжать дальше путешествовать. Мы шли-шли и пришли к домику…Кого же встретил колобок последним?

Дети: Лисичку.

Воспитатель: А вот и она! Лисичка что-то хочет мне сказать на ушко. Она хочет, чтобы мы с ней поиграли. Беритесь за руки, сделаем круг.

Игра «Вот кружок…»

Дети ходят по кругу, в центре круга разноцветные шар, куб, кирпичик.

«Вот кружок, кружок, кружок

Покатился наш кружок.

Он катился, он катился –

Вдруг кружок остановился,

Выйди (имя ребенка) в кружок,

Покажи красный шар (куб, шар, кирпичик)»

(Выйди, Настя, в кружок покажи синий куб0 и т. д.

Ребенок выходит в круг и поднимает над головой фигуру соответствующего цвета и формы)

Воспитатель: Вот как замечательно мы с лисичкой поиграли. И нам пора возвращаться в детский сад.

Заключение.

Колобку тоже понравилось наше путешествие и дарит вам памятные подарки. Оставляем колобка на своей полянке. А нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места в поезде.

Вот мы и приехали, мы снова в детском саду.

Вам понравилось наше путешествие?

Что вам понравилось больше всего?

Кого встречали в дороге?

Вот наше путешествие и закончилось!

Публикации по теме:

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Опубликовано: 4 февраля 2021 в 20:09
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Соснина Анастасия (УИ 2562557) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД