Инна Фролова
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе
«Путешествие в страну Математики»
Программное содержание:
Закрепление знаний геометрических фигур
уточнить представления детей о геометрических фигурах; закреплять умения детей правильно ориентироваться на плоскости листа;
развивать умение сосредотачивать внимание на заданиях;
Классификация геометрических фигур по одному признаку
Закрепление знаний числового ряда (0-10)
Закреплять различия порядкового счета до 10
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в старшей группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
Состав числа
Учить детей давать развернутые ответы на вопросы (правильно строить предложения)
Развитие мышления, воображения, связной речи
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в команде.
Ход занятия:
Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы «Почемучки». Давайте откроем его и посмотрим от кого оно? «Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».
Ребята, мы поможем жителям математического королевства? Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
1. Организация детей
– Прежде чем мы отправимся в путь, давайте проведем небольшую разминку.
Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
Разминка
- Какое сейчас время года?
- Сейчас утро или вечер?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько углов у треугольника?
- А у овала?
- Сколько раз в году бывает день рождения?
- Сколько дней в недели?
-Сколько рабочих дней?
-Сколько выходных?
-
Молодцы!
2. Основная часть.
Воспитатель: А в путь мы отправимся знаете на чем?
Дети: их ответы.
Воспитатель: Перед вами конверты в них лежит ответы на мой вопрос. Но не простой ответ, надо собрать картинку нашего транспорта.
Раздаю конверты.
Воспитатель: Ну что у вас получилось? Правильно автобус. Пристегиваемся и в путь.
Воспитатель: Все пристегнулись? Готовы? Тогда поехали! (под музыку дети проезжают по кругу).
Первая остановка «Назови части суток»
Воспитатель: Ребята, Вы знаете части суток? Сейчас мы это проверим. Я загадаю вам загадки, а вы догадайтесь, о каком времени суток идет речь.
1) Спят медведи и слоны, заяц спит и ежик все вокруг уснуть должны, наши дети тоже. - Когда все спят? (Ночью)
2)Солнце яркое встает, петушок в саду поет. Наши детки просыпаются, в детский садик собираются. (Утро)
3) Солнце в небе ярко светит, на прогулку пошли дети. - Когда это бывает? (День)
4) - А что следует за днем? (Вечер)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А теперь поиграем в игру «Закончи предложение».
Спим ночью, делаем зарядку (утром).
Завтракаем утром, обедаем (днем).
Обедаем днем, ужинаем … (вечером).
Ужинаем вечером, спим… (ночью).
Завтракаем, когда? (Утром).
Когда мама приходит за вами в детский сад? (Вечером).
- Молодцы!
Воспитатель:
-Молодцы, садимся в наш автобус и отправляемся в путешествие дальше. (едем по кругу под музыку).
Воспитатель: Вот и приехали ребята, выходите из автобуса.
Вторая остановка «Цифровая»
Игровое упражнение «Считай дальше», «Считай обратно», «Считай от цифры…»
На столе разложены карточки с цифрами, дети должны собрать карточки, чтоб соответствовали заданию.
Счёт от 1 до 10, от10 до 1, от цифры 3 дальше, от цифры 8 обратно и т. д.
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Отправляемся дальше.
Задание 3. «Цифры»
Игра «По порядку становись»
– А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Сейчас с цифрами мы поиграем.
Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку. Либо на время 1-2 минуты, каждый из участников должен встать на свое место.
Воспитатель: Какая у тебя цифра? Какой ты стоишь по счету?
Третья остановка «Дни недели».
Воспитатель: Вот ребята мы еще проехали к одной остановке. А как она называется, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Братьев этих ровно 7. Вам известны они всем.
Каждую неделю кругом братья ходят друг за другом.
Попрощается последний, появляется передний. (Дни недели).
-Назовите рабочие дни. Выходные дни. Какой день недели сегодня?
1. Среди дней любой недели первым будет понедельник.
День второй за ним пошел. Это вторник к нам пришел.
Нам не деться никуда. Третий день – всегда среда.
Он четвертый там и тут. Этот день – четверг зовут.
В череде рабочих дней пятый пятница теперь.
Вся закончена работа. День шестой всегда суббота.
День седьмой - его мы знаем. В воскресенье – отдыхаем.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием, а теперь отдохнем.
Физминутка. «Роботы и звездочки»
Ц: Двигаться под музыку, бегать не натыкаясь друг на друга.
Воспитатель: А теперь отправляемся дальше.
Четвертая остановка «Занимательная».
Ориентировка на листе бумаги. На ковре.
В: Дети вот мы с вами ехали, ехали, а куда? Дорогу то мы не знаем, а, чтобы знать дорогу надо уметь ориентироваться на бумаге. Тесть на карте. Давайте сейчас проверим как вы умеете ориентироваться.
Воспитатель:
- Молодцы, и с этим заданием вы справились!
- Отправляемся дальше в путь!
Следующая остановка «Геометрических фигур»
Воспитатель: Ребята, а здесь посмотрите фигуры заколдованы злым волшебником. Расколдуем их? Отгадайте по части, какая это фигура. /карточки «Заколдованные фигуры» /.
На столе разложены карточки, дети должны угадать какая это фигура.
Воспитатель: Молодцы, справились. Отправляемся дальше.
3 часть Заключительная
Остановка Конечная.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Вы хорошо справились со всеми заданиями. Вы - самые умные и внимательные дети.
- Вам понравилось путешествие?
-На какой остановке вам больше понравилось? При выполнении, каких заданий вы испытывали трудности?
Подведение итога занятия, основываясь на впечатления детей.