Елена Козубаева
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математику» в старшей группе
ЦЕЛЬ: Закреплять элементарные математические представления в игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Развивающие:
Развивать умения ориентироваться в пространстве и во времени;
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Развивать мыслительные операции, внимание;
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес к математике.
Материалы :
Цифровой ряд 1-6, демонстрационный набор геометрических фигур, индивидуальные пеналы с набором геометрических фигур, изображения города, конверт
Ход занятия:
Организационный момент
.Эмоциональный настрой на непосредственную образовательную деятельность.
-Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. А теперь
поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает.
- Здравствуй небо! (руки вверх)
- Здравствуй, земля! (приседают)
- Здравствуйте, все мои друзья! (руки вперед)
- Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)
- Вместе мы в кругу опять (хлопают в ладоши)
Будем вместе мы играть
И заданья выполнять!
- Ребята, нам прислали письмо. От кого же оно? От Королевы Математики. Она нас приглашает в страну «Математика». Но, прежде чем туда отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
РАЗМИНКА
-Какое сейчас время года?
- Перечислите все осенние месяцы.
- Сейчас утро или вечер?
-Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько углов у треугольника?
- Сколько раз в году бывает день рождения?
-Какой день недели сегодня?
-Кто быстрее плавает цыпленок или утенок?
Вот теперь я вижу, что вы готовы к путешествию.
- В круг скорее все вставайте,
Друг другу руки подавайте.
Закрывайте все глаза
И считайте от числа…
-Перед нами город Цифр.
-Кто живет в этом городе?
- Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа.
Цифр всего 10, а чисел, очень много.
Давайте поиграем вместе с ними.
Игра «По порядку становись»
Играют две команды (с красными цифрами и синими)
Пока играет музыка, дети берут по одной цифре. Когда музыка перестает звучать, дети должны построиться по порядку.
Игра» Наоборот»(Проводиться аналогично)
-Скорее в круг все вставайте,
Друг другу руки подавайте.
Закрывайте все глаза
И считайте от числа…
В какой город мы попали? Город Геометрических фигур.
Игра» Где кто живет?»
Дети проходят на свои места.
Ориентировка на листе бумаги
- Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит лист бумаги. Мы должны поселить на него геометрические фигуры. Итак, в центр листа положите круг, в правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол - треугольник, в правый нижний – овал, в левый верхний –прямоугольник.
- Проверьте себя. (Выставляется образец).
- Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.
ТАРЕЛКА, ДВЕРЦА ШКАФА, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, КАРТИНА
Работаем с пеналами геометрических фигур.
- Какие фигуры у вас получились? Назовите их.
-Сколько всего фигур?
Предлагаю всем отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
Путешествуем дальше.
-В круг скорее все вставайте,
Друг другу руки подавайте.
Закрывайте все глаза
И считайте от числа…
Город Математических игр.
Игры с мячом
Дети стоят, я бросаю мяч по очереди и задаю вопросы, дети возвращают мяч и отвечают.
-Слон большой, а мышка… (маленькая) .
-Кустик низкий, а дерево… (высокое) .
-Брюки длинные, а шорты… (короткие) .
-Река широкая, а речей… (узкий) .
-Ствол дерева толстый, а веточки… (тоненькие) .
-Арбуз большой, а вишня (маленькая).
-Перо легкое, а камень (тяжелый).
-Голова вверху, а ноги (внизу).
-Бревно толстое, а иголка (тонкое).
А теперь я называю число, бросаю вам мяч, а вы называете число на один больше и возвращаете его мне.
-Один. (два) .
-Два. (три) .
-Три. (четыре) .
-Четыре. (пять) .
-Пять. (шесть) .
-Шесть. (семь) .
А теперь я называю число, а вы на один меньше.
-Скорее в круг все вставайте,
Друг другу руки подавайте.
Закрывайте все глаза
И считайте до ноля.
-Вот мы и вернулись назад.
Посмотрите что-то здесь лежит.
Это подарок от королевы Математики (математическая игра).
-Ребята вам понравилось путешествовать?
-Что вам понравилось больше всего?