Эльза Ерофеева
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Задания Бабы Яги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике в средней группе
«Задания Бабы Яги»
Программное содержание:
Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Развивать мыслительные операции, анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Закрепить знание количественного счета и счета движений в пределах пяти.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в средней группе „Задания Бабы Яги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Закреплять знания о днях недели; совершенствовать умение сравнивать 3 предмета по высоте, обозначать результат сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, выше, самый высокий. Продолжать учить конструировать счетными палочками и геометрическими фигурами.
Развивать логическое мышление, память, сообразительность.
Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
Елочки 3 шт. разного размера, волшебный клубочек, воздушные шарики 5 шт., шкатулка, грибочки 9 шт., геометрические фигуры, набор счетных материалов.
Ход Занятия:
Заходим из приемной, останавливаемся перед гостями. В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Д: Здравствуйте! В: Ребята слышите, нам кто-то звонит. Я возьму телефон? Д: Да. Звучит аудиозапись: Ало! «Здравствуйте, ребята! Вашу няню я украла, я её околдовала, Будет дома у меня накрывать столы она, Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры. А как дом весь уберёт, мой слуга её запрёт. Коль вернуть её хотите, дам я вам заданья три. Вы задания выполняйте, свою няню забирайте!» В: Ребята. Это звонила Баба Яга. Вы слышали, что она сказала? Будем нашу няню из беды выручать? Д: Будем! В: Посмотрите, что у меня есть. Это волшебный клубок. Он поведет нас по дорожке заданий, а мы ему будем помогать, на его вопросы отвечать. Ниточка тянись, тянись и заданьем обернись (воспитатель кидает клубок в сторону ёлочек, дети подходят к ёлкам).
«Волшебный лес» В: Куда привел нас клубок? Д: В лес. В: А какие деревья растут в этом лесу? Д: Ёлки. В: А ёлки какие? Все одинаковые? Д: Нет. В: А чем они отличаются? Д: Размером. В: А сколько здесь ёлок, давайте посчитаем правильно. Д: Один, два, три. В: Ребята, одинаковые ли по высоте эти ёлки? Вот эта ёлка какой высоты? (показываю самую высокую) Д: Самая высокая. В: А эта? (показываю среднюю ёлку) Д: Эта ниже. В: А какая эта ёлка? (показываю самую низкую) Д: Самая низкая. В: Молодцы ребята, правильно. Смотрите, у нас тут под ёлочками грибов много растет. Сколько грибов под высокой елкой? Д: Пять. В: А под самой низкой? Д: Четыре. В: Давайте посчитаем, где больше? Д: Под высокой елкой. В: Правильно. А что надо сделать, чтобы было поровну, одинаково? Д: Сорвать один гриб под высокой елкой. В: Молодцы. Мы справились с заданием.
Ребята посмотрите, наш клубок странно себя ведет, он прыгает, играет и ещё задания нам предлагает (воспитатель поднимает клубок, обращает внимание детей на дерево, украшенное шарами, показывает).
Как у наших, у ворот
Чудо-деревце растет
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А разноцветные шарики,
Да не простые, а с загадками.
(Воспитатель вызывает детей. Ребенок срывает шарик, в нем загадка)
Загадки про геометрические фигуры (воспитатель читает загадку, дети отгадывают, рассказывают о фигуре, ищут похожие предметы в группе и крепят их на доску).
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
Нет углов у меня, И похож на блюдце я. На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (Круг)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,
Ну, пожалуй, и довольно!
Что ты видишь?
(Треугольник)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат… (Прямоугольник).
Он похожий на яйцо
Или на твоё лицо
Вот такая есть окружность-
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг… (Овал)
В: Какие вы молодцы, ребята. Все загадки отгадали. Смотрите, сколько много фигур собрали на доске. На магнитной доске висят геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал). Воспитатель обращает внимание на доску и спрашивает. Ребята скажите пожалуйста, что вы видите на доске?
Д: треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг. В: Ребята как мы назовём одним словом эти фигуры?
Д: Геометрические фигуры.
В: Правильно ребята. Молодцы. Мы выполнили с вами второе задание. Прежде, чем выполнить следующее задание, давайте с вами отдохнем. (Дети становятся в круг)
Физкультминутка. В понедельник я купался
А во вторник рисовал
В среду долго умывался
А в четверг в футбол играл
В пятницу я бегал, прыгал
Очень долго танцевал
А в субботу и воскресенье, целый день я отдыхал.
В: Молодцы, ребята. У нас осталось последнее заданье.
Я клубочек поверчу, над клубочком пошепчу
Расскажи мне, мой клубочек (раскручиваю)
Какое у нас следующее задание? Слышите, клубок что-то шепчет. Он сказал, что для выполнения задания, мы должны садиться за стол. Давайте сядем за стол (дети садятся на свои места). В: Смотрите ребята. У нас на столе у каждого набор счетных материалов. Здесь тоже много геометрических фигур. Поиграем с ними? Д: Поиграем. В: Что мы можем собрать из треугольников? Д: Ёлочку, домик, квадрат… В: Молодцы. Из треугольников мы можем собрать ёлочку, сложить квадрат и даже домик. А из квадратов что? Д: Большой дом, ступеньки, ракету… В: Можем собрать даже грузовую машину, если добавим круги. Для этого нам понадобится три квадрата, один прямоугольник и три круга. (Воспитатель все это собирает и показывает на доске. Дети собирают за столом). Молодцы. И с этим заданием вы справились.
В: Теперь мы с вами выполнили все задания Бабы Яги. Ребята слышите? У нас зазвонил телефон. Кто же нам звонит? Звучит аудиозапись: (Гудок телефонного звонка)
Ало, мы слушаем!
«Ребята, это снова я, Баба Яга. Хочу сказать вам, что вы большие молодцы. Справились со всеми заданиями. Придется мне выполнить свое обещание. Так уж и быть. Возвращаю я вам вашу няню. Мой слуга привезет ее прямо в детский сад. Ждите.»
В: Слышали? Наша няня скоро вернется к нам в группу. Ребята, где мы с вами побывали? Что мы там делали? А чем мы еще занимались? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)