Наталия Диордица
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»
Цель:
- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные :
-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);
- закреплять счетные умения в пределах 7;
- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;
-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
Развивающие:
- Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право);
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в средней группе „Путешествие в Королевство Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать логическое мышление, память;
- расширять представления детей о частях суток;
- развивать внимание, выдержку.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к занятиям математикой;
- воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Заходим из приемной, останавливаемся перед гостями.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). Нам сегодня утром в детский сад принесли письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно?
«Здравствуйте, ребята! Большой вам привет от королевы Математики. Я узнала, что вы научились считать и очень этому рада! Я приглашаю вас в путешествие по королевству математики. Вас ждут там интересные задания. Успехов вам, мои юные друзья!»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете кто живёт в королевстве математики? (королева, король, цифры, числа, геометрические фигуры, задачи) Правильно ребята. В стране математики считают, решают задачи, выполняют интересные задания.
Ребята, давайте пройдем и сядем за столы.
Королевы Математики приглашает нас к себе в гости, в Королевство Математики! Но путешествие будет не простым, Королева Математики приготовила нам задания. Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей, ждут нас испытания, сложные задания! А вот и первое испытание - чтобы попасть в К. М. нам нужно отгадать загадки!
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются!
- Когда это бывает? (утром)
Спят медведи и слоны
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
-Что это за время суток? (ночь)
Солнце в небе ярко светит
На прогулку вышли дети. - Когда это бывает? (днём)
- А что следует за днём? (вечер)
- Найдите картинку для этого времени суток.
- Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь).
- Молодцы, ребята!
Все загадки отгадали и Королева Математики ждёт нас в своём Королевстве!
(Звучит музыка)
Слышу музыка играет – Королевство нас встречает!
А вот и Королева Математики.
- Наши умные головки
Будут думать много, ловко,
Ушки будут слушать,
Ротик чётко говорить.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся!
А вот и первое задание. Ребята, мы попали в город Геометрических фигур, все фигуры разбежались давайте поможем Королеве Математики собрать фигуры и правильно расположить их на листе бумаги.
- Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит белый лист бумаги. На нём мы будем располагать геометрические фигуры, но для начала давайте вспомним и назовём геометрические фигуры, которые мы знаем. (Дети называют). А теперь давайте вспомним все, что знаем о нашем листе.
-Что это? Лист бумаги
-Какой он формы? Прямоугольной. Покажите пожалуйста мне середину листа, вверх, низ и право и лево.
Эта сторона находится наверху и называется – верхняя.
Эта сторона находится внизу и называется – нижняя.
Эта сторона находится справа и называется – правая.
Эта сторона находится слева и называется – левая.
Воспитатель: - Дети сейчас мы с вами поиграем. У вас у каждого на столе стоят тарелочки с геометрическими фигурами и лист бумаги. У меня тоже они есть. Сейчас я буду выкладывать фигуры на доске, а вы должны выложить свои геометрические фигуры у себя на листе.
(Затем воспитатель поворачивается к детям спиной, выкладывает первую фигуру и определяет ее местоположение).
- Возьмите круг, какого он цвета (Зелёный) и положите его в середину листа. Теперь возьмите квадрат, какого он цвета (Красный) и положите его выше круга (над кругом). Потом возьмите треугольник, какого он цвета (Синий) и положите его вниз (под кругом). Молодцы ребята. Дальше будет чуть сложнее. Давайте с вами вспомним и покажем правую руку. Хорошо вижу вы все знаете, тогда продолжим. Возьмём овал, какого он цвета (Оранжевый, и положим его справа от круга. И у нас осталась последняя фигура, это прямоугольник, какого он цвета (Жёлтый, положите его слева от круга.
После окончания воспитатель может уточнить, какие фигу и куда ложи их дети.
Молодцы. Теперь давайте уберемся на своем рабочем месте. Положите свои геометрические фигуры на тарелочки, а тарелочки отодвиньте в центр. А я пройду, соберу их.
И вот второе задание, посмотрите в городе геометрических фигур растёт геометрический лес!
В этом геометрическом лесу деревья похожи на геометрические фигуры и чтобы нам его пройти, нужно правильно ответить на вопросы.
- Сколько всего деревьев? (5).
- Какое по счёту дерево с круглой кроной? (третье).
- Какое по счёту дерево с квадратной кроной? (пятое).
-Второе дерево имеет крону какой формы? (овал).
- А какой формы крона у четвёртого дерева? (прямоугольник).
- Замечательно! А теперь давайте разомнёмся.
Физминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Воспитатель: А вот и у нас 3 задание. Дорогие ребята, К. М. спрашивает, можем ли мы считать? Да, мы можем считать до 7.
Воспитатель: У нас есть лесенка со ступеньками и на каждой ступеньке цифры. Давайте пошагаем по этой лесенке.
Воспитатель: Серёжа, поднимись с 1 ступеньке до 7 ступеньке.
Воспитатель: Умница, садись на свое место
Воспитатель: Катя, подойди ко мне. Спустись с 6 ступеньке на 3 ступеньку.
Воспитатель: Молодец, садись на свое место.
Воспитатель: Вероника, подойди ко мне. Поднимись с 1 ступеньки до 5 ступеньки.
Воспитатель: Умница. Садись на свое место.
Молодцы ребята. Вы хорошо справились со счетом. К. М. понравилось.
- Хорошо, продолжаем. И у нас следующее задание четвёртое. Ребята, Королева Математики предлагает нам поиграть в игру «Скажи наоборот».
Воспитатель: тяжелый (бросает мяч ребенку)
Ответы детей: легкий
Лето - зима; Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий; Узкий – широкий; Острый – тупой; Круглый – квадратный; Чёрный – белый; далеко – близко; Один – много; Быстрый – медленный; Сильный - слабый
Физкультминутка "Делай наоборот".
Ребята, хотите поиграть и на несколько минут превратиться в мальчиков и девочек наоборот? Тогда вы должны выполнять все движения наоборот.
Сели – (встали)
Опустили руки – (подняли)
Подняли руки – (опустили руки)
Открыли широко глаза – (закрыли широко глаза)
Закрыли рот – (открыли рот)
Открыли рот – (закрыли рот)
Показали ладони – (спрятали)
Встали на пяточки – (встали на носочки)
-Как у вас хорошо получается!
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы все отвечали правильно, спасибо за то, что вы хорошо думали и были активны.
Воспитатель: Пятое задание, у каждого лежит лист с изображением различных предметов, вам надо соединить линией предметы с геометрическими фигурами на которые они похожи.
Молодцы. Теперь давайте посмотрим на другой листик, здесь надо соединить цифру с соответствующим количеством предметов.
Хорошо ребята, вы отлично справились.
Воспитатель: Продолжим и у нас шестое задание «Найди такую же цифру».
Воспитатель: Ребята, я вам раздам карточки с цифрами и вы должны найти такую же карточку с такой же цифрой.
(Дети ищут свои цифры).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием и нашли свою цифру.
Сейчас вам нужно показать цифру, обозначающую количество ударов, которые я отобью, с помощью молоточка. Готовы? Воспитатель отбивает с помощью молоточка некоторое количество ударов, а дети показывают ответ при помощи набора чисел.
Но нам пора возвращаться. Для того чтобы мы снова очутились в группе надо закрыть глаза.
- Молодцы, ребята! Наше путешествие в Королевстве Математики подошло к концу. Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня были? Что мы там делали? Сколько заданий дала нам Королева Математики? Какое задание Королева Математики было первым? (вторым, третьим, четвёртым, пятым) Какое задание Королева Математики понравилось вам больше всего?
- Королеве Математики тоже очень понравилось, как вы справились с её испытаниями и она приготовила для вас ещё одно письмо.
Давайте прочитаем его: «Уважаемые ребята, я очень довольна вашими знаниями такой не простой науки, как математика. И хочу наградить вас медалями за ваши старания и пройденные задания».