МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну Математики»

Алена Дубянская
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по математике в средней группе

Тема: «Путешествие в страну Математика».

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

Задачи:

- закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;

- умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного;

- продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в средней группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

- различать количественный и порядковый счет в пределах 5;

- продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур; закрепить названия геометрических фигур;

- закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги : слева, справа, вверху, внизу;

- закрепить название частей суток

Оборудование:

1. Демонстрационный материал : фланелеграф, магнитная доска, игрушки: зайчик, мишка, кошечка, числовые карточки от 1 до 5, дидактический мешочек, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, картинки с изображением части суток.

2. Раздаточный материал : геометрические фигуры, карточки от 1 до 5, листы А4

Ход занятия:

- Ребята, я очень рада видеть вас. А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь и подарите улыбку им. Отлично. Теперь у всех прекрасное настроение.

(Дети садятся за столы)

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

– Ребята, вы любите путешествовать?

- Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, в страну «Математика». Согласны?

– Да!

- Закрываем глазки, произносим слова «Крибле-крабле- бумс…»

Вот мы и оказались в волшебной стране «Математика»

- Ой, ребята, смотрите вот нас встречает зайка! Зайка даё т нам первое задание и думает: справитесь или нет?

Задание № 1: Прямой и обратный счет от 1 до 5.

- Ребята, давайте вспомним счет от 1 до 5. (Дети считают вместе с воспитателем).

- Выложите цифровой ряд от 1 до 5. (Дети выкладывают карточки с цифрами и считают от 1 до 5 и обратно за столами и у доски).

Вот и второй житель страны «Математика» - мишка, он вам приготовил следующее задание.

Задание №2. «Сосчитай предметы и обозначь цифрой».

У каждого на столе лежат карточки с цифрами от 1 до 5. Пересчитайте предметы на карточках и обозначьте количество предметов цифрой. (Дети пересчитывают предметы и указывают рядом нужную цифру).

- Сколько корабликов? Покажите цифру 5

- Сколько ромашек? (и т. п.)

Все правильно пересчитали? У кого не получилось?

Как надо правильно считать?

( Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

Мишка говорит, что он очень доволен вами. Молодцы!

Игра «Моргалочки» (посмотрите вверх, вниз, влево, вправо, поморгайте глазками, закройте, откройте глазки)

Задание № 3: «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»

(воспитатель открывает занавес у мольберта)

- В этой стране видно прошел небольшой ураган, цифры перепутались. Какие цифры не на своем месте? (ответ детей).

- Какая цифра стоит перед цифрой 3?

- Какая цифра стоит после цифры 1?

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

Правильно. Молодцы!

Следующее задание нам принесла кошечка.

Задание № 4: «Сравнение множеств».

В. открывает магнитную доску.

-Ребята, смотрите сколько здесь бабочек и ромашек. Давайте сосчитаем, сколько бабочек? (здесь 4 бабочки).

- А сколько морковок? Чего больше? На сколько больше?

-Давайте каждой бабочке найдем свою ромашку.

- Всем бабочкам хватило ромашек? Почему? Что нужно сделать?

Дети: - надо добавить еще одну ромашку.

- Сейчас у каждой бабочки по ромашке.

Молодцы, ребята!

ФИЗМИНУТКА «Считай и делай»

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место сесть.

Задание № 5: «Ориентировка на листе бумаги»

Показываю лист с геометрическими фигурами.

- Что изображено на картинке? (геометрические фигуры).

- Какая фигура находится в левом верхнем углу; в левом нижнем углу, в правом верхнем углу, в правом нижнем углу, в центре?

Задание № 6. Игра «Назови части суток»

В стране «Математика» время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показываю плакат на мольберте)

1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)

2. Сколько частей в сутках? (четыре)

В. : В нашей группе мы тоже соблюдаем режим дня (показывает плакат)

-Что раньше – обед или ужин?

-Что позже: прогулка или завтрак?

-Что раньше полдник или сон в тихий час?

Задание № 7: Игра «Подарок от жителей страны «Математика»

В. - А вот здесь сказочные жители оставили свой подарок для вас

(конвертик). Посмотрите какие картинки на нем изображены.

Что в правом верхнем углу?

-Что в правом нижнем углу?

-Что в левом верхнем углу?

- Что в левом нижнем углу? А посередине?

Правильно. Молодцы!

А теперь давайте заглянем в него. Жители благодарят вас за то, что вы знаете цифры, названия геометрических фигур, времена года, части суток и дарят вам вот эти картинки. Вы их раскрасите в группе. Поэтому пора нам возвращаться в сад.

- Крибли- крабли- бумс (обернулись) и очутились у себя в группе.

-Ребята, где мы сегодня были? (в сказочной стране)

-Что делали? (считали, называли цифры, составили волшебную фигуру, играли, отгадывали загадки, называли части суток)

- Что вам понравилось?

А что вам показалось трудным?

Спасибо, наше путешествие закончено.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 18 января 2022 в 23:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Дубянская (УИ 2022683) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД