Алена Дубянская
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике в средней группе
Тема: «Путешествие в страну Математика».
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.
Задачи:
- закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;
- умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного;
- продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в средней группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- различать количественный и порядковый счет в пределах 5;
- продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур; закрепить названия геометрических фигур;
- закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги : слева, справа, вверху, внизу;
- закрепить название частей суток
Оборудование:
1. Демонстрационный материал : фланелеграф, магнитная доска, игрушки: зайчик, мишка, кошечка, числовые карточки от 1 до 5, дидактический мешочек, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, картинки с изображением части суток.
2. Раздаточный материал : геометрические фигуры, карточки от 1 до 5, листы А4
Ход занятия:
- Ребята, я очень рада видеть вас. А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь и подарите улыбку им. Отлично. Теперь у всех прекрасное настроение.
(Дети садятся за столы)
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
– Ребята, вы любите путешествовать?
- Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, в страну «Математика». Согласны?
– Да!
- Закрываем глазки, произносим слова «Крибле-крабле- бумс…»
Вот мы и оказались в волшебной стране «Математика»
- Ой, ребята, смотрите вот нас встречает зайка! Зайка даё т нам первое задание и думает: справитесь или нет?
Задание № 1: Прямой и обратный счет от 1 до 5.
- Ребята, давайте вспомним счет от 1 до 5. (Дети считают вместе с воспитателем).
- Выложите цифровой ряд от 1 до 5. (Дети выкладывают карточки с цифрами и считают от 1 до 5 и обратно за столами и у доски).
Вот и второй житель страны «Математика» - мишка, он вам приготовил следующее задание.
Задание №2. «Сосчитай предметы и обозначь цифрой».
У каждого на столе лежат карточки с цифрами от 1 до 5. Пересчитайте предметы на карточках и обозначьте количество предметов цифрой. (Дети пересчитывают предметы и указывают рядом нужную цифру).
- Сколько корабликов? Покажите цифру 5
- Сколько ромашек? (и т. п.)
Все правильно пересчитали? У кого не получилось?
Как надо правильно считать?
( Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).
Мишка говорит, что он очень доволен вами. Молодцы!
Игра «Моргалочки» (посмотрите вверх, вниз, влево, вправо, поморгайте глазками, закройте, откройте глазки)
Задание № 3: «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»
(воспитатель открывает занавес у мольберта)
- В этой стране видно прошел небольшой ураган, цифры перепутались. Какие цифры не на своем месте? (ответ детей).
- Какая цифра стоит перед цифрой 3?
- Какая цифра стоит после цифры 1?
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
Правильно. Молодцы!
Следующее задание нам принесла кошечка.
Задание № 4: «Сравнение множеств».
В. открывает магнитную доску.
-Ребята, смотрите сколько здесь бабочек и ромашек. Давайте сосчитаем, сколько бабочек? (здесь 4 бабочки).
- А сколько морковок? Чего больше? На сколько больше?
-Давайте каждой бабочке найдем свою ромашку.
- Всем бабочкам хватило ромашек? Почему? Что нужно сделать?
Дети: - надо добавить еще одну ромашку.
- Сейчас у каждой бабочки по ромашке.
Молодцы, ребята!
ФИЗМИНУТКА «Считай и делай»
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место сесть.
Задание № 5: «Ориентировка на листе бумаги»
Показываю лист с геометрическими фигурами.
- Что изображено на картинке? (геометрические фигуры).
- Какая фигура находится в левом верхнем углу; в левом нижнем углу, в правом верхнем углу, в правом нижнем углу, в центре?
Задание № 6. Игра «Назови части суток»
В стране «Математика» время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показываю плакат на мольберте)
1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
2. Сколько частей в сутках? (четыре)
В. : В нашей группе мы тоже соблюдаем режим дня (показывает плакат)
-Что раньше – обед или ужин?
-Что позже: прогулка или завтрак?
-Что раньше полдник или сон в тихий час?
Задание № 7: Игра «Подарок от жителей страны «Математика»
В. - А вот здесь сказочные жители оставили свой подарок для вас
(конвертик). Посмотрите какие картинки на нем изображены.
Что в правом верхнем углу?
-Что в правом нижнем углу?
-Что в левом верхнем углу?
- Что в левом нижнем углу? А посередине?
Правильно. Молодцы!
А теперь давайте заглянем в него. Жители благодарят вас за то, что вы знаете цифры, названия геометрических фигур, времена года, части суток и дарят вам вот эти картинки. Вы их раскрасите в группе. Поэтому пора нам возвращаться в сад.
- Крибли- крабли- бумс (обернулись) и очутились у себя в группе.
-Ребята, где мы сегодня были? (в сказочной стране)
-Что делали? (считали, называли цифры, составили волшебную фигуру, играли, отгадывали загадки, называли части суток)
- Что вам понравилось?
А что вам показалось трудным?
Спасибо, наше путешествие закончено.