Маргарита Серебренникова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать +Заказ
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе
«Путешествие в страну математики»
Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.
Задачи:
- Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции, закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры.
- Развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.
- Воспитывать интерес к занятиям, умение прийти на помощь, взаимопомощь.
Предварительная работа:
Дидактические игры на сенсорное развитие: «Составь пейзаж», «Построй дворец», «Придумай сказочную птицу».
Дидактические игры: «Живая неделя», «Ручеек», «Что, где?», «Покажи животное» или «Кто внимательный».
Материалы : 2 письма (и посылка) Царицы Математики, счетные палочки (на тарелках, наборы цифр, бубен, счетный материал : кружки, бабочки, гири, утки; счетные кубики с цифрами, карточки с пропущенными цифрами, конфеты, фонограмма песни «Чему учат в школе».
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте их поприветствуем».
А к нам сегодня пришло письмо.
Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: испортил узоры из счетных палочек, решил задачи и примеры с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.
Ваш друг Царица Математика».
«Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»
Дети: «Да, да, поможем!»
Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
2. Основная часть
Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько в неделе выходных дней? (2)
8. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране. Вам нужно вспомнить и назвать соседей чисел.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Математическая страна оживает, но впереди у нас еще много дел.
А вот и следующее задание: вам предстоит стать строителями. С помощью счетных палочек:
1. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
2. Возьмите одну палочку и положите ее так, чтобы получилось два треугольника.
3. А теперь положите ее так, чтобы получилось два прямоугольника.
4. Получите две палочки, чтобы получился домик.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный».
Игра «Раз – два – три – цифру покажи
- покажите цифру, которая стоит за цифрой 8
- покажите цифру, которая стоит за цифрой 3
- покажите цифру, которая стоит за цифрой 5
- покажите цифру, которая стоит перед цифрой 4
- покажите цифру, которая стоит между цифрами 8 и 10.
Молодцы! Вы прекрасно справились и с этим заданием. И я вам предлагаю немного отдохнуть.
Физпауза.
Сколько покажу кружков,
Столько выполнять прыжков. (4)
Мы присядем столько раз,
Сколько бабочек у нас. (3)
До пяти считаем – гири поднимаем. (5)
Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз дрова разрубим. (4)
Наклониться столько раз,
Сколько уточек у нас.
Отлично, отдохнули, а теперь следующее очень сложное задание.
Реши примеры и выложи их из кубиков.
1. Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечки.
Тут одна к ним прибежала
Сколько кошек вместе стало? (3+1=4)
2. Четыре краски есть у Тани
Одна у маленького брата.
Все краски посчитайте сами
Ну постарайтесь – ка, ребята. (4+1=5)
3. На блюдце у Андрюшки
Четыре желтых груши.
Кушать мальчик захотел
И одну он грушу съел.
Теперь считайте груши
На блюдце у Андрюши. (4-1=3)
4. Пять щенят в футбол играли
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (5-1=4)
5. Торговала я на рынке
Продавала я корзинки
Семь корзинок было вчера
Две корзинки продала. (7 – 2 =5)
Вы ответьте без запинок, осталось сколько здесь корзинок?
6. Восемь маленьких котят
Здесь на полочке стоят
Двух успела я продать
Сколько их осталось? (8 – 2 = 6)
7. Только книжки посчитала
Ровно десять их лежало
Тут же у мен я мартышки
Быстро две купили книжки.
Что – то вдруг я растерялась
Сколько книжек здесь осталось. (10 – 2= 8)
8. На витрине девять слив
Вид их очень уж красив
Две купил сегодня Павел
Сколько слив он мне оставил? (9-2=7)
А сейчас я предлагаю отдохнуть нашим глазкам, они очень устали при выполнении сложных заданий.
Гимнастика для глаз
Закрываем мы глаза – вот какие чудеса (закрываем оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражнение выполняют (продолжаем стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим (открытыми глазами взглядом рисуем мост)
Нарисуем букву О, получается легко. (глазами рисуем букву О)
Вверх поднимем, глянем вниз
Вправо – влево повернем
Заниматься вновь начнем.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад, но для этого мы с вами должны выполнить последнее задание.
Работа с карточками (индивидуально)
Необходимо найти сбежавшие цифры и вернуть их на место.
3. Итог.
Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском сад… Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»
(стук в дверь) Ребята, посмотрите, а царица Математика прислала нам в благодарность за помощь сладкие и вкусные конфеты послушайте, что она говорит: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.
Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются золотые медали и самые вкусные конфеты! Надеюсь, они вам понравятся. Приятного вам чаепития».
Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного». А теперь давайте попрощаемся с гостями. (Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе».)