Бекирова Шахла Абдурахман кызы
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика. Счёт в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Здоровье".
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- Упражнять в порядковом счёте;
- Закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе „Путешествие на планету Математика, Счёт в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Закрепить умение отгадывать математические загадки;
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,
- Закрепить умение ориентироваться на плоскости.
- Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, предыдущее - следующее.
- Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- Развивать пространственные представления (слева, справа, верхний, нижний и т. д.);
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Речевые:
- Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.
- Воспитывать настойчивость в достижении цели;
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Методические приёмы:
Игровой: использование сюрпризных моментов.
Наглядный: использование карточек, экран.
Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: интерактивный экран, компьютер, столы, стулья.
мяч, микрофон, «метеорит».
Демонстрационный материал: презентация, карточка с изображением фигуры (ракета) из счетных палочек.
Раздаточный материал: карточки- цифры, карандаши, счетные палочки «Кьюзинера», листочки с заданием.
Ход занятия: дети стоят в кругу. (Слайд 1)
Организационный момент:
- Ребятки, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).
Дети: Здравствуйте!
Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе привет (здравствуй)
Улыбнись скорей в ответ
Здравствуй правая рука
Здравствуй левая рука
Здравствуй друг, здравствуй друг
Здравствуй весь наш дружный круг
Раздается сигнал, воспитатель надевает наушники. (Слайд 2)
Воспитатель: Да. да. прием. Детский сад города Багратионовска. В гости.? Хорошо! Спасибо! (Снимает наушники и обращается к детям)
Воспитатель (Слайд 3) : Ребята нас приглашают в гости в математическую галактику. Жители математической галактики знают, что скоро вы пойдете в школу, что вы сообразительные и сможете им помочь. У них есть такие задания, с которыми они справиться не могут. Ребята сто нам делать? (ответы детей). Правильно, давайте мы им поможем? Как вы думаете, мы справимся? (ответы детей).
Воспитатель: Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. Ребята, а на чем же мы полетим? (ракета, космический корабль… и т. д.).
Воспитатель: Давайте сядем за столы и построим космические ракеты.
Воспитатель: на столах лежат счётные палочки, предлагаю из них построить ракеты. (задание «Запомни и сделай»)
Воспитатель показывает карточку с изображением фигуры из счетных палочек. Дети считают, сколько потребуется палочек. Затем рисунок убирается, дети по памяти воспроизводят фигуру. Проверяем по слайду. (Слайд 4)
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Прежде чем отправиться в космос на ракете нам нужно провести тренировку.
Игра с мячом «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
Вставайте в круг (игра с мячом)
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой вчера был день недели?
3. Какой завтра день недели?
4. Сколько всего дней в неделе?
5. Какой день идёт после вторника?
6. Как называется пятый день недели?
7. Как называются выходные дни?
8. Сколько времён года?
9. Какое время года наступает после зимы?
10. Какое время года наступает после лета?
Воспитатель: Тренировку прошли, а теперь садимся в свои ракеты.
Воспитатель: Ракета к полёту готова? (Слайд 5)
Дети: Готова!
Воспитатель: Включить приборы!
Дети: Есть включить приборы.
Воспитатель: Завести моторы!
Дети: Есть завести моторы.
Воспитатель:
Наш космический корабль,
Отправляйся в полёт.
Ждут нас испытания,
Сложные задания.
Начинаем счет до 10! Дети считают. Космический корабль стоит на месте.
Воспитатель: Может, мы неправильно считали? Как же нам считать?
Ответы детей: Надо считать, наоборот, от большего к меньшему числу…
Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10.
Дети и воспитатель: 10, 9…. 1, 0 Пуск. (Звучит космическая музыка) (Слайд 6,7)
Пока мы летим в математическую галактику давайте повторим правила поведение.
А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, решите мои задачки (Умственная разминка). Слушайте внимательно:
1) На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят(2)
2) Пять ребят в футбол играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет. (4)
3) Ежик осенью по лесу шел,
На обед он грибочков нашел:
Два – под березой,
Один – у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3)
4) Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
5) У меня есть братик Миша
И сестреночка Ириша.
Сосчитайте поскорей,
Сколько же в семье детей? (3)
Воспитатель с детьми “выходят” из ракеты.
Космический голос (Слайд 8): Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы откликнулись на мое приглашение и готовы нам помочь. Математическая галактика состоит из небольших планет. Вам необходимо найти те планеты, где необходима ваша помощь.
Воспитатель (Слайд 9) : Ребята это карта математической галактики, что на ней изображено (ответы детей). А какой планете нужна наша помощь? (те планеты, которые нуждаются в помощи обведены красным кругом).
Воспитатель: Отправляемся в первую планету.
Планета №2 «Бывает – не бывает) (Слайд 10)
1. Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника).
2. Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет,2 хвоста 1 +1=2)
3. Бывает у зайчонка 4 лапы? (Да. У зайца всего 4 лапы)
4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет. У квадрата четыре угла)
5. Бывает у лисы и лисёнка всего 4 уха? (Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)
6. Бывает у машины 2 руля?
7. Бывает книжка без страниц?
8. Семь пятниц на неделе?
- Молодцы, справились с заданием! (Слайд 11)Посмотрите на карту, мы спасли первую планету. И на карте появилась вторая планета, в которой мы отправимся. Эта планета называется «Цифры».
Планета №7 «Цифры» (Слайд 12)
Воспитатель: жители так долго готовились к встрече с вами, что потеряли своих соседей и перепутали свои места в числовом ряду. Давайте им поможем найти их.
Игра “По порядку становись!”.
Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 3 раза.
Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;
- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).
- назови соседей числа 5.
- назови соседей числа 6. (Слайд 13)
Планета № 8 Жители планеты хотели проверить, как вы знаете цифры. «Заселить жильцов в квартиры». (Слайд 14)
-В каждом доме живёт по несколько жильцов. Помогите инопланетянам заселить жильцов по комнатам. (СОСТАВ ЧИСЕЛ) 5, 7. На крыше каждого дома показано, сколько может здесь жить жителей.
- Молодцы, справились с заданием! (Слайд 15, 16)А сейчас мы немного разомнемся.
ФИЗМИНУТКА.
(Исходное положение: стоя врассыпную)
Раз, два – стоит ракета.
(поднять руки через стороны вверх, ладони соединить над головой)
Три, четыре – самолёт.
(руки в стороны, слегка покачать прямыми руками)
Раз, два – хлопок в ладоши. (хлопаем в ладоши)
А потом на каждый счёт: (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши)
Руки выше, плечи шире, (руки вверх-вниз)
Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши)
И на месте походили. (шагаем на месте)
Как пружинки все присели
И на место разом сели.
На экране появляется космический робот.
Робот (Слайд 17, 18): Спасибо вам ребята за помощь. Нам было очень приятно с вами познакомиться. Но вам пора домой на Землю, так как надвигается сильная буря. К сожалению, ваши ракеты стали не пригодны для полета, поэтому мы отдаём вам свои ракеты и словесное описание пути следования. (Слайд 19). До свидания. Прилетайте еще.
Воспитатель: Ребята, запоминаем путь следования. (воспитатель с детьми садятся за столы и готовят ракеты к полёту).
Воспитатель: У вас на столе листочки с ракетой в центре листа. Берем карандаш и чертим путь следования. Ракета к полёту готова?
Дети: Готова!
В верхний левый уголок. В нижний левый угол, в верхний правый угол, в нижний правый угол. Запомнили? (ответы детей). А теперь садимся в свои ракеты. Ракета к полёту готова?
Дети: Готова
Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10.
Дети и воспитатель: 10, 9…. 1, 0 Пуск. Полетели! (Слайд 20)
(Звучит космическая музыка)
Воспитатель: летим в верхний левый уголок, в нижний левый угол, в верхний правый угол, идём на посадку в нижний правый угол.
(Подведение итогов).
Воспитатель: Ну вот мы и дома, в детском саду! (Слайд 21)
Рефлексия:
Воспитатель берет микрофон и “превращается” в корреспондента.
- Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Новости из детского сада ”. Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,
-Где вы были?
-Кто живет в математической галактике?
-Чем вы занимались?
-Вам понравилось?
-Еще хотите полететь?
-Спасибо, ребята, за интервью, вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными, проявили свою смекалку и поэтому вам удалось выполнить все задания. Всего вам хорошего.
Звучит аудиозапись “Падение метеорита”. (Слайд 22,23)
Воспитатель: Ребята, держите головы, метеорит падают.
Подходят к “метеориту” и находят внутри сюрприз – конфеты.
Радиошум. (Слайд 24,25). Воспитатель надевает наушники: “Да. да. прием. получили молодцы спасибо ”.
- Ребята, у меня спросили, получили ли мы угощения и сказали, что вы просто молодцы!
Давайте крепко возьмемся за руки и друг другу улыбнемся, всем гостям скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»
ЛИТЕРАТУРА
1. «Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др., 2019г.
2. Т. М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе детского сада»,
3. Л. Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста»,
3. Тарабарина Т. И., Ёлкина Н. В. И учёба, и игра: Математика. - Ярославль: «Академия развития», 1997.
4. Белоусова Л. Е. Ура я научился! Сборник игр и упражнений для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРОГРЕСС», 2004