Ксения Степанова
Конспект открытого занятия по математике «Научим ёжика играть» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи
- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; закрепить навыки счета в пределах 5; сравнивать знакомые предметы по цвету, величине, определять и соотносить предметы конкретных размеров; развивать речь, мышление, сообразительность, память, воображение;
- воспитывать интерес к занятию, аккуратность.
Демонстрационный материал:
используется обстановка группы – столы, игрушка ёжик, картинки с ёжиком, набор геометрических фигур, дидактическое пособие «Грибочки»
Публикация «Конспект открытого занятия по математике „Научим ёжика играть“ в младшей группе» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Содержание НОД детей.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришел ёжик. Он немного грустный. Давайте его развеселим! Научим его играть? Но, чтобы было интересно, надо внимательно слушать!
Дидактическая игра «Посчитай». (Группировка по количеству, счет до 5.)
Воспитатель. Посмотрите, ребята, у меня есть в конверте? (грибочки) Из каких геометрических фигур состоят эти грибочки? Какого цвета эти грибочки? Давайте посчитаем эти грибочки? (счет до 5) Давайте разложим на картинку с ёжиком эти грибочки, подарим ему их.
Воспитатель. Какие вы молодцы. А сейчас давайте немного поиграем.
Физминутка.
Девочки мальчики: хлоп-хлоп-хлоп.
Прыгают, как мячики: прыг-скок-скок.
Ножками топочут: топ-топ-топ.
Весело хохочут: ха-ха-ха.
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз)
После отдыхают (приседание, руки свободные).
Дидактическая игра «Найди пару» (группировка по цвету)
Воспитатель. Посмотрите, что тут у нас? (разноцветные геометрические фигурки) Давайте сгруппируем фигурки по цвету? (синие, зеленые, красные, желтые) А теперь сделаем бусы из геометрических фигурок, чтобы на каждой ленточке их было по 5 штук. Давайте повторим цвета фигур.
-Воспитатель. Молодцы!
Дидактическая игра «Найди пару» (группировка по величине и форме, определять и соотносить предметы конкретных размеров)
Воспитатель. А посмотрите на грибочки, которые нам принес ёжик? (Дидактическое пособие «Грибочки») (Грибочки)
- Молодцы!
- Какого они цвета? (синие, зеленые, жёлтые, красные оранжевые) Какой величины? (большие, маленькие, средние)
- Ребятки, грибочки стоят не на своем месте. Давайте сгруппируем в ряд грибочки по цвету.
- Что можно сказать грибочках, сколько их по группе цветов? (пять)
Воспитатель. Ой, ребята, а ёжику пора домой.
- Попрощаемся с ёжиком.
- Понравилось вам учить ёжика играть?
- Скажите, пожалуйста, что мы делали? В какие игры мы играли? (Считали, играли)
- Вы очень помогли ёжику. Молодцы!
- Кто желает, может продолжить играть.