Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по математике «Космическое путешествие» во второй младшей группе

Матюхина Юлия
Конспект открытого занятия по математике «Космическое путешествие» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для развития любознательности, познавательной мотивации, воображения и творческой активности.

Задачи образовательные:

Закреплять прямой и обратный счет в пределах 5. Закреплять понятие длинный-короткий, больше, меньше, столько же, умение сравнивать предметы по количеству, знания детей о геометрических фигурах, основные цвета. Продолжить формировать представления о частях суток.

Развивающие задачи:

Продолжать развивать познавательно-речевые навыки по теме «Космос».

Развивать речевую и мыслительную деятельность; зрительное восприятие и внимание, мелкую моторику.

Публикация «Конспект открытого занятия по математике „Космическое путешествие“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Расширить словарный запас по теме космос : космонавт, планеты, звезды т. д.

Воспитательные задачи:

Воспитывать инициативность и самостоятельность, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Приоритетная:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности:

Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости! Рада приветствовать вас на нашем открытом занятие по математике «Космическое путешествие», которое подготовила вторая младшая группа «Фантазеры». Встречайте наших ребят.

Музыка из х/ф «Звездные войны» (мелодия из начала фильма).

Дети заходят и рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Предлагаю сегодня нам с вами отправиться в необычное путешествие, полететь в космос! Ребята, скажите мне, что мы с вами можем увидеть в космосе?

Ответ детей: Планеты, звезды, луну.

Воспитатель: Молодцы! Дети, а как называется планета, на которой мы живем?

Ответ детей: Земля!

Воспитатель: Как называется самая большая звезда?

Ответ детей: Солнце!

Воспитатель: в какое время суток светит нам солнышко?

Дети: Утром и днем.

Воспитатель: а что нам освещает путь ночью?

Дети: Луна.

Воспитатель: Верно, молодцы все знаете. Теперь я уверенна, что с вами можно отправиться в космическое путешествие. Но для начала я бы хотела вам рассказать кто первый совершил космический полет. 19 августа в 1960 году отправились в космос собакикосмонавты Белка и Стрелка. Полет продолжался 25 часов. За это время корабль совершил 17 полных витков вокруг Земли. А вот 12 апреля 1961 году в космос полетел первый человек. Это был наш русский летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Ребята, а на чем можно полететь в космос?

Ответ детей: На ракете, космическом корабле.

Воспитатель: Правильно. Мы с вами полетим на ракете. Вот у меня есть ракета (воспитатель показывает на макет ракеты) и карта как добраться нам в космос. Туда ведут 2 космические дороги, какие?

Ответ детей: Длинная и коротка!

Воспитатель: Для того чтобы нам быстрее добраться по какой дороге мы полетим?

Ответ детей: По короткой!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Чтоб стать настоящим космонавтом нам с вами надо размяться. Прошу вас встать рядом со своими стульчиками.

Дети встают со стульчиков.

Физкультминутка "Раз, два, три, четыре"

Раз, два, три, четыре -

В космос мы лететь решили!

Чтобы в космос полететь

Нужно многое уметь.

Влево, вправо наклонись

И нисколько не ленись!

Руки вверх, вперёд и вниз,

Космонавтом становись!

Воспитатель: Теперь мы можем с вами отправиться в путь! Готовы?

Ответ детей: Готовы!

Воспитатель: Занимаем свои места и начинаем обратный отчет от 5 до 1! (Совместно с детьми) 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!

Звук «Взлет ракеты».

Звук «Космос».

Воспитатель: Мы с вами находимся в космическом пространстве. Посмотрите, как здесь много звезд и планет. (Дети с воспитателем рассматривают звезды и планеты, развешанные на потолке). Предлагаю сделать остановку на одной из планет. Готовимся к посадке.

Дети себя хлопают по коленям со словами «Приземлились».

Музыка из х/ф «Секретные материалы», появляется инопланетянин.

Инопланетянин: (запись) Здравствуйте, земляне! Добро пожаловать на мою планету. Хочу вас обрадовать, вы не вернетесь на свою планету, никогда. Я тут не много пошалил и пока вы все не справите домой не вернетесь. Я уверен, что вы не справитесь. Останетесь со мной на моей планете, потому что я люблю шалить и делаю это очень часто. Я конечно дам вам шанс все исправить, оправляйтесь в путь, на планеты геометрических фигур. Удачи вам! Ха-ха.

Воспитатель: Мы все исправим и вернемся на нашу планету. Правда, ребята?

Ответ детей: да!

Воспитатель: Ребята, заводим свои моторы и отправляемся исправлять шалости инопланетянина.

Звук «Взлет ракеты».

Звук «Космос».

Воспитатель: Я кажется вижу планеты, про которые говорил инопланетянин. Приземляемся.

Дети себя хлопают по коленям со словами «Приземлились».

Воспитатель: Вот наши планеты, скажите на какую геометрическую фигуру похожи все планеты?

Ответ детей: Круг.

Воспитатель: Верно! Инопланетянин похитил геометрические фигуры с каждой планеты, их надо срочно вернуть. Но куда он их спрятал? (воспитатель замечает коробку с геометрическими фигурами). Так вот они, в коробочке! Назовите какие фигуры живут на планетах. (Воспитатель показывает планету, дети отвечают)

Ответ детей: Треугольники, квадраты, овалы, прямоугольники.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам взять по одной фигуре и каждую вернуть на свою планету.

Фоновая музыка.

Дети распределяют геометрические фигуры по планетам. Воспитатель детям задает вопросы какая геометрическая фигура и на какую планету он (она) ее прицепит.

Воспитатель: Теперь присаживайтесь на свои места. Посмотрите, мы правильно все сделали?

Ответ детей: Правильно!

Воспитатель: Молодцы! Летим дальше, посмотрим, что еще натворил инопланетянин. Завели моторы и взлетаем.

Звук «Взлет ракеты».

Звук падающих звезд. (инопланетянин раскидывает звезды разных цветов и размера)

Звук «Космос».

Воспитатель: (испуганно) Ребята, слышите? Предлагаю сделать посадку и проверить что это за звук.

Дети себя хлопают по коленям со словами «Приземлились».

Воспитатель: Посмотрите, что натворил инопланетянин, он раскидал звезды. Давайте соберем их и вернем каждую звезду на свое место (воспитатель показывает место для звезд) Найдем для каждой звезды прищепку такого же цвета, как звезда и определим на какую веревку нам ее прицепить.

Фоновая музыка.

Дидактическая игра с прищепками «Собери звезды».

Дети собирают звезды и размещают их в соответствии с необходимым цветом прищепки и веревочки.

Воспитатель: Какие мы молодцы, справились и с этим заданием. Теперь займите свои места и ответьте мне на вопросы. Посчитайте сколько красных звезд, синих (4, желтых (2 большие, красных (5, зеленых (4? А желтые звезды какие большие или маленькие?

Ответ детей: Большие.

Воспитатель: Красные какие большие или маленькие?

Ответ детей: Маленькие.

Воспитатель: Как можно определить и доказать это?

Ответ детей: Способом наложения.

Воспитатель: Имя, иди и покажи, пожалуйста. Ответьте мне каких звезд больше жёлтых или красных?

Ответ детей: Красных.

Воспитатель: Каких звезд больше синих или зеленых, или синих столько же сколько и зеленых?

Ответ детей: Столько же.

Воспитатель: верно, молодцы все отгадали и справились! Летим к инопланетянину, надеюсь это была его последняя шалость. Моторы приготовили и завели!

Звук «Взлет ракеты».

Звук «Космос».

Воспитатель: Планета инопланетянина совсем рядом, снижаемся и готовимся приземлиться.

Дети себя хлопают по коленям со словами «Приземлились».

Воспитатель: Мы все исправили, теперь мы возвращаемся домой, и ты нам больше не помешаешь!

Инопланетянин (запись) : Не ожидал я конечно, что вы справитесь. Надеялся, что вы со мной останетесь. Ведь я это все делаю от того что мне грустно, вот таким образом веселюсь.

Воспитатель: Не грусти мы с тобой сейчас поиграем. Ты потом сам сможешь играть в эту игру, когда тебе будет грустно, но обещай, что шалить больше не будешь.

Пальчиковая гимнастика «Космонавт».

В звёздном небе звёзды светят (показываем звёзды, пальчики переплетаются)

Космонавт летит в ракете (изображаем полё т ракеты: руки вверху соединить)

День летит, ночь летит (загибаем пальцы)

И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор).

Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться домой. Дети давайте попрощаемся с инопланетянином.

Дети: До свидания!

Музыка из к/ф «Гостья из будущего» «Прекрасное далеко»

Инопланетянин уходит.

Воспитатель: Занимаем свои места, следующая остановка планета Земля. Начинаем отчет 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!

Звук «Взлет ракеты».

Фоновая музыка.

Воспитатель: Ну вот наконец-то мы вернулись домой. На этом наше путешествие закончено. Ребята, ответьте мне на вопросы.

Вопросы:

1. Вам понравилось наше путешествие?

2. Где мы сегодня побывали?

3. Как звали собак-космонавтов?

4. Как звали первого человека, который полетел в космос?

5. Кого мы встретили в космосе?

6. Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня вы стали настоящими космонавтами и справились со всеми шалостями инопланетянина. Инопланетянин отблагодарил вас за то, что вы с ним поиграли и прислал вам памятные раскраски. Теперь давайте скажем нашим гостям до свидания.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Цель: Уточнить и расширять представления детей о космосе. Задачи: Развивающие: Формировать умение.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказочному лесу»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказочному лесу» Подготовили и провели: Воспитатели второй младшей группы Скобцева Юлия Владимировна и Данилова Маргарита Анатольевна Новокузнецк 2023 Цель:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие по дорожкам здоровья»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие по дорожкам здоровья» Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Задачи: Оздоровительные: - дать детям общее представление.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике «Космическое путешествие» во второй младшей группе
Опубликовано: 17 мая 2024 в 08:12
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике «Космическое путешествие» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Матюхина Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД