Матюхина Юлия
Конспект открытого занятия по математике «Космическое путешествие» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития любознательности, познавательной мотивации, воображения и творческой активности.
Задачи образовательные:
Закреплять прямой и обратный счет в пределах 5. Закреплять понятие длинный-короткий, больше, меньше, столько же, умение сравнивать предметы по количеству, знания детей о геометрических фигурах, основные цвета. Продолжить формировать представления о частях суток.
Развивающие задачи:
Продолжать развивать познавательно-речевые навыки по теме «Космос».
Развивать речевую и мыслительную деятельность; зрительное восприятие и внимание, мелкую моторику.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике „Космическое путешествие“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Расширить словарный запас по теме космос : космонавт, планеты, звезды т. д.
Воспитательные задачи:
Воспитывать инициативность и самостоятельность, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Приоритетная:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности:
Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости! Рада приветствовать вас на нашем открытом занятие по математике «Космическое путешествие», которое подготовила вторая младшая группа «Фантазеры». Встречайте наших ребят.
Музыка из х/ф «Звездные войны» (мелодия из начала фильма).
Дети заходят и рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Предлагаю сегодня нам с вами отправиться в необычное путешествие, полететь в космос! Ребята, скажите мне, что мы с вами можем увидеть в космосе?
Ответ детей: Планеты, звезды, луну.
Воспитатель: Молодцы! Дети, а как называется планета, на которой мы живем?
Ответ детей: Земля!
Воспитатель: Как называется самая большая звезда?
Ответ детей: Солнце!
Воспитатель: в какое время суток светит нам солнышко?
Дети: Утром и днем.
Воспитатель: а что нам освещает путь ночью?
Дети: Луна.
Воспитатель: Верно, молодцы все знаете. Теперь я уверенна, что с вами можно отправиться в космическое путешествие. Но для начала я бы хотела вам рассказать кто первый совершил космический полет. 19 августа в 1960 году отправились в космос собаки – космонавты Белка и Стрелка. Полет продолжался 25 часов. За это время корабль совершил 17 полных витков вокруг Земли. А вот 12 апреля 1961 году в космос полетел первый человек. Это был наш русский летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Ребята, а на чем можно полететь в космос?
Ответ детей: На ракете, космическом корабле.
Воспитатель: Правильно. Мы с вами полетим на ракете. Вот у меня есть ракета (воспитатель показывает на макет ракеты) и карта как добраться нам в космос. Туда ведут 2 космические дороги, какие?
Ответ детей: Длинная и коротка!
Воспитатель: Для того чтобы нам быстрее добраться по какой дороге мы полетим?
Ответ детей: По короткой!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Чтоб стать настоящим космонавтом нам с вами надо размяться. Прошу вас встать рядом со своими стульчиками.
Дети встают со стульчиков.
Физкультминутка "Раз, два, три, четыре"
Раз, два, три, четыре -
В космос мы лететь решили!
Чтобы в космос полететь
Нужно многое уметь.
Влево, вправо наклонись
И нисколько не ленись!
Руки вверх, вперёд и вниз,
Космонавтом становись!
Воспитатель: Теперь мы можем с вами отправиться в путь! Готовы?
Ответ детей: Готовы!
Воспитатель: Занимаем свои места и начинаем обратный отчет от 5 до 1! (Совместно с детьми) 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!
Звук «Взлет ракеты».
Звук «Космос».
Воспитатель: Мы с вами находимся в космическом пространстве. Посмотрите, как здесь много звезд и планет. (Дети с воспитателем рассматривают звезды и планеты, развешанные на потолке). Предлагаю сделать остановку на одной из планет. Готовимся к посадке.
Дети себя хлопают по коленям со словами «Приземлились».
Музыка из х/ф «Секретные материалы», появляется инопланетянин.
Инопланетянин: (запись) Здравствуйте, земляне! Добро пожаловать на мою планету. Хочу вас обрадовать, вы не вернетесь на свою планету, никогда. Я тут не много пошалил и пока вы все не справите домой не вернетесь. Я уверен, что вы не справитесь. Останетесь со мной на моей планете, потому что я люблю шалить и делаю это очень часто. Я конечно дам вам шанс все исправить, оправляйтесь в путь, на планеты геометрических фигур. Удачи вам! Ха-ха.
Воспитатель: Мы все исправим и вернемся на нашу планету. Правда, ребята?
Ответ детей: да!
Воспитатель: Ребята, заводим свои моторы и отправляемся исправлять шалости инопланетянина.
Звук «Взлет ракеты».
Звук «Космос».
Воспитатель: Я кажется вижу планеты, про которые говорил инопланетянин. Приземляемся.
Дети себя хлопают по коленям со словами «Приземлились».
Воспитатель: Вот наши планеты, скажите на какую геометрическую фигуру похожи все планеты?
Ответ детей: Круг.
Воспитатель: Верно! Инопланетянин похитил геометрические фигуры с каждой планеты, их надо срочно вернуть. Но куда он их спрятал? (воспитатель замечает коробку с геометрическими фигурами). Так вот они, в коробочке! Назовите какие фигуры живут на планетах. (Воспитатель показывает планету, дети отвечают)
Ответ детей: Треугольники, квадраты, овалы, прямоугольники.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам взять по одной фигуре и каждую вернуть на свою планету.
Фоновая музыка.
Дети распределяют геометрические фигуры по планетам. Воспитатель детям задает вопросы какая геометрическая фигура и на какую планету он (она) ее прицепит.
Воспитатель: Теперь присаживайтесь на свои места. Посмотрите, мы правильно все сделали?
Ответ детей: Правильно!
Воспитатель: Молодцы! Летим дальше, посмотрим, что еще натворил инопланетянин. Завели моторы и взлетаем.
Звук «Взлет ракеты».
Звук падающих звезд. (инопланетянин раскидывает звезды разных цветов и размера)
Звук «Космос».
Воспитатель: (испуганно) Ребята, слышите? Предлагаю сделать посадку и проверить что это за звук.
Дети себя хлопают по коленям со словами «Приземлились».
Воспитатель: Посмотрите, что натворил инопланетянин, он раскидал звезды. Давайте соберем их и вернем каждую звезду на свое место (воспитатель показывает место для звезд) Найдем для каждой звезды прищепку такого же цвета, как звезда и определим на какую веревку нам ее прицепить.
Фоновая музыка.
Дидактическая игра с прищепками «Собери звезды».
Дети собирают звезды и размещают их в соответствии с необходимым цветом прищепки и веревочки.
Воспитатель: Какие мы молодцы, справились и с этим заданием. Теперь займите свои места и ответьте мне на вопросы. Посчитайте сколько красных звезд, синих (4, желтых (2 большие, красных (5, зеленых (4? А желтые звезды какие большие или маленькие?
Ответ детей: Большие.
Воспитатель: Красные какие большие или маленькие?
Ответ детей: Маленькие.
Воспитатель: Как можно определить и доказать это?
Ответ детей: Способом наложения.
Воспитатель: Имя, иди и покажи, пожалуйста. Ответьте мне каких звезд больше жёлтых или красных?
Ответ детей: Красных.
Воспитатель: Каких звезд больше синих или зеленых, или синих столько же сколько и зеленых?
Ответ детей: Столько же.
Воспитатель: верно, молодцы все отгадали и справились! Летим к инопланетянину, надеюсь это была его последняя шалость. Моторы приготовили и завели!
Звук «Взлет ракеты».
Звук «Космос».
Воспитатель: Планета инопланетянина совсем рядом, снижаемся и готовимся приземлиться.
Дети себя хлопают по коленям со словами «Приземлились».
Воспитатель: Мы все исправили, теперь мы возвращаемся домой, и ты нам больше не помешаешь!
Инопланетянин (запись) : Не ожидал я конечно, что вы справитесь. Надеялся, что вы со мной останетесь. Ведь я это все делаю от того что мне грустно, вот таким образом веселюсь.
Воспитатель: Не грусти мы с тобой сейчас поиграем. Ты потом сам сможешь играть в эту игру, когда тебе будет грустно, но обещай, что шалить больше не будешь.
Пальчиковая гимнастика «Космонавт».
В звёздном небе звёзды светят (показываем звёзды, пальчики переплетаются)
Космонавт летит в ракете (изображаем полё т ракеты: руки вверху соединить)
День летит, ночь летит (загибаем пальцы)
И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор).
Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться домой. Дети давайте попрощаемся с инопланетянином.
Дети: До свидания!
Музыка из к/ф «Гостья из будущего» «Прекрасное далеко»
Инопланетянин уходит.
Воспитатель: Занимаем свои места, следующая остановка планета Земля. Начинаем отчет 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!
Звук «Взлет ракеты».
Фоновая музыка.
Воспитатель: Ну вот наконец-то мы вернулись домой. На этом наше путешествие закончено. Ребята, ответьте мне на вопросы.
Вопросы:
1. Вам понравилось наше путешествие?
2. Где мы сегодня побывали?
3. Как звали собак-космонавтов?
4. Как звали первого человека, который полетел в космос?
5. Кого мы встретили в космосе?
6. Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня вы стали настоящими космонавтами и справились со всеми шалостями инопланетянина. Инопланетянин отблагодарил вас за то, что вы с ним поиграли и прислал вам памятные раскраски. Теперь давайте скажем нашим гостям до свидания.