Получи документы

Конспект открытого занятия по математике «Волк и семеро козлят»

Катерина Белышева
Конспект открытого занятия по математике «Волк и семеро козлят»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия для студентов по математике «Волк и семеро козлят»

Программное содержание: Учить детей составлять группы из отдельных предметов, выделять отдельные предметы из групп. Различать понятия один-много, различать и называть геометрические фигуры, воспитывать желание оказывать помощь козлятам, быть милосердными, доброжелательными

Материал : театр сказки, геометрические фигуры, шапочки волка, козлят, козы

Публикация «Конспект открытого занятия по математике „Волк и семеро козлят“» размещена в разделах

Ход занятия:

Кто это кричит? Сколько голосов вы слышите? Ребята посмотрите кто пришёл к нам в гости? Из какой она сказки? Правильно из русской народной сказки «Волк и семеро козлят». А семеро это сколько? А кто ещё жил в этой сказке? Каких персонажей Вы помните? Ребята, а можно находиться одним в лесу без присмотра взрослых? А почему нельзя?

Упражнение «Мама коза спряталась за деревом» (за деревом у березы сколько находиться козликов в одежде красного цвета? Итд)

Голоса бление козы: Вы слышите много или один голос? Как вы думаете кто же это зовёт наших козлят? Ребята, а козлята и коза одного размера? Что вы можете сказать о размере козлят? А мама коза большая или маленькая? А козлята? А ты, что можешь Захар сказать о козе? Какая она? А о козлятах? (3-4 ответов детей).

Ребята, а какое сейчас время суток? Мы пришли в гости не пустыми руками, а принесли угощенье для козлят. А, что ребята мы принесли маме козе и козлятам? Сколько овощей в корзине? Ваня сколько овощей в корзине? (спросить каждого ребёнка). Возьмите по одному овощу, что ты Аня взяла? (спросить каждого). Что это звучит?

Релаксационное упражнение «Ручеек»

Жил на свете ручеёк

Ручеёк куда-то тек

Может в лужицу большую

Круглую такую

Ребята представьте себя весенним ручейком, который течёт по лесным проталинкам, извиваясь и всё больше наполняясь водой.

Инструктор: (и. п. – сидя по-турецки, руки на колени). Водичка чистая, прохладная, бежит, журчит. Греется под лучами солнца.

Давайте потянемся к солнышку, согреемся его теплом (поднять руки, потянуться, сделать вдох – выдох).Радуются деревья и цветы, оживает природа. Появляются подснежники. Они благодарят ручеёк за чистую тёплую водичку. Вдохните свежий лесной воздух, улыбнитесь цветам и деревьям (вдох – выдох, улыбнуться, открыть глаза).

Нам нужно пройти через ручеёк. Мы пойдём по ручейку или по мостику? Почему нельзя идти по ручейку? Мы пойдем по длинному или короткому мостику. А теперь встали друг за другом и пошли. Аня кто впереди тебя? (спросить каждого ребёнка). А к чему домику мы пришли? Ребята козлята баловались и перепутали все ключи, если они не смогут подобрать ключики, то в дом они не попадут и будут ночевать на улице. Поможем им подобрать ключи? Посмотрите на скважину, такой же формы нужно подобрать ключ. Посмотрите у Вас на разеточках геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры? Какого цвета?

Отгадайте загадки: Он похож на колесо

И ещё на букву о

По дороге катиться

И в ромашке прячется

Нрав его совсем не крут

Догадались? это круг

Из него мы строили дом

И окошко в доме том

За него в обед садиться

В час досуга веселимся

Ему каждый в доме рад

Кто же он? Наш друг

На фигуру посмотрите

И в альбоме начертите

Три угла три стороны

Меж собой соедини

Получился не угольник

А красивый

Положите круги красного цвета на верхнюю полоску. Сколько у Вас ключей круглой формы? На что похож круг? А какие ещё ключи Вы видите? Положите ключи треугольной формы положите под ключами круглой формы. А какой ключ один остался. А теперь внимательно посмотрите на форму скважины. Какой она формы? (каждый говорит что это)

Поровну ли ключей круглой, квадратной и треугольной формы? Каких больше? Каких меньше? А теперь вы все козлята, а я мама коза. Захар ты будешь волком?

«Волк и семеро козлят». Инсценировка

Сядем рядком да поговорим ладком.

Наступает время сказки,

Открывайте шире глазки

Сказка всех сегодня ждет.

Сказка в гости к нам идет.

На лесной опушке в маленькой избушке, жила-была коза, и было у нее семеро козлят. Каждому козленку свое имя было дано.

Козленок «Бодайка», Козленок «Скакайка», козленок «Вертушка»,

Козленок «Болтушка», козленок «Попрыгайка», Козленок «Всезнайка», Козленок «Упрямец».

Каждый день коза в лес за кормом уходила, а своим козлятам строго-настрого наказывала: Некого не впускать

А волк в это время стоял под окном и всё слышал. И захотел он колзяток обмануть и съесть. Ушла коза в лес, а козлята дверь заперли, да и заигрались, Услышал волк, что козлята веселятся, постучал к ним в избушку и запел толстым голосом:

Волк -стучит в дверь, козлята испугались, поет:

-Ребятушки-козлятушки,

отомкнись, отопритесь

ваша мама пришла, молока принесла!

Козлята : Слышим, слышим не матушкин это голос, твой голос на мамин, совсем не похож, ты голосом грубым поешь. У нашей мамы тоненький голосок.

ВОЛК Пойду –ка, я к кузнецу попрошу выковать новое горло.

Кузнец ему перековал горло волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.

А в это время коза возвращается домой. -(останавливается и говорит) :

Я коза хлопота,

Целый день занята.

Мне и деток беречь

Малых деток стеречь.

Песня

Козлятушки, ребятушки,

Отворитеся, отопритеся,

Ваша мама пришла,

Молока принесла.

Рассказали ей козлята, как к ним приходил волк и хотел их съесть. Коза накормила козлят, напоила и строго настрого наказала:

Коза: Кто придет к избушке, станет проситься толстым голосом, никого не впускайте.

Только ушла коза, а волк тут как тут.

Песня.

Козлята отворили волку дверь, стал волк за козлятами гоняться, а тут и мама коза вернулась, как увидела она волка, уарила его рогами волк сразу испугался.

Если кто-то в дверь стучит

И никого нет взрослых –

Двери вы не открывайте,

Это очень просто!

Если кто-то позовет,

Чтобы дать конфету-

Никогда не поддавайся

Ты на хитрость эту!

(Козлята за Козой повторяют правила) По какой сказке мы сегодня путешествовали? Сколько козлят? Сколько волков? Сколько коз?

А теперь хорошим деткам

Я раздам сейчас конфетки,

(Раздает конфеты)

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Волк и семеро козлят», (старшая группа) Конспект занятия лепка по сказке «Волк и семеро козлят» (старшая группа)2011г. Педагогическая технология: Коллективный способ обучение.

Занятие по математике «Волк и семеро козлят» Программное содержание: Учить детей составлять группы из отдельных предметов, выделять отдельные предметы из группы. Различать понятия «один».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике «Волк и семеро козлят»
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 16:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике «Волк и семеро козлят»» (включая файлы) размещена пользователем Катерина Белышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД