Катерина Белышева
Конспект открытого занятия по математике «Волк и семеро козлят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия для студентов по математике «Волк и семеро козлят»
Программное содержание: Учить детей составлять группы из отдельных предметов, выделять отдельные предметы из групп. Различать понятия один-много, различать и называть геометрические фигуры, воспитывать желание оказывать помощь козлятам, быть милосердными, доброжелательными
Материал : театр сказки, геометрические фигуры, шапочки волка, козлят, козы
Публикация «Конспект открытого занятия по математике „Волк и семеро козлят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
Ход занятия:
Кто это кричит? Сколько голосов вы слышите? Ребята посмотрите кто пришёл к нам в гости? Из какой она сказки? Правильно из русской народной сказки «Волк и семеро козлят». А семеро это сколько? А кто ещё жил в этой сказке? Каких персонажей Вы помните? Ребята, а можно находиться одним в лесу без присмотра взрослых? А почему нельзя?
Упражнение «Мама коза спряталась за деревом» (за деревом у березы сколько находиться козликов в одежде красного цвета? Итд)
Голоса бление козы: Вы слышите много или один голос? Как вы думаете кто же это зовёт наших козлят? Ребята, а козлята и коза одного размера? Что вы можете сказать о размере козлят? А мама коза большая или маленькая? А козлята? А ты, что можешь Захар сказать о козе? Какая она? А о козлятах? (3-4 ответов детей).
Ребята, а какое сейчас время суток? Мы пришли в гости не пустыми руками, а принесли угощенье для козлят. А, что ребята мы принесли маме козе и козлятам? Сколько овощей в корзине? Ваня сколько овощей в корзине? (спросить каждого ребёнка). Возьмите по одному овощу, что ты Аня взяла? (спросить каждого). Что это звучит?
Релаксационное упражнение «Ручеек»
Жил на свете ручеёк
Ручеёк куда-то тек
Может в лужицу большую
Круглую такую
Ребята представьте себя весенним ручейком, который течёт по лесным проталинкам, извиваясь и всё больше наполняясь водой.
Инструктор: (и. п. – сидя по-турецки, руки на колени). Водичка чистая, прохладная, бежит, журчит. Греется под лучами солнца.
Давайте потянемся к солнышку, согреемся его теплом (поднять руки, потянуться, сделать вдох – выдох).Радуются деревья и цветы, оживает природа. Появляются подснежники. Они благодарят ручеёк за чистую тёплую водичку. Вдохните свежий лесной воздух, улыбнитесь цветам и деревьям (вдох – выдох, улыбнуться, открыть глаза).
Нам нужно пройти через ручеёк. Мы пойдём по ручейку или по мостику? Почему нельзя идти по ручейку? Мы пойдем по длинному или короткому мостику. А теперь встали друг за другом и пошли. Аня кто впереди тебя? (спросить каждого ребёнка). А к чему домику мы пришли? Ребята козлята баловались и перепутали все ключи, если они не смогут подобрать ключики, то в дом они не попадут и будут ночевать на улице. Поможем им подобрать ключи? Посмотрите на скважину, такой же формы нужно подобрать ключ. Посмотрите у Вас на разеточках геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры? Какого цвета?
Отгадайте загадки: Он похож на колесо
И ещё на букву о
По дороге катиться
И в ромашке прячется
Нрав его совсем не крут
Догадались? это круг
Из него мы строили дом
И окошко в доме том
За него в обед садиться
В час досуга веселимся
Ему каждый в доме рад
Кто же он? Наш друг
На фигуру посмотрите
И в альбоме начертите
Три угла три стороны
Меж собой соедини
Получился не угольник
А красивый
Положите круги красного цвета на верхнюю полоску. Сколько у Вас ключей круглой формы? На что похож круг? А какие ещё ключи Вы видите? Положите ключи треугольной формы положите под ключами круглой формы. А какой ключ один остался. А теперь внимательно посмотрите на форму скважины. Какой она формы? (каждый говорит что это)
Поровну ли ключей круглой, квадратной и треугольной формы? Каких больше? Каких меньше? А теперь вы все козлята, а я мама коза. Захар ты будешь волком?
«Волк и семеро козлят». Инсценировка
Сядем рядком да поговорим ладком.
Наступает время сказки,
Открывайте шире глазки
Сказка всех сегодня ждет.
Сказка в гости к нам идет.
На лесной опушке в маленькой избушке, жила-была коза, и было у нее семеро козлят. Каждому козленку свое имя было дано.
Козленок «Бодайка», Козленок «Скакайка», козленок «Вертушка»,
Козленок «Болтушка», козленок «Попрыгайка», Козленок «Всезнайка», Козленок «Упрямец».
Каждый день коза в лес за кормом уходила, а своим козлятам строго-настрого наказывала: Некого не впускать
А волк в это время стоял под окном и всё слышал. И захотел он колзяток обмануть и съесть. Ушла коза в лес, а козлята дверь заперли, да и заигрались, Услышал волк, что козлята веселятся, постучал к ним в избушку и запел толстым голосом:
Волк -стучит в дверь, козлята испугались, поет:
-Ребятушки-козлятушки,
отомкнись, отопритесь
ваша мама пришла, молока принесла!
Козлята : Слышим, слышим не матушкин это голос, твой голос на мамин, совсем не похож, ты голосом грубым поешь. У нашей мамы тоненький голосок.
ВОЛК Пойду –ка, я к кузнецу попрошу выковать новое горло.
Кузнец ему перековал горло волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.
А в это время коза возвращается домой. -(останавливается и говорит) :
Я коза хлопота,
Целый день занята.
Мне и деток беречь
Малых деток стеречь.
Песня
Козлятушки, ребятушки,
Отворитеся, отопритеся,
Ваша мама пришла,
Молока принесла.
Рассказали ей козлята, как к ним приходил волк и хотел их съесть. Коза накормила козлят, напоила и строго настрого наказала:
Коза: Кто придет к избушке, станет проситься толстым голосом, никого не впускайте.
Только ушла коза, а волк тут как тут.
Песня.
Козлята отворили волку дверь, стал волк за козлятами гоняться, а тут и мама коза вернулась, как увидела она волка, уарила его рогами волк сразу испугался.
Если кто-то в дверь стучит
И никого нет взрослых –
Двери вы не открывайте,
Это очень просто!
Если кто-то позовет,
Чтобы дать конфету-
Никогда не поддавайся
Ты на хитрость эту!
(Козлята за Козой повторяют правила) По какой сказке мы сегодня путешествовали? Сколько козлят? Сколько волков? Сколько коз?
А теперь хорошим деткам
Я раздам сейчас конфетки,
(Раздает конфеты)