Ангелина Коробко
Конспект открытого занятия по лепке во второй младшей группе «У жирафа пятнышки везде»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить дошкольников отщипывать комочки пластилина от большого куска.
Задачи:
- Учить раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы;
- Приучать детей класть глину и вылепленные предметы на дощечку или специальную заранее подготовленную клеенку;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Воспитывать у детей интерес к жизни экзотического животного.
Публикация «Конспект открытого занятия по лепке во второй младшей группе „У жирафа пятнышки везде“» размещена в разделах
- Животные Африки, жарких стран. Лепка, пластилин
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Жираф. Все о жирафах для детей
- Жираф. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Открытые занятия. Конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Оборудование: игрушка жираф, музыка для физкультминутки «У жирафа пятна», спокойная музыка, пластилин коричневого цвета по количеству детей, дощечки по количеству детей, салфетки по количеству детей, трафарет жирафа без пятнышек по количеству детей.
Предварительная работа: рассматривание картинки, игрушки жирафа, отгадывание загадки про жирафа.
Организационный момент
В: Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!
Приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
В: Ребята, хотите узнать кто к нам пришел в гости?
Д: Да
В: Тогда отгадайте загадку:
В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках?
Д: Жираф
В: Правильно, жираф.
Основная часть
В: Ребята, предлагаю с ним поздороваться и рассмотреть нашего гостя.
(Дети здороваются с ним, описывают его: у жирафа желтая шерстка с коричневыми пятнами, у него длинная шея, длинные ноги. На голове есть уши, рожки. Жираф живет в жарких странах. Питается он листьями с высоких деревьев.)
В: Наш гость предлагает с ним поиграть в прятки.
( цель: снимает импульсивность, развивает игровые навыки и произвольность поведения)
Игра: Дети закрываю глаза, а воспитатель в это время прячет жирафа под стол, на шкаф и т. д.
В: Ловко и быстро нашли нашего гостя жирафа.
Физкультминутку «У жирафа пятна»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде
На лбу, ушах, на шее, на локтях
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
Дети проходят на свои места.
В: Посмотрите на столы, что у вас лежит на столе?
Д: Жираф без пятнышек.
В: А как мы можем помочь жирафикам найти их пятнышки?
Д: Сделать из пластилина.
В: Поможем нашим жирафикам отыскать пятнашки! А какого цвета пятна у жирафа?
Д: Коричневого.
В: Молодцы! Перед вами лежат листы с изображением жирафика без пятнышек, все пятнышки у жирафов разные по размеру и по форме, поэтому не переживайте если кусочки будут получаться разные.
В: Посмотрите, отщипывать нужно маленькие кусочки пластилина от большого - это будут пятнышки для наших жирафиков. Вам нужно коричневые шарики положить на место где были пятнашки, прижать их подушечкой пальца надавить и с нажимом растянуть пластилин, (пальчик должен быть прямым) но за контур выходить нельзя. Работать надо аккуратно, чтобы не испачкать шкурку у жирафиков.
Дети приступают к творчеству.
В завершении творческого процесса, дети устраивают выставку своих работ, высказывают чья работа им больше всего понравилась. Можно еще раз исполнить песню про жирафа.
Заключение
В: Какие красивые жирафы у вас получились, все такие разные, совсем как настоящие. Вы очень хорошо постарались.
В: Ребята, смогли мы помочь жирафам?
Д: Да
В: Как мы помогли?
Д: Сделали им пятнышки.
В: Что нового и интересного вы узнали сегодня?
В: Нашему гостю пора возвращаться домой в Африку!
Проводим его и пожелаем счастливого пути!
Д: До свидания милый Жирафик! Передавай своим друзьям привет и приезжай к нам в гости еще!