Низамутдинова Ольга Николаевна
Конспект открытого занятия по лепке в старшей группе «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в старшей группе «Пчелки» по лепке. Тема: «Зоопарк»
(Коллективная работа)
Возрастная группа : старшая.
Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через создание коллективной работы из пластилина.
Задачи:
1. Отрабатывать обобщенные способы создания изображения животных в лепке. Продолжать учить передавать характерные особенности животных.
Публикация «Конспект открытого занятия по лепке в старшей группе „Зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. ИЗО, поделки, рисование
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Открытые занятия. Конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
2. Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки при создании образа животного, развивать воображение, творчество.
3. Воспитывать желание и умение создавать необходимые атрибуты для игр. Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата.
Предварительная работа: Чтение и рассматривание иллюстраций Е. И. Чарушина. Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Детский дом».
Материал: пластилин, доска для лепки, стеки, салфетка для каждого ребёнка. Лепка животного по образцу, игрушечные животные зоопарка.
Ход:
Воспитатель читает отрывок из стихотворения Самуила Яковлевича Маршака «Детский дом».
«Весною в нынешнем году
В зоологическом саду
Родился лев, барсук и рысь
И медвежата родились.
Для них устроен детский дом
С зеленым лугом и прудом.
Они играют и лежат,
Козел бодает медвежат
А лев и волк, несутся в вскачь
И разноцветный гонят мяч.
И задает вопрос «Ребята, а где живут зверята?»
Дети: В зоопарке
Ребята, что такое зоопарк? –это место,где содержат и демонстрируют посетителям животных живущих на земле.
Кто работает в зоопарке? - Директор, кассир, рабочие, экскурсоводы, садовод, ветеринар.
Кто такой экскурсовод? ветеринар? Что такое вольер?
-Ребята, отгадайте загадки:
Летом ходит без дороги,
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Дети: медведь!
Кто с высоких тёмных сосен,
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк,
Промелькнул, как огонёк?
Дети: белка!
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
Дети: лиса!
Длинноухий, глаз косит,
Коротышка, хвост дрожит-
И наряд в два цвета На зиму и лето.
(Заяц)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк)
Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он …
(жираф)
По реке плывет бревно.
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит …
(крокодил)
Что за коняшки -
На всех тельняшки.
(Зебра)
Хвост крючком, Нос пятачком.
(Поросенок)
Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками.
(Еж)
Рыжая, с пушистым хвостом,
живет в лесу под кустом.
(Лиса)
В реках Африки живёт
Злой зелёный пароход!
Крокодил
Кто на ветке шишки грыз
и бросал объедки вниз?
Белка
Воспитатель: Ребята, вы заметили, что каждое животное имеет голову, туловище, 2 или 4 лапки, хвостик. Но все животные отличаются друг от друга, поскольку имеют свои особенности. Например, у медведя ноги толстые, ушки круглые, у лисы тонкие, мордочка остренькая, у жирафа – передние ноги длиннее задних.
Воспитатель спрашивает у детей, кто кого будет лепить и уточняет приемы работы.
Скажите, какой формы туловище? голова? ноги? уши? (овальной, круглой)
Какая часть тела животного самая большая. Туловище.
Ребята лепить туловище можно (конструктивным способом)
Нужно взять стеку. Отрезать пластилин на кусочки, скатать круговыми движениями ладоней шар, затем прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.
Есть и другой способ лепки туловища скульптурный из целого куска. Раскатываем кусочек пластилина одной рукой на твердой поверхности прямыми движениями до нужной формы, а затем стекой разрезаем или моделируем – основу разнообразными движениями : оттягиваем, загибаем, скручиваем, прищипываем.
Уточнить особенности тела и других частей разных животных, которых будут лепить ребята.
Обратите внимание, Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки. К голове ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.
-Ребята, я вами подготовила, территорию для зоопарка и нам не хватает животных, которые буду там жить. Как вы думаете из чего можно сделать животных? (Из пластилина). давайте слепим с вами свой зоопарк, но давайте подготовим для начала пальчики к работе, поиграем с ними немного:
Пальчиковая гимнастика: Белка
Скачет белка-шалунишка,
«Бегают» пальчиками по столу.
Рвет с сосновых веток шишки,
Сжимают поочередно пальцы в пучок на правой и левой руках.
Лапками сжимает ловко
Поочередное сжимание в кулак пальцев на правой, затем левой руке.
И несет в свою кладовку
«Бегают» пальчиками по столу.
Ребята, вы сегодня потрудились на славу, у нас с вами получился замечательный мини-зоопарк. А теперь скажите, понравилось ли вам наше занятие? Чем?