старкова роза
Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Волшебный лес»
▼ Скачать
Цель: Систематизировать знания детей о деревьях и животных, закрепить приемы лепки.
Задачи:
1. Расширить представления детей о растительном и животном мире.
2. Закрепить представления о глине.
3. Повторить приемы лепки.
4. Развивать умение грамотно и логически - связно строить предложения.
5. Развивать воображение детей, логическое мышление.
6. Развивать творческую индивидуальность.
Материалы:
Готовый макет лужайки, глина, веточки деревьев, заготовки листьев, маленькие игрушки-зверюшки, доски для лепки.
Публикация «Конспект открытого занятия по лепке в средней группе „Волшебный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Открытые занятия. Конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание деревьев и кустарников, чтение художественной лите-ратуры про деревья и животных, рассматривание плакатов с животными, рисование деревьев и жи-вотных, беседа «Что происходит с природой весной?»
Ход занятия:
Ребята давайте встанем в круг рядом с нашими ковриками. Посмотрите ребята сегодня к нам пришли гости это ваши родители, они хотят посмотреть, как вы умеете играть! Давайте сядем на коврики и чтобы поднять друг другу настроение мы поиграем в игру «Ласковые имена» Напри-мер добрый вечер Светочка!
Ребята по очереди называют друг друга ласковыми именами, передавая мяч по кругу. Когда ребе-нок называет ласковое имя, остальные дети повторяют это имя хором. Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята, сегодня ко мне за помощью обратился ёжик. Ребята ежик мне что-то хочет сказать. (Прикладываем ежика к уху) ежик говорит, что злой волшебник заколдовал лес и все дере-вья исчезли. Теперь животным негде жить.
Воспитатель: Что может случиться, если не будет леса? Чем лес полезен для зверей? Кто, кроме зверей еще живет в лесу?
Дети: Звери могут умереть! Планета останется без кислорода. В лесу еще живут насекомые и пти-цы. Без леса они могут погибнуть, это их дом!
Воспитатель: Как мы можем помочь зверушкам? (Ответы детей)
Дети: Ребята а мы можем слепить лес! Да!
Воспитатель: Молодцы! А из чего мы можем слепить лес?
Дети: Из пластилина или из глины!
Правильно!
Воспитатель: Чем глина отличается от пластилина? Показываю детям глину
Дети трогают, исследуют глину, называют ее свойства. (Глина более плотная, она темная, липкая) (глина – это природный материал ее добывают из верхнего слоя земли, глина бывает разного цвета, Глина тяжелее воды, В сыром виде глина никогда не разобьется. А вот если глину, высушить на печке или на солнышке, то она станет твердой и легко бьющейся)
А пластилин он мягкий, пластичный, быстро согревается в руках;
Не крошится и не размазывается;
Не прилипает к рукам, легко отмывается. Правильно ребята молодцы!
Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный мешочек. Сейчас каждый опустит в него руку и до-станет зверушку, которой хочет помочь и назовёт ее.
Дети достают зверей, называют их. Какая зверушка попалась свете? (Лиса ид) А сейчас давайте встанем с коленок и поиграем в игру!
Ребята, а вы знаете что в лесу бывает ветер? Он бывает очень сильным, бывает и тихим. Давайте все вместе встанем в круг и покажем какой он бывает.
Физкультурная минутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише (ручками по полу)
Деревцо все выше, выше (потянуться вверх)
Воспитатель: Теперь, сядем за столы, животных возьмём с собой.
Дети садятся за столы, зверушек кладут рядом. Сели красиво, спину держим ровно, ноги по стул.
Воспитатель: Ребята давайте повторим, какие деревьев вы знаете? (Показывает картинки, дети называют. Выбираем одно дерево, березу). Как будем лепить?
Дети: Ответы детей. Сделаем начала шарик, потом раскатаем между ладонями или с помощью доски.
Воспитатель: Правильно! И еще сузим сверху, потому что деревья не идеально ровные. Наверху ствол сужается. (вешает на доску технологическую карту лепки). А что еще, помимо ствола есть у деревьев?
Дети: Веточки, листики!
Воспитатель: Правильно! Я вам приготовила вот такие веточки и листики. (воспитатель раздает каждому ребенку на тарелочке веточки и листья). Веточки будем втыкать в ствол, а листья одевать на ветки. Показать готовое дерево образец. Посмотрите какое получилось дерево у меня.
. (Воспитатель раздает глину) А схема нам поможет. Давайте лепить! Что мы делаем сначала, а что потом? (ответы детей)
Дети лепят деревья и ставят их на панно, зверушку сажают рядом. Получается красивый лес.
После лепки ребята садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, красивый лес у нас получился?
Дети: Да!
Воспитатель: Помогли мы ёжику и остальным диким животным?
Дети: Да!
Воспитатель: Как мы помогли зверушкам? Что мы делали сегодня? Как мы лепили, из чего?
Дети: Ответы детей. Мы слепили лес, повторили виды деревьев. Лепили из глины-природного ма-териала. Повторили виды животных, показали, как дует ветер, и растут деревья. Учились правиль-но строить предложения. Правильно ребята, молодцы, спасибо большое вам говорит ежик.
Панно с волшебным лесом выставляется для родителей.