Оксана Боглаёва
Конспект открытого занятия по лепке из солёного теста «Мы — пекари» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по лепке из солёного теста «Мы пекари» в старшей группе «Путешественники».
Цели и задачи: Формировать представления у воспитанников о профессии пекаря; об изобразительных возможностях солёного теста, как материала для лепки; развивать умения комбинировать приёмы и способы лепки, дополняя изделия деталями, развивать мелкую моторику, внимание, связную речь; воспитывать уважительное отношение к хлебобулочным изделиям и труду пекаря.
Публикация «Конспект открытого занятия по лепке из солёного теста „Мы — пекари“ в старшей группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка из теста, тестопластика
- Лепка. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Ход открытого занятия:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Не забудем про гостей!
Ребята, отгадайте загадку:
Встану я, когда вы спите,
И муку просею в сите,
Докрасна натоплю я печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.
Кто же это?
Воспитанники:- Пекарь.
Воспитатель:
-Правильно, ребята. Пекарь – это тот человек, который выпекает хлеб. А Вы бы хотели увидеть, как же пекарь печёт хлеб?
Просмотр иллюстраций «Труд пекаря»
-Ребята, назовите мне, пожалуйста, какие хлебобулочные изделия вы знаете?
Воспитанники: -Хлеб, батон, каравай, пирог, пирожок, кекс, булочка, пончик, пряник, торт, бублик.
- Видите, как много всего печёт пекарь. А Вы бы хотели быть пекарями?
Ответы детей: «Да», «Нет». Почему?
- Скажите, что нужно пекарю для приготовления хлебобулочных изделий?
-Мука, вода, яйца, дрожжи, печь.
-Правильно, я предлагаю вам показать, как на мельнице делают муку.
Физкультминутка: "Мельница"
За работу жернова,
Зёрна перетрём сперва. (Делаем вращательные движения: руки в стороны на уровне плеч, ладонями вниз.)
Чтобы сделать каравай,
Жернова быстрей вращай (Вращательные движения кулачками пред грудью.)
Крепче трём зерну бока,
Получается – мука! (Скользящие движения ладонь о ладонь, перед собой.)
-Вот и мука у нас есть, будем делать с вами солёное тесто. Смешав муку с солью и добавив горячую воду и немного подсолнечного масла (это мой секрет) тесто получится мягким, эластичным и не будет трескаться при высыхании. Мы об этом секрете не расскажем ни кому. Проверьте, пожалуйста, ваши руки, чтобы там не было ранок или царапин, иначе вам будет больно из-за соли в тесте. Воспитанники замешивают тесто вместе с воспитателем. И пока наше тесто отдыхает, мы с вами тоже немного отдохнём. Сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Тесто мы месили (Делаем вид, будто месим тесто)
Мы пирог лепили (Лепим пирожки)
Шлеп, шлеп. Шлеп, шлеп (Хлопаем в ладоши)
Слепим мы большой пирог! (Показываем большой пирог)
Муку в тесто замесили (Сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили: (прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки, (поочерёдно разгибают пальчики обеих рук)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи - всё мы испечём в печи.
Очень вкусно! (Гладят живот)
-Приступайте, пекари, к работе.
Воспитанники приступают к изготовлению хлебобулочных изделий, вместе с воспитателем. Рассматривая иллюстрации лепят по образцу, воспитатель в ходе работы помогает детям.
-Молодцы, пекари, какие красивые хлебобулочные изделия вы приготовили. Мы дадим нашим изделиям время высохнуть и на следующем занятии мы их разукрасим и сделаем выставку в группе.
Воспитатель зачитывает стихотворение С. Погореловского :
Вот он Хлебушек душистый,
Вот он тёплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
Он пожаловал, пришёл.
В нём здоровье наше, сила,
В нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нём - земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нём.
Уплетай за обе щёки, вырастай богатырем!
-Ребята, а как Вы думаете труд пекаря легкий или тяжелый?
-Тяжелый, нужно печь хлеб, чтобы накормить людей. Это трудная работа, ведь нужно вырастить зерно, смолоть его в муку и только потом печь хлеб, поэтому его нужно беречь.
-Молодцы, ребята профессия пекаря очень интересная и тяжелая. Но сегодня вы были настоящими пекарями и поняли, что эта профессия очень важная, потому что без хлеба жить нельзя, его нужно беречь и уважать.
Рефлексия: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что понравилось, что не понравилось.
Воспитатель в конце занятия раздаёт всем детям значки поворят. А дети гостям раздают значки «Спасибо за внимание», благодарят за внимание и прощаются.