МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по конструированию из шишек «Гиацинт» в старшей группе

Марина Герасимова
Конспект открытого занятия по конструированию из шишек «Гиацинт» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создать поделки из природного материала, обогатить знания детей о разнообразии природного материала и его использования в поделках.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять навыки работы с природным материалом;

- совершенствовать конструктивные навыки и умения;

Развивающие:

- Развивать творческие способности детей, фантазию, чувство формы и композиции;

- Продолжать знакомить с разнообразием природного материала, возможностью их использования;

Публикация «Конспект открытого занятия по конструированию из шишек „Гиацинт“ в старшей группе» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование: Сюжетные картинки по теме «Весна», макет поляны, готовые горшочки для цветов, шишки, палочки, ножницы, цветная бумага ярких цветов.

Ход занятия:

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Сюрпризный момент. (Дети заходят в группу и встают в круг, где их встречает Весна-красна.

Весна: - Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех видеть. Кто я, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Я расскрываю почки в зелёные листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движения полна, зовут меня. (весна).

Ребята, посмотрите, пожалуйста, вместе со мной к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем:

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, матушка - Земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!

(Дети перестраиваются в два ряда перед наглядным материалом - картинками с временем года «Весна», изображением первоцветов, пустой поляной без цветов).

Весна: - Итак, напомните, какое сейчас время года? А какие приметы вы знаете? (ответы детей).

- Я очень люблю цветы. И как же называются первые весенние цветы? (ответы детей). Как вы думаете, почему их так называют. (потому что они первыми появляются после зимы). Скажите, а какие первоцветы вы знаете? (ответы детей).

- Но не все первоцветы выросли на полянке. Есть такой цветок, который называется ГИАЦИНТ. Помогите, пожалуйста, мне его вырастить. Поможете?. (ответы детей).

- А перед началом давайте немного отдохнём и вместе выполним физкультминутку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ЦВЕТОЧКИ» (музыкальная композиция «Цветочные фантазии», А. Яранова, Д. Князев).

Теперь можете присаживаться за столы.

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Рассматривание образца.

- Посмотрите, ребята, работу мы будем выполнять в технике торцевания. Для этого сначала берём салфетку и нарезаем её на узкие полоски, а затем полоски разрезаем на квадраты. Берём получившийся квадрат и наматывем его на кончик палочки и аккуратно вставляем в шишку между чешуйками таким образом, чтобы свободный кончик бумаги остался снаружи. Продолжаем вставлять в шишку бумагу до тех пор, пока вся шишка не заполнится и не превратится в цветок. Затем готовый цветок ставим в приготовленный заранее горшок.

Перед началом работы давайте вспомним с вами правила безопасного обращения с ножницами (показывается знакомая детям схема правил) :

- на столе ножницы лежат в закрытом виде;

- передавать их можно только кольцами вперёд, держа за закрытые лезвия;

- при разрезании бумаги не нужно широко расскрывать ножницы;

- выполняя надрезы, пользоваться кончиками ножниц;

- во время работы поворачивается материал, а не ножницы.

- А чтобы наши руки не уставали во время работы, давайте мы выполним пальчиковую гимнастику.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ЦВЕТЫ»

Утром алые цветки (округлить ладони, раздвинуть пальцы)

Раскрывают лепестки.

Ветерок подует - (двигают ладони вправо-влево)

Цветики волнует.

А под вечер все цветки (постепенно смыкают пальцы)

Закрывают лепестки,

Головой качают, (покачивают «бутонами»)

Тихо засыпают. (подкладывают сложенные руки под щёку)

Выполнение работы. Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.

3. ИТОГОВАЯ ЧАСТЬ. Рефлексия. Выставка и анализ детский работ.

- Какие красивые цветы выросли на поляне.

Посадили мы цветы небывалой красоты,

Все цветочки разные - белые и красные,

Жёлтые и синие - все цветы красивые

Как прекрасен каждый цвет -

Лучше нашей поляны нет.

- Ребята, а вам нравятся наши цветы? Трудно было их «вырастить»? А что понравилось больше в изготовлении цветов?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Животные из шишек» по конструированию из природного материала в подготовительной группеКонспект НОД «Животные из шишек» по конструированию из природного материала в подготовительной группе Конспект педагогического мероприятия «Фигурки из шишек»Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование из.

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Превращение шишек в ёжиков»Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Превращение шишек в ёжиков» b]Образовательные задачи:[/b] Познакомить детей с новым видом художественного конструирования - из природного материала. Вызвать интерес.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе «Военная техника»Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе «Военная техника» Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе на тему: «Военная техника» Цель: Упражнять детей.

Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета»Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета» Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие. "Конструирование на тему: "Ракета" в средней группе. Цель: закрепить знания.

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей»Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Иванец Галина Сергеевна Программное содержание: ЦЕЛЬ:.

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Мосты для животных»Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Мосты для животных» Конспект занятия по конструированию в средней группе Тема «Мосты для животных» (интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Корабль» в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Корабль» в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ» Цель: продолжать знакомить детей с разными способами конструирования предметов, отражающих реальные объекты окружающей действительности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по конструированию из шишек «Гиацинт» в старшей группе
Опубликовано: 26 мая 2024 в 22:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по конструированию из шишек «Гиацинт» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Герасимова (УИ 3416452) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД