Марина Герасимова
Конспект открытого занятия по конструированию из шишек «Гиацинт» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать поделки из природного материала, обогатить знания детей о разнообразии природного материала и его использования в поделках.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять навыки работы с природным материалом;
- совершенствовать конструктивные навыки и умения;
Развивающие:
- Развивать творческие способности детей, фантазию, чувство формы и композиции;
- Продолжать знакомить с разнообразием природного материала, возможностью их использования;
Публикация «Конспект открытого занятия по конструированию из шишек „Гиацинт“ в старшей группе» размещена в разделах
- Гиацинт
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Шишки. Поделки из шишек, занятия, игры
- Темочки
- развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
Материалы и оборудование: Сюжетные картинки по теме «Весна», макет поляны, готовые горшочки для цветов, шишки, палочки, ножницы, цветная бумага ярких цветов.
Ход занятия:
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Сюрпризный момент. (Дети заходят в группу и встают в круг, где их встречает Весна-красна.
Весна: - Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех видеть. Кто я, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Я расскрываю почки в зелёные листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движения полна, зовут меня. (весна).
Ребята, посмотрите, пожалуйста, вместе со мной к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем:
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, матушка - Земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!
(Дети перестраиваются в два ряда перед наглядным материалом - картинками с временем года «Весна», изображением первоцветов, пустой поляной без цветов).
Весна: - Итак, напомните, какое сейчас время года? А какие приметы вы знаете? (ответы детей).
- Я очень люблю цветы. И как же называются первые весенние цветы? (ответы детей). Как вы думаете, почему их так называют. (потому что они первыми появляются после зимы). Скажите, а какие первоцветы вы знаете? (ответы детей).
- Но не все первоцветы выросли на полянке. Есть такой цветок, который называется ГИАЦИНТ. Помогите, пожалуйста, мне его вырастить. Поможете?. (ответы детей).
- А перед началом давайте немного отдохнём и вместе выполним физкультминутку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ЦВЕТОЧКИ» (музыкальная композиция «Цветочные фантазии», А. Яранова, Д. Князев).
Теперь можете присаживаться за столы.
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Рассматривание образца.
- Посмотрите, ребята, работу мы будем выполнять в технике торцевания. Для этого сначала берём салфетку и нарезаем её на узкие полоски, а затем полоски разрезаем на квадраты. Берём получившийся квадрат и наматывем его на кончик палочки и аккуратно вставляем в шишку между чешуйками таким образом, чтобы свободный кончик бумаги остался снаружи. Продолжаем вставлять в шишку бумагу до тех пор, пока вся шишка не заполнится и не превратится в цветок. Затем готовый цветок ставим в приготовленный заранее горшок.
Перед началом работы давайте вспомним с вами правила безопасного обращения с ножницами (показывается знакомая детям схема правил) :
- на столе ножницы лежат в закрытом виде;
- передавать их можно только кольцами вперёд, держа за закрытые лезвия;
- при разрезании бумаги не нужно широко расскрывать ножницы;
- выполняя надрезы, пользоваться кончиками ножниц;
- во время работы поворачивается материал, а не ножницы.
- А чтобы наши руки не уставали во время работы, давайте мы выполним пальчиковую гимнастику.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ЦВЕТЫ»
Утром алые цветки (округлить ладони, раздвинуть пальцы)
Раскрывают лепестки.
Ветерок подует - (двигают ладони вправо-влево)
Цветики волнует.
А под вечер все цветки (постепенно смыкают пальцы)
Закрывают лепестки,
Головой качают, (покачивают «бутонами»)
Тихо засыпают. (подкладывают сложенные руки под щёку)
Выполнение работы. Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.
3. ИТОГОВАЯ ЧАСТЬ. Рефлексия. Выставка и анализ детский работ.
- Какие красивые цветы выросли на поляне.
Посадили мы цветы небывалой красоты,
Все цветочки разные - белые и красные,
Жёлтые и синие - все цветы красивые
Как прекрасен каждый цвет -
Лучше нашей поляны нет.
- Ребята, а вам нравятся наши цветы? Трудно было их «вырастить»? А что понравилось больше в изготовлении цветов?