Екатерина Рязанова
Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе «Путешествие в академию пана Кляксы»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа:
Детям показан ознакомительный ролик по фильму "Академия пана Кляксы" и зачитаны несколько глав из одноимённой книги Яна Бжехвы.
Цели:
формирование и развитие детского интеллекта, посредством использования творческих, интеллектуальных игр и продуктивной деятельности.
Задачи:
Обучающие: поддерживать стремление детей использовать систему исследовательских действий при работе с новыми материалами, выявляя их особенности, определяя качества и свойства. Способствовать самостоятельному применению детьми освоенных эталонов знаний.
Публикация «Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе „Путешествие в академию пана Кляксы“» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие: развивать умение находить закономерности и зависимости, классифицировать и систематизировать материал; способность к комбинированию; умение находить ошибки и недостатки в работе; расширять пространственное представление и воображение, способность предвидеть результаты своих действий.
Воспитательные: учить детей согласовывать свои действия, проявлять доброжелательность и достигать общего результата. Воспитывать терпимость и чувство эмпатии.
Оборудование:
- воздушный шар
- вывески с названиями классов
- разноцветные ключи по количеству детей
- схемы-алгоритмы лепки
- карточки со схемами мебели для палочек Кьюзинера
- цветные счётные палочки Кьюзинера
- набор цветного кинетического песка
- доски и формочки для лепки
- влажные салфетки
- коврограф Воскобовича
- набор цветных верёвочек и точек Воскобовича
изображение академии для коврографа
-схема - маршрут на клетках, повторяющих коврограф
искусственные осенние листья по количеству детей
- колокольчик
- кристаллы из безопасного пластика в мешочке
В группу к детям заходит воспитатель у которого в руках воздушный шар с Путеводным Глазом:
-Ребята, посмотрите. В детский сад прилетел уже знакомый нам Волшебный Глаз. Он зовёт нас за собой. Возможно ему нужна помощь. Вы готовы отправится в небольшое путешествие? (ответы детей) Тогда скорее, следуем за Глазом.
(Дети с воспитателем проходят в зал)
-Ребята, мы с вами оказались в сказке. Здесь уже есть и другие гости. Здравствуйте! (дети здороваются, гости отвечают) Путеводный Глаз привёл нас в Волшебную Академию, где преподаёт наш знакомый, пан Клякса. Как вы помните, после возвращения Глаза, пан Клякса захотел устроить бал и пригласить в гости все соседние сказки. Дел очень много, а времени мало. Нас просят помочь. Поможем? (ответы детей)
Вот здесь для нас оставили ключи от трёх классов. Выбирайте себе по одному ключу.
(дети разбирают ключи трёх разных цветов)
-Ребята, у которых ключи жёлтого цвета, пойдут в класс Волшебной Кухни. Там вы приготовите сладкое угощение для праздничного чаепития. Повара оставили вам рецепт. Внимательно следуйте ему! (работа с кинетическим песком)
-Ребята, которым достались красные ключи, попадут в Комнату Больных Вещей. Там ждут вашей помощи: нужно починить всё что сломано. (работа по схемам мебели и палочеками Кьюзинера)
-Ребята, с ключами синего цвета, окажутся в классе Волшебной Географии. Там вы должны проложить новый маршрут для Путеводного Глаза. Он полетит по нему и пригласит гостей на бал. (цветные шнурки Воскобовича, коврограф и схемы с указанием направлений стрелками)
Во время вашей работы я буду заходить к вам в классы и смогу помочь, если понадобится моя помощь. Прежде чем вы отправитесь выполнять поручения, я хочу вас предупредить, что как только зазвенит колокольчик, мы соберёмся снова здесь, в главном зале Академии.
(звенит колокольчик и дети расходятся к столам с оборудованием)
(во время работы воспитатель переходит от стола к столу и корректирует деятельность детей)
ЗВЕНИТ КОЛОКОЛЬЧИК.
(дети собираются в центре зала)
- После успешно завершённой работы я приглашаю вас на прогулку в осенний парк. (указывая на рассыпанные листья) Какие чудесные, яркие листья. Они что-то шепчут. А вы знаете о чём говорят осенние листья? Быть может сможете рассказать без слов, на языке движений?
(дети танцуют танец с листьями, затем собирают их в букет)
-Совсем скоро вернётся пан Клякса. Надо проверить всё ли готово к балу. Какой чудесный аромат доносится из Волшебной Кухни. Расскажите скорее, что же вы такое приготовили.
(дети рассказывают, что они слепили из пластического песка)
- Какие чудесные сладости получились. Вы настоящие волшебники-кулинары. Странно, я не слышу скрипа и плача из Комнаты Больных Вещей. Неужели вы всё починили? Расскажите, что вы чинили?
(дети рассказывают о заполнении схем палочками Кьюзинера)
-Вы замечательно потрудились. Сам пан Клякса не смог бы вылечить вещи лучше. Я вижу, что Путеводный Глаз желает отправится в полёт. Готов ли для него новый маршрут?
(дети демонстрируют, выполненный по схеме, графический рисунок на коврографе и рассказывают, как они распределили выполнение задания)
Вы все замечательно потрудились! Пан Клякса будет очень доволен и его гостям всё очень понравится.
(звучит волшебная музыка. Воспитатель смотрит на часы)
Наше время в этой сказке подошло к концу. Для того чтобы вернутся, для нас оставлен чудесный подарок.
(воспитатель демонстрирует мешочек, привязанный к шару и достаёт оттуда маленькие кристаллы)
Это волшебные путеводные кристаллы. Они помогут нам найти путь домой.
(воспитатель раздаёт кристаллы каждому ребёнку)
Попрощайтесь с гостями Академии. (дети прощаются) Теперь крепко сожмите кристалл в руке, подумайте о чём-нибудь приятном и мы окажемся снова в нашем детском саду.
(дети вместе с воспитателем покидают зал)