Альфия Каримова
Конспект открытого занятия по изодеятельности для детей старшей группы «Веселый Карлсон»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить знания детей о средствах выразительности, которые наиболее ярко могут отразить характер героя. Совершенствовать умение детей изображать фигуру человека, соблюдая пропорции, передавать настроение и характер положительного сказочного героя при помощи цвета, мимики лица, жеста.
Материалы:
гуашь, кисти разного размера, стаканчики под воду, чистые листы бумаги для рисования, металлический колокольчик.
Публикация «Конспект открытого занятия по изодеятельности для детей старшей группы „Веселый Карлсон“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Предварительная работа:
Беседа о любимых сказках, рассматривание иллюстраций к сказкам, побуждение к рисованию любимых героев сказок в самостоятельной деятельности, чтение художественной литературы А. Линдгрен «Малыш и Карлсон».
Воспитатель:
- Сегодня к нам в группу пришло много хороших и добрых гостей. Давайте поприветствуем их, подарим свои солнечные улыбки.
(Дети здороваются).
Воспитатель:
- Чтоб начать урок рисования
Нужно нам создать условия.
Сделать мысленный настрой,
Приглашаю всех со мной.
Пока звенит мой колокольчик,
Пусть каждый свой отыщет стульчик.
Звучит музыка. Появляется Карлсон.
Карлсон
: Я в городе большом
Сегодня заблудился,
Поэтому с визитом
Немного припозднился.
Здравствуйте, дети!
Большой всем привет!
Дети:
Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуй, Карлсон!
Карлсон:
Я решил вас навестить, потому что приглашен. Получил вашу телеграмму. Обрадовался! Я очень люблю по гостям ходить. Больше всего люблю сладости: варенье, конфеты.
Воспитатель:
- Да, Карлсон, все ребята знают, что ты сладкоежка. Мы тебя очень ждали в гости. Нравится тебе у нас?
Карлсон:
- Как у вас в детском саду красиво! Интересно, чем вы здесь занимаетесь?
Ответы детей (слушаем сказки, поем, танцуем, играем, занимаемся спортом, рисуем).
Воспитатель:
- Ребята, давайте пригласим Карлсона поиграть с нами.
Игра «Слушайте, слушайте, слушайте!»
Воспитатель:
- Дорогой Карлсон! Понравилось тебе с нами играть.
Мы еще хотим сделать с ребятами тебе подарок.
Карлсон:
- Хочу, много-много конфет! Не хочу один пирог и восемь свечек, лучше восемь пирогов и одна свечка.
Воспитатель: - Какой ты смешной, Карлсон! Наши ребята очень любят рисовать. И мы решили нарисовать тебя, вот такого веселого, смешного и в меру упитанного. Это будет наш подарок тебе.
Воспитатель:
- Сначала подготовим наши руки к рисованию.
Пальчиковая гимнастика:
Твои помощники, взгляни,
Десяток дружных братцев
(пальцы, начиная с указательного, поочередно соединяются с большим)
Как славно жить, когда они
Работы не боятся.
В любой работе сложной
Им равных не сыскать
(сжимают и разжимают пальцы).
А нам они сегодня
Помогут рисовать.
Воспитатель:
- Ребята, займите свои места за столами. Карлсон, а ты будешь нам помогать. Чтобы ребята смогли нарисовать тебя, нужно будет немножко посидеть спокойно, не вертеться.
Воспитатель:
Давайте нарисуем веселого Карлсона.
Рассмотреть Карлсона, уточнить какие цвета подбираем. Показ воспитателя.
Работа детей. Индивидуальный подход.
Рассматривая рисунки детей, воспитатель задает вопросы: «У кого самый веселый Карлсон?», «Где самый красивый Карлсон?».
Воспитатель:
- Карлсон, а тебе нравятся рисунки детей? Мы их тебе дарим. Ребята, подарите свои рисунки Карлсону.
Воспитатель:
- Спасибо тебе Карлсон, что пришел к нам в гости. Мы очень рады тебе. Но у нас есть еще один сюрприз.
Воспитатель
: - Приглашаю, всех стать в кружок.
- Глаза закрываем и представляем,
Здесь и сейчас себя представляем.
Что было вчера, мы забываем.
Думаем только о том, что сейчас
Хороший, красивый каждый из вас,
Вы самое лучшее, что есть на свете!
Глаза открываем!
- Угощайтесь, дети!
- Угощайся, Карлсон!
- Угощаем гостей!
Воспитатель угощает детей и Карлсона конфетами. Уход Карлсона. Прощается с детьми.