Людмила Вячеславовна Щелкалина
Конспект открытого занятия по лепке «Рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать закреплять знания о приемах лепки.
Изобразительные задачи:
- учить детей лепить фигуру рыбки из пластилина;
- продолжать совершенствовать приемы лепки путем прищипывания, разглаживания, оттягивания.
Воспитательные задачи:
- продолжать воспитывать интерес к лепке;
- развивать творчество, самостоятельность;
- продолжать развивать интерес не только к процессу, но и к результату.
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект открытого занятия по лепке „Рыбка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Открытые занятия. Конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: пластилин, стека, коврик для лепки, салфетка, (на каждого ребенка, иллюстрации, ширма, тростевая кукла «рыбка», декорация «пруд».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, игрушек.
Ход занятия:
1. Мотивационно-побудительный этап:
(Приглашаю детей встать в круг).
- Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Ребята, сегодня у нас гостья, чтобы узнать, кто она, отгадайте загадку: «В воде озорница играет, резвится. Блестит чешуей: поплыли со мной».
-О ком эта загадка? (Ответы детей) Правильно о рыбке. (Из-за ширмы появляется рыбка)
-Здравствуй рыбка, что с тобой? Почему ты такая грустная?
-Я жила в пруду, и жила там не одна, а со своими друзьями такими же рыбками, как и я. Нам было очень весело и радостно, каждый день мы резвились в воде, плавали наперегонки и даже соревновались в прыжках в высоту, выпрыгивая из воды. А если вдруг, кого-нибудь подстерегала опасность, мы помогали друг другу и выручали из беды. В общем, мы были настоящими друзьями. А вы ребята умеете дружить?
- Как вы думаете, что такое дружба? (ответы детей) (Помогать друг другу, не обижать, вовремя прийти на помощь и т. д.) Молодцы ребята. Но все- же рыбка, почему ты грустишь?
-Мои друзья уплыли, и я осталась совсем одна. Теперь мне не с кем дружить.
-Ребята, давайте поможем нашей рыбке обрести новых друзей. Я предлагаю вам слепить рыбок из пластилина и отпустить в наш пруд.
Проводим физкультминутку (по показу) :
Но сначала покажите мне, какие бывают рыбки? Большие (руки перед собой и в стороны) и маленькие (руки вернули в исходное положение). А плывут
они сначала налево, потом направо (поворот влево, вправо). А теперь ладошки соединили и как рыбки и потихонечку «поплыли» на свои места.
(Дети садятся за столы на свои места).
Проводится инструктаж по безопасной работе с пластилином.
1. В процессе работы необходимо постоянно поддерживать порядок на своем рабочем месте.
2. Внимательно выслушивать задания воспитателя.
3. Работать только на доске, пользоваться стеками, влажными салфетками.
4. Необходимо быть аккуратным, работая с пластилином:
- не вытирать руки об одежду;
- не пачкать стол, за которым работаешь.
5. НЕЛЬЗЯ:
- брать пластилин в рот;
- тереть грязными руками глаза;
- разбрасывать пластилин по группе.
6. По окончании работы привести в порядок рабочее место.
7. Тщательно вымыть руки теплой водой с мылом.
Основная часть:
(Показываю детям иллюстрации рыбки). Ребята, давайте посмотрим, из каких частей состоит рыбка. Как называется эта часть тела рыбки?
- Туловище.
- Верно. А на какую геометрическую фигуру похоже туловище?
- На овал.
- Правильно, молодцы. Что есть у рыбки на туловище?
- Глаза, рот, плавники, хвост.
- Правильно. На туловище рыбки располагаются спинные и брюшные плавники. Как вы думаете, за счет чего рыбка может быстро плавать?
- За счет хвоста.
- Верно. Скажите хвост этой рыбки больше или меньше туловища?
- Меньше.
- Верно, у этой рыбки маленький хвостик.
-Молодцы ребята, вы все о рыбке знаете, теперь можно её лепить.
- Сначала разомнем наши пальчики. (Выполняем пальчиковую гимнастику)
-«Пластилин рукой сожму (движения выполняются в соответствии с текстом)
И немного подожду,
А теперь другой рукой,
Станет мягкий он такой!
Очень сильно покатаю
Меж ладошек он не тает,
А становится послушным,
Им лепить гораздо лучше!»
(Предлагаю детям взять пластилин в руки разогреть его, что бы он стал более пластичным).
-У всех на тарелочке есть три кусочка пластилина. Они разного цвета и разного размера (красный, желтый, черный). Давайте возьмем самый большой кусочек (какого он цвета? (красного)
-Из какой геометрической фигуры начнем лепить рыбку?
- Из шара. (катаем шар).
- Давайте шар положим между ладошек, и немного надавив, на ладошки скатаем овал.
- Все слепили овал?
- Да.
- Хорошо. В одну руку я беру овал, пальцами другой руки придавливаю этот овал чуть–чуть и сглаживаю. С одной стороны овала получается вытянутый кончик. Там будет располагаться хвост нашей рыбки. Отложим нашу заготовку на тарелочку. Теперь нам нужно сделать хвост и плавники для рыбки. Возьмем маленький кусочек и стекой разделим его на две равные части. Одну часть положим обратно на тарелочку, а из другой сделаем хвост. Раскатаем колбаску, сложим ее пополам и приложим к узкой части нашей заготовки. Сгладим пальчиками место соединения. Теперь сплющим двумя пальцами хвостик. Хорошо.
-Возьмем желтый кусочек, разделим его на три части. Скатаем маленькие колбаски – это будут плавники. Два прикрепим к животику, а один на спинку и снова сплющим их.
- Теперь нужно сделать рыбке глазки. От пластилина черного цвета отрываю маленькие кусочки, скатываю два шара и прикрепляю глазки к закругленной части нашей рыбки. Теперь, возьмем стеку и сделаем рот. (Все действия показываю).
Заключительная часть:
Выполнение работы детьми:
Предлагаю детям приступить к работе. Если какому – то ребенку нужна помощь, то подхожу к нему и разъясняю не понятное; подхожу к детям со своим кусочком пластилина и показываю на нем то, что у ребенка не получается.
Анализ детских работ:
Давайте посмотри, какие получились у вас рыбки. Обращаю внимание на передачу пропорций. Хвалю детей за проявление творчества, указываю на недостатки работ в мягкой форме. Теперь давайте пустим ваших рыбок в наш пруд.