Светлана Решетникова
Конспект открытого занятия по ИЗО «Золотая хохлома» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; к художественному творчеству в декоративном рисовании.
Задачи:
- Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам хохломской росписи.
- Совершенствовать умение рисовать концом кисти; выполнять узор в определённой последовательности.
- Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Темочки
- Расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров – хохломской посуде, особенностях её росписи.
Предварительная работа:
Познавательные беседы о народном декоративно – прикладном искусстве.
Рассматривание изделий прикладного искусства, иллюстраций, образцов.
Рисование элементов хохломского узора, составление композиций, роспись силуэтов в совместной деятельности воспитателя с детьми и самостоятельной художественной деятельности детей.
Дидактические игры: «Обведи рисунок», «Продолжи узор», «Поможем художнику», «Золотая хохлома», «Составь узор на посуде», «Угадай-ка!».
Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.
Прослушивание музыкальных произведений русского народного творчества.
Просмотр видеоклипов: «Золотая Хохлома», песни М. Пахоменко «Хохлома».
Материал и оборудование:
Демонстрационный:
- Выставка предметов народно – прикладного искусства: хохломские изделия.
Наглядный материал.
Иллюстрации с образцами хохломской росписи.
Раздаточный.
Краски, баночки, тонированные шаблоны посуды.
Ход:
Воспитатель: Посмотрите ребята, что это у нас на столе стоит, что то спрятано под красивой скатертью.
Дети: посуда.
Воспитатель: А какая она красивая расписная!
Наверное, к нам приходил таинственный незнакомец и оставил посуду. Интересно для чего она нам нужна? Ребята, а разве мы едим из такой посуды? (Нет). А для чего тогда?
Дети: Полюбоваться и рассмотреть.
Воспитатель: Ну хорошо, давайте рассмотрим посуду. Из чего она сделана?
Дети: из дерева.
Воспитатель: А чем же она необычна?
Дети: Посуда расписана узорами.
Воспитатель: Посмотрите, вся посуда расписана яркими, красочными узорами. Назовите, какая здесь посуда.
Дети: Тарелки, ложки, вазы, чашы, кувшины, блюда.
Воспитатель: - И чего здесь только нет:
Поварёшки, чашки, ложки и диковины - ковши.
Вы разглядите, не спешите.
Тут травка вьётся и цветы небывалой красоты!
Блестят они как золотые, как будто солнцем залитые.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где делали такую посуду? Вам знакома такая роспись?
Отгадайте загадку.
Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.
Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.
Засияла, поднялась, сладким соком налилась.
А трава, как бахрома. Что же это? … (Хохлома)
- Вся посуда не простая, а словно – золотая!
С яркими узорчиками, ягодками и листочками!
- А как вы думаете, от чего и почему, очень часто называют Хохлому золотой? (на всех изделиях присутствует золотой цвет : на одних изделиях – это фон, на других – листья, ягоды, цветы в узорах).
- А сейчас внимательно рассмотрите посуду и расскажите, какие цвета используют художники в хохломской росписи? (Красный, жёлтый, чёрный и может присутствовать зелёный).
- Я хочу вам показать элементы узора в хохломской росписи : завитки, травинки, капельки, осочки, кустики, листочки и трилистники, ягодки. Показ иллюстраций.
- А как вы думаете, какие ягоды рисуют художники? (Малинку, клубничку, чёрную и красную смородину, рябину, вишенки, крыжовник, бруснику).
Воспитатель: - А вы знаете, ребята, что в нашу страну приезжают гости из других стран и каждый хочет увезти из России на память какой – нибудь сувенир. Идут гости в специальные магазины – художественные салоны и покупают там дымковские игрушки, расписных матрёшек и, конечно же, нарядные хохломские изделия!
Через горы и моря, восхищается весь мир –
Ай да русский сувенир! Ах, какие чудо – краски!
И по свету бродят сказки, и улыбки Хохломы.
Мотивация деятельности.
- Ребята, а давайте откроем свой художественный салон и станем художниками – мастерами, чтобы расписать вот эту посуду хохломским узором.
Детям предлагается на выбор заготовки посуды.
- Вы согласны?
Выберите любой понравившийся предмет посуды и проходите в нашу художественную мастерскую.
- Прежде чем начать украшать посуду, подскажите мне с чего начинается роспись? (С каймы внизу и вверху изделия, или по форме если она круглая).
Чем можно украсить изделие? (Завиток, изогнутую веточку).
- Что можно изображать на завитке? (ягоды, листья, осочки, капельки, травку, завитки и т. д.).
- Как вы думаете, как можно рисовать травку и завитки? (Концом тонкой кисти, чередуя цвета).
- Что вы можем использовать для рисования ягод? (Кисть, тычок).
- Какие цвета вы хотите использовать? (Красный, чёрный, зелёный).
Роспись Хохломская, словно колдовская,
В сказочную песню просится сама.
И нигде на свете, нет таких соцветий,
Всех чудесней наша Хохлома!
Теперь, юные мастера, можете смело приступать к работе! Давайте постараемся и удивим друг друга своими работами.
Идет индивидуальная работа с детьми.
Физминутка.
Хохлома да хохлома (повороты вправо и влево)
Наше чудо дивное
Мы рисуем хохлому (руки полочкой)
Красоты невиданной (руки вверх и через стороны и вниз)
Нарисуем травку (повороты)
Солнечною краской
Ягоды рябинки (руки полочкой)
Краской цвета алого (руки вверх и через стороны вниз)
Хохлома да хохлома (повороты)
Вот так чудо дивное!
Воспитатель:
- А теперь ребята, покажите свои работы и давайте полюбуемся ими.
Анализ работ.
Презентация работ детей
Эй, честные господа! К нам пожалуйте сюда!
Как у нас ли тары – бары, хохломские есть товары!
Вот посмотрите!
Выросла золотая травка на ложке,
Распустился цветок на плошке,
Ягодка клюква поспела на поварёшке.
Листочки, ягодки, цветочки, стебелёчек, завиток.
Здесь хозяева три цвета: чёрный, красный, золотой.
Посмотрите, какая чудесная получилась посуда? (Яркая, красочная, праздничная – как у настоящих мастеров, настоящая золотая хохлома). Дети представляют свою работу.
У каждого получился свой, неповторимый узор.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! А теперь, вспомним, какой росписью мы расписывали свою посуду? Какие элементы вы запомнили? Почему хохлому называют золотой? Кому было трудно быть мастерами или наоборот легко?