МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по исследовательской деятельности во второй младшей группе «Дом для Смурфика»

Любовь Сеидова
Конспект открытого занятия по исследовательской деятельности во второй младшей группе «Дом для Смурфика»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий», сравнивание материала камень и вата.

Задачи: - активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая»;

-дать детям первоначальные навыки экспериментирования;

-учить находить мягкие и твердые предметы на ощупь;

-вызвать доброжелательное отношение к окружающим.

Темочки:

Оборудование и материалы: сказочный персонаж-игрушка Смурфик, цветная коробка с книгой, лесная поляна (фото, длинная и короткая дорожка (тропинки из бумаги, корзинка с камешками и ватой. Металлическая баночка) с камушками-конфетами. У воспитателя для опыта: поднос с камешками и ватой, баночка с водой, ложка. У каждого ребенка на столе: тарелочка с камешком и ватой, баночка с водой, ложка.

Ход занятия.

Сюрпризный момент. Ребята, нам сегодня пришла посылка. Давайте посмотрим, что внутри. Посмотрите, здесь книга с очень интересной историей. Прочтем ее?

«Жил- был в лесу старый Смурф. Гуляя по лесу, нашел он старую шляпу и сделал из нее домик. Тепло и уютно было гному в этом домике. Но однажды подул сильный ветер и унес шляпу. Остался он опять без домика. Сидит в лесу на пенечке около елочек грустный, замерз, даже разговаривать ни с кем не хочет. Пробегала мимо него лисичка и посоветовала построить новый домик из ваты. А зайчик тоже пожалел Смурфа и посоветовал построить новый домик из камешков. Просим вас исследовать камешки и вату и рассказать, из чего лучше построить новый дом. Лесные жители».

Ребята, а вы хотите помочь разобраться в этом не простом, но очень важном деле? Тогда Смурфик зовет нас в свою лесную лабораторию. Готовы отправиться в путь? А в лес ведут 2 дороги. Одна дорога, какая? (длинная) а другая, какая? (короткая). Как вы думаете, по какой дороге нам надо идти, что бы быстрее добраться до леса? (по короткой). Идем по короткой дороге.

Добрый лес, старый лес. Полон сказочных чудес! (Музыка)

Мы идем гулять сейчас. И зовем с собою вас!

Вот мы и пришли в лес. (подходят к месту со столами и становятся кругом) .

Долго мы с вами шли, устали. Давайте отдохнем?

Физминутка.

Давайте покажем, как мы умеем играть.

Гномы утром рано встали, (потянулись)

И уборку делать стали.

Моют окна, (стоят прямо имитируют движения)

Моют пол, (наклонились, имитируют движение)

Чистят коврик, (имитируют движение – подметают пол)

А потом… .

Приглашают в дом друзей,

Чтобы было веселей. (прыжки на двух ногах) .

Чтобы заняться исследованием и понять из какого же строительного материала лучше построить свой домик, нам нужно превратиться в ученых. (одеваем мед. шапочки). Ну, а теперь занимайте свои места, начнем наш эксперимент. А ты Смурф, внимательно смотри и запоминай. Давайте начнем исследование с камешков.

Исследование 1. «Камни имеют цвет»

Воспитатель: «Посмотрите внимательно на камешки. Какого цвета они?» Выслушивает ответы детей, подводит их к выводу, что камни отличаются друг от друга цветом.

Исследование 2. «Камни бывают большие и маленькие»

Воспитатель просит показать самый большой и самый маленький и подводит детей к выводу, что камни имеют размер.

Исследование 3. «Гладкие и шершавые».

Воспитатель: «Выберите гладкий камешек – его приятно трогать руками, он может выскользнуть из руки, такие бывают у воды, теперь найдите шершавый. Какой он? (угловатый, лежал в земле, хорошо держится в руке)». Используя метод обследования, педагог подводит детей к выводу, что камни бывают гладкие и шершавые.

Исследование 4. «Твёрдый или мягкий?»

Воспитатель: «Ребята, возьмите в одну руку камешек, в другую – пластилин, сожмите ладони. Что произошло с камнем, а что с пластилином?». Выслушав ответы детей, педагог подводит их к выводу, что камни твёрдые.

Исследование 5. «Лёгкая вата – тяжёлый камень»

Дети кладут на ладони комочек ваты и камешек, дуют на них. Отвечают на вопросы: «Что произошло?» (вата слетела, камешек остался на месте, «Почему?» (вата лёгкая, камень тяжёлый).

Исследование 6. «Тонет - не тонет»

Воспитатель: «Ребята, как проверить, тонет камень или нет?» (ответы детей) «Верно, надо бросить его в таз с водой. Почему камень утонул?»

Педагог предлагает бросить в таз с водой кусочек ваты. Дети выполняют и приходят к заключению, что вата не утонула, так как оно лёгкая.

Исследование 7. «Сухой - мокрый»

Воспитатель: «Достаньте из воды камешек. Какой он сейчас?» (мокрый).

Предлагает сравнить его с сухим камешком по цвету, подводит детей к выводу, что камни в воде меняют цвет: становятся темнее.

Исследование 8. «Звук»

Воспитатель: «Стукнем камнями друг о друга. Что слышим?» (звук). Подтверждает правильность ответа детей. А если попробовать сделать тоже самое с ватой. Услышим ли мы звук?

Игра – экспериментирование: «Сделаем музыкальный инструмент». Воспитатель предлагает малышам насыпать в коробочку немного мелких камешек, закрыть и погреметь. Воспитатель: «На какую музыкальную игрушку это похоже? (на погремушку). Молодцы, ребята! Давайте немного передохнем и разомнемся.

Физкультминутка: «Гора и камушки».

Дети – «камушки» бегут к воспитателю и прижимаются к нему, образуя «гору», далее по сигналу педагога «камни покатились» - разбегаются.

(повторить два - три раза).

ОПЫТ №1.

Сейчас мы будем проводить опыт с камешком и ватой. Положите камешек на блюдце, наберите в ложечку воды и полейте его. Что стало с ним? Вся вода с камешка стекла на блюдце. А теперь положите вату на блюдце и так же полейте ее водой. Что стало с ватой? Она вся промокла и стала мокрой. Давайте сделаем вывод: какой же камешек? – твердый, крепкий, тяжелый, не впитывает воду. А вата - мягкая, белая, легкая, воздушная и впитывает в себя воду.

Ну вот, опыт мы с вами провели, осталось сделать вывод. Выходите из-за столов и подходите ко мне.

Ребята, мы с вами рассмотрели свойства камешков и ваты. И теперь давайте еще раз скажем Смурфу из чего же ему нужно строить крепкий новый домик: из камешков или из ваты? (камешков)

Почему? (потому что они твердые, крепкие) .Может из ваты? (нет, если пойдет дождь, то домик намокнет, потому что вата впитывает воду, боится воды, если подует сильный ветер – он улетит, потому что вата легкая Ребята, как вы думаете, нужны ли камни? (ответы детей). «Что из них можно делать?» ( ответы детей: строить дорожки, загородки, горки, заборчики, дома). Выставляет картинки с изображением каменных домов с дорожками, заборчиками, цветниками, дети их рассматривают.

Коллективная работа «Построим дом для СМУРФИКА». Дети прикрепляют камешки на контурное изображение дома (контурные линии из пластилина, начиная снизу горизонтальными рядами, выделяя проём окна.

«Сможет ли ветер разрушить такой дом?» (не сможет). «Почему?» (из камней дом прочный, надёжный).

Педагог хвалит каждого ребёнка за старание и всех за то, что умеют дружно, сообща работать.

Рефлексия.

Воспитатель: «Ребята, что вы сегодня узнали?» (камни бывают большие и маленькие, разного цвета, твёрдые, тяжёлые, гладкие и шершавые, тонут; издают звук, если постучать; из них можно строить дома, дорожки).

Воспитатель: «Что вам понравилось? (делать «погремушку», строить каменный дом для Смурфика, опыты). Молодцы, ребята! Мне понравилось, что вам было интересно в нашей «Лаборатории». А ещё то, что вы умеете дружно строить дом и делать музыкальный инструмент».

Смурфик благодарит вас за помощь, теперь он знает из чего построит себе домик, конечно, из камней! Он приготовил вам сюрприз. Смурф принес с собой чудесный мешочек и хочет угостить вас сладкими камушками.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Учимся дружить» Тема: «Я-хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить.» Цель:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В удивительном мире бумаги и ткани» Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно.

Конспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группе Цель : Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования — рисование пластилином (пластилинография). Задачи: Обучающие: Формировать.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по исследовательской деятельности во второй младшей группе «Дом для Смурфика»
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 15:31
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по исследовательской деятельности во второй младшей группе «Дом для Смурфика»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Сеидова (УИ 225342) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД