яна парфенова
Конспект открытого занятия по художественно эстетическому развитию «Страна «Рисовандия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по художественно эстетическому развитию
Страна «Рисовандия» старшая группа
Воспитатель: Парфенова Яна Александровна, группа «Сказка»
Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.
Задачи:
-формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности;
Публикация «Конспект открытого занятия по художественно эстетическому развитию „Страна „Рисовандия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
-воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами;
- развивать умения поддерживать беседу.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.
материал: бумага белого цвета, гуашь разного цвета, губки, одноразовые вилки, влажные салфетки, широкие тарелочки, палочки ватные, зубные щетки
Ход занятия
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй тихий ветерок,
Здравствуй кудрявый дубок,
Мы живем в большом краю, я вас всех люблю!
Давайте друг другу улыбнемся!
Молодцы ребята, а теперь подходите ко мне я вам сейчас что-то расскажу.
Сегодня, когда я зашла в группу, вдруг от ветра открылась окно, и влетело письмо. Давайте, я вам его прочитаю, а вы внимательно послушайте:
Письмо:
Здравствуйте, ребята, мы веселые карандашики, мы живем в стране «Рисовандия» В нашей стране очень много волшебных красок, мы очень любим рисовать и преображать бесцветные картины в яркие красивые цвета. Но вот беда, на нашу страну напали злобные кляксы, они похитили наши волшебные краски, наши волшебные карандаши стали бесцветными. Нам нужна ваша помощь, помогите нам вернуть наши краски, преобразите нашу картину в яркие цвета, если у вас это получится, то краски снова вернуться в нашу страну, а злобные кляксы больше нас не потревожат.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем карандашам? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда давайте рассмотрим эту картину.
(дети рассматривают)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое время года тут изображено? (Ответы детей) Как вы думаете, что тут не хватает и что надо дорисовать? (ответы детей) А теперь давайте приступим к работе, но сначала превратимся в маленьких волшебников.
«Топ - топ
Хлоп - хлоп,
Вокруг себя повернись
В маленького волшебника превратись!»
Воспитатель: Ребята, подойдите все к столу, давайте проверим, все ли у нас имеется для рисования. Дети обнаруживают, что не хватает кисточек.
-Что же нам делать, чем мы будем рисовать?
- Это злая клякса, наверное, к нам заходила и украла наши кисти, не хочет она, чтобы мы помогали веселым карандашам.
- Но мы справимся, как вы думаете, чем можно рисовать вместо кисти? ( дети перечисляют: ватные палочки, губки и т. д)
Воспитатель: Правильно ребята, какие вы у меня находчивые, тогда приступим к работе
На столе лежит ватман с рисунком природы, необходимо раскрасить всеми возможными способами применяя губки, ватные палочки, вилки пластмассовые, зубными щетками.
Разминка перед работой:
На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок)
Кто открыть его бы смог?
Потянули (руки тянутся в стороны)
Покрутили (круговые движения пальцев от себя)
Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли (разомкнули пальцы).
Посмотрите, не открывается, давайте попробуем ещё раз.
Посмотрите, дверь открылась.
Воспитатель:. Берём волшебный предмет, окунаем его в краску любого цвета, который вам нравится, и на лист бумаги делаем отпечаток, а сейчас вы попробуете сами. Берём ватную палочку, обмакиваем её в краску и на краю можно нарисовать волнистые линии, или точку, зигзаги, кому что нравится. Тоже самое делаем и с губками и с вилочками.
Вот что у нас получились, давайте я вам помогу дорисовать их. Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась яркая, красивая. Вот теперь в страну «Рисовандию» вернулись все краски и злобные кляксы больше к ним не вернуться. Мы с вами победили злобных клякс и помогли волшебной стране.
Воспитатель:
А что мы там делали? Кому мы помогали?
Что больше понравилось?
А тебе что запомнилось?
Скажите, а вам понравилось быть спасателями и помощниками? (если да, то похлопайте, если нет, то потопайте).И мне очень понравилось
Всем огромное спасибо!