Наталья Васина
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми 5–6 лет «Цветущая ветка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять умение выполнять работу в нетрадиционной технике.
Программное содержание:
1. Образовательные:
- формировать умение передавать цветовую гамму.
2. Развивающие :
- развивать творческие способности в процессе выполнения творческого задания с помощью разнообразных способов рисования (кляксография, рисование ватными палочками, аппликация полуобъёмных цветов).
- развивать мелкую моторику, чувство цвета, формы.
3. Воспитательные:
Публикация «Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми 5–6 лет „Цветущая ветка“» размещена в разделах
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
- воспитывать у детей созидательное отношение к природе через изображение цветов, аккуратность в работе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание альбома с цветущими ветками деревьев, чтение стихов и рассказов на данную тему, проведение дидактической игры «Назови цветок», отгадывание загадок, выдувание воздуха через трубочку;
Словарная работа: повторение и закрепление словаря детей за счет слов и выражений – деревья, почки, душистые соцветия, весна, природа, ветки, аромат, нарядные.
Методические приемы:
- словесные (беседы по сюжетным картинкам, чтение художественных произведений;
- наглядные (демонстрация сюжетных картинок, рисунков);
- практические (игры в сочетании с вопросами, объяснениями, пояснениями).
Оборудование и материалы: альбомный лист различных цветов, акварель, гуашь розовая и зеленая, ватные палочки, кисть, емкость с водой, клей ПВА, коктейльные трубочки, вырезанные цветы из белой бумаги, влажные салфетки, бумажные салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, дети! Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей теплыми и добрыми словами!
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Организационный момент. Мотивационный этап.
Воспитатель: - Дети, вы любите волшебство?
Дети: - Да, конечно.
Воспитатель: - Где водятся волшебники?
В фантазиях твоих.
С кем водятся волшебники?
А с тем, кто верит в них!
Воспитатель: - Дети, какие волшебные предметы из сказок вы знаете?
Дети: - Волшебная палочка, ковер-самолет, сапоги-скороходы, скатерть-самобранка, меч-кладенец…
Воспитатель: - А вы знаете, что в руках художника волшебным может стать совершенно любой предмет. Посмотрите, какую волшебную вещицу я сегодня принесла. Что это?
Дети: - Трубочка для коктейля.
Воспитатель: - Как ее обычно используют?
Дети: - Пьют коктейль через нее.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами будем волшебниками, а трубочки для коктейля будут у нас волшебными палочками.
- Мы палочкой волшебною тихонечко взмахнем. И кляксу на листок мы в миг произведем и чудеса на листиках сейчас же произойдут, если мы с вами начнем сильнее дуть.
Воспитатель: - Давайте все вместе вспомним, в какое время года у нас начинают появляться цветы?
Дети: - Весной.
Воспитатель: - Что происходит в природе весной? Что можно сказать про деревья?
Дети: - Весной на деревьях набухают почки, появляются листочки. А на плодовых деревья расцветают цветы.
Воспитатель: - Дети, я предлагаю вам зарядиться положительными эмоциями и провести физкультминутку.
Физкультминутка «Цветы».
Раз –два - три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелёчки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики,
Воспитатель: - Я предлагаю вам пройти к нашим рабочим местам.
Воспитатель: - Дети, прежде чем мы приступим к созданию нашего творчества, я предлагаю вам размять свои пальчики и провести пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко».
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
(шевелят пальцами обеих рук)
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
(быстро сжимают и разжимают кулаки)
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
(делают хватательные движения щепотью)
Покатаем, поваляем
(круговыми движениями трут ладонь о ладонь)
И назад тебе вернем.
(поднимают руки вверх, раздвинув пальцы)
Воспитатель: - Мы будем рисовать ветку дерева с помощью нашей волшебной палочки - трубочки. Сначала мы возьмем кисточкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ветка дерева. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать, создавая ветви (воспитатель показывает, как надо наносить краску кистью, затем с помощью трубочки выдувает ветви).
Самостоятельная деятельность.
На цветной лист бумаги, в нижнем углу, наноситься капля краски. Сначала каплю через трубочку выдуваем вверх до её разделения на несколько частей («дорожек», «веточек»). Теперь выдуваем каждую веточку вверх, при этом трубочку необходимо быстрыми движениями двигать вправо-влево – так получатся мелкие веточки. Приклеиваем заранее вырезанные из белой бумаги цветы на «ветке». С помощью ватной палочки, розовой гуашью делаем сердцевины цветам. Листья рисуем зеленой гуашью методом примакивания.
Итог занятия :
Воспитатель: - Вот и готовы наши цветущие веточки – радуют нас и окружающих своей красотой! Вы настоящие волшебники!
Воспитатель: - Дети, вам понравилось сегодня рисовать в нетрадиционной технике?
Дети: - Да, нам очень понравилось.
Воспитатель: - Дети, какой новый волшебный инструмент появился в нашем арсенале художника?
Дети: - Трубочка для коктейля.
По окончании занятия – выставка получившихся работ. Просмотр детских рисунков проводится с заданием выбора выразительных образов: самая необычная, нарядная весенними листочками и цветочками, ветка. Отмечается реалистичность изображения. У каждого ребенка выясняется, какие материалы и техники он применял.