Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Путешествие на остров Знаний»

надежда шаталова
Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Путешествие на остров Знаний»
▼ Скачать +Заказ

тема:"путешествие на остров Знания"

цель: закрепить с детьми понятия:звуки и буквы;упражнять в чтении слогов, четко проговаривать звуки в словах, способствовать речевому развитию дошкольника, продолжать учить различать твердые,мягкие,звонкие и глухие согласные звуки, выделять слоги, конструировать слова; систематизировать элементарное представление о предложениях, их структуре; упражнять в составлении предложений, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности; совершенствовать интеллект, развивать память, внимание, логическое и творческое мышление; воспитывать любовь и уважение к родной речи.

Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте „Путешествие на остров Знаний“» размещена в разделах

оборудование: шкатулка, письмо, карта "острова знаний", мольберт, сундучок, азбука, карандаши, авторучка, пенал, карточки с заданиями, ребусы, схемы, листы белой бумаги А4, фломастеры.

Ход занятия:

воспитатель: здравствуйте!посмотрите, какая необычная шкатулка попала к нам в детский сад!по-моему она из сказки. вы не знаете,что это за сказка?верно,"малахитовая шкатулка"П. Бажова. интересно, а что в ней может быть?

воспитатель: смотрите, письмо!давайте его прочитаем.

"здравствуйте, дорогие ребята! я королева с острова Знаний и нуждаюсь в вашей помощи. буквоежка перепутал все буквы и слоги, названия животных и птиц. помогите, пожалуйста!чтобы вы могли хорошо ориентироваться, вам поможет карта. удачи вам!"

ребята, давайте выручим королеву?

воспитатель: поможет нам в путешествии дружба. а с чего начинается дружба?правильно, с улыбки!давайте возьмемся за руки,посмотрим друг другу в глаза и подарим теплую и добрую улыбку. теперь нам не страшны ни какие трудности.

воспитатель: прежде, чем отправиться в путь я еще раз проверю ваши знания.

задания:

1. какие бывают звуки (согласные и гласные)

2. назовите гласные звуки?

3. назовите согласные звуки?

4. чем они отличаются?

гласные тянуться к песенке звонкой

могут заплакать и закричать

могут в кроватке баюкать ребенка

но не желают свистеть и ворчать.

согласные- согласны шелестеть

шептать, скрипеть,

даже фыркать и шипеть

но не хочется им петь.

5. чем отличаются звуки от букв (звуки- слышим,произносим, а буквы-пишем,читаем,видим.)

разминка:я называю твердые согласные звуки,а вы мягкие (д-д*,б-б*,н-н*, в-в*,т-т*,п-п*)и наоборот (с*-с,к*-к,л*-л,з*-з,ф*-ф).

воспитатель:сейчас,ребята,рассмотрим карту и первое препятствие-"горы"

ра ша

но ма рик

воспитатель:следующее препятствие-"лес". в нашем лесу растут ели.

игра "реши ребус"

Щ (ель,М (ель,КАЧ (ели,КИС (ель, ЩАВ (ель, ТР (ель).

в лес прилетели птицы, а Буквоежка спрятал буквы.

игра "потерялись буквы"

(с-ва,гр-ч,д-тел,ф-лин,ор-л,вор-на.)

игра "моя любимая буква"-выложи буквы из счетных палочек.

а еще в лесу есть животные (воспитатель обращает внимание на карту)

игра"собери слова"(по слогам)

бе,ли,са-лиса,ко,за,ри-коза,за,яц,ре-заяц,ка,бан,те-кабан)

воспитатель обращает внимание на карту-впереди нас ждет "река".

игра "собери слоги и придумай слово"

ро ми ло

ка се

воспитатель: мы прошли горы,лес,переплыли речку, теперь отдохнем на полянке.

(физминутка)

на лугу цветут цветы

небывалой красоты.

к солнцу тянутся цветы

с ними потянись и ты.

ветер дует иногда,

только это не беда.

наклоняются цветочки

опускают лепесточки.

а потом опять встают

и по-прежнему цветут.

на поляне выросли цветы:роза,ромашка,лютики,мимоза,мята

игра "составь схему этих слов"

воспитатель: сейчас,нас ждет непроходимое болото.

игра "спряталось слово"-штриховка.

МАК,ЛАК,РАК,МИР

остров Знания.

появляется королева.

королева: я,вас жду, ребята!вы преодолели много препятствий и надеюсь, что с заданием Буквоежки вы справитесь.

что вы знаете о предложении?

-из чего состоят предложения (из слов)

- что стоит в конце предложения (точка)

-с какой буквы начинается предложение (с большой)

придумайте предложения по схеме.

(из двух слов,из трех,из четырех)

напоминаю, что в каждом предложении содержится мысль.

теперь послушайте рассказ:

наступила долгожданная весна. по дорогам побежали ручьи. дети сделали из бумаги лодочку. они пустили лодочку по воде.

вопросы:

-сколько предложений в рассказе(4)

- назовите первое,второе,третье слово в первом предложении?

- составь схему первого предложения.

(звучит музыка-появляется Буквоежка)

Буквоежка: простите меня, я больше не буду и верну все на место.

можно я стану вашим другом? подарю-ка я вам волшебный сундучок. он закрыт на золотой замок, а открыть его могут только ваши знания.

"реши ребус" - ШКОЛА

открываем сундучок и достаем :азбуку,карандаши,ручку,линейку, ластик.

королева и Буквоежка прощаются с детьми.

в конце занятия дети рисуют то, что понравилось на острове Знания.

Публикации по теме:

Презентация на различение парных звонких и глухих согласных «Найди соседа» Цель игры: учить детей на слух определять парные звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух, обогащать словарь детей. Обучение.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Путешествие на остров Знаний»
Опубликовано: 7 октября 2014 в 22:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Путешествие на остров Знаний»» (включая файлы) размещена пользователем надежда шаталова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД